В интерфейсе рекламного аккаунта Яндекс.Директ, а именно в параметрах рекламных кампаний, можно назначать цели, которые являются наиболее важными для данной рекламной кампании. А также задавать их ценность.
В параметрах рекламной кампании, в разделе “Ключевые цели”, можно задать неограниченное число целей. Но не стоит добавлять много целей: оптимизация будет плохо работать. Достаточно указать 1-2 цели, которые наиболее важны для бизнеса: отправка формы с контактными данными, оформление заказа, цели e-commerce.
Ключевые цели будут применяться во всех стратегиях, кроме стратегий “Оптимизация рентабельности” и “Оптимизация конверсий”.
После добавления целей Яндекс начнёт копить статистику для формирования прогнозов. Сбор статистики (обучение) может длится от 2 недель до месяца, в зависимости от объёма входящего трафика. В период обучения возможно увеличение расходов.
Ценность ключевых целей
Ценность каждой цели нужно рассчитать, исходя из экономической выгоды от достижения выбранной цели.
Пример 1: в качестве ключевой цели выбрали цель на отслеживание успешной отправки формы пользователей.
Данные:
Конверсия из заявки в продажу - 20%. Из пяти отправленных форм заключается одна сделка (продажа).
Средний чек одной сделки - 15000 руб.
Ценность одного достижения цели “Успешная отправка формы” (заявка) составит:
15000 * 0,2 = 3000 рублей.
Заданная ценность ключевой цели будет учитываться при работе алгоритма рекламной системы: будет стараться достичь большего количества конверсий при тех же расходах на рекламу.
Пример 2: в качестве ключевых целей добавляем две цели - цель на отправку формы и цель на отслеживание звонков.
Каждая пятая отправка формы приносит одну сделку. Конверсия из заявки в продажу этой цели 20%
Каждый третий звонок приносит одну сделку. Конверсия из звонка в продажу 33,3%
Средний чек одной сделки - 15000 рублей.
Ценность цели на отправку формы - 3000 рублей
Ценность цели на отслеживание звонка - 4995 рублей.
Для алгоритмов оптимизации бОльшая ценность цели на звонок означает, что достижение этой цели имеет приоритет по отношению к цели на отправку формы. И при оптимизации яндекс будет больше ориентироваться на приоритетную цель (звонок).
Если не указать ключевые цели, алгоритмы будут оптимизировать ставки по прогнозу вероятности конверсий (вовлечённые сессии): опираясь на анализ всех сайтов, где есть Метрика, система оптимизации может определять вероятность конверсии.
Отслеживание результатов работы ключевых целей
Для ключевых целей в Мастере отчётов будут доступны столбцы: Рентабельность, Доход и Прибыль
Доход будет рассчитан, как: Ценность цели * Количество достижений цели
Прибыль: Суммарных доход по цели - Расход
Рентабельность в отчёте считается так: Прибыль/Расход
Итоги:
- Лучше задать 1-2 самые значимые цели. При указании большего числа целей системам оптимизации труднее делать прогнозы;
- На период обучения алгоритмов оптимизации нужно регулярно следить за расходом;
- Проверять эффективность работы оптимизатора по отчёту с показателями Рентабельность, Доход, Прибыль.
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей, которые Вас интересуют в комментариях.
Комментарии
Интересует как правильно задать ценность конверсии яндекс директ
Как получить ценность конверсии
Есть интересные моменты, неплохо!
Спасибо, годный материал
Полезно
Полезно для новичков, спасибо.
Точно сохраню статью!
Хочется еще больше материалов по директу
Для новичка очень полезно
Хотелось бы больше таких полезных статей про контекст)
Тоже сохранила
да, еще про контекст нужны свежие статьи)