Продолжаем серию статей о построении работы с подчиненными и подрядчиками по интернет-маркетингу. В прошлый раз мы поделились рекомендациями, как оценивать работу SMM-специалиста.
В этой статье рассмотрим KPI директолога или агентства по настройке контекстной рекламы.
В задачи контекстолога (подрядчика по настройке контекстной рекламы в Яндексе или Google) или директолога (сотрудника, который настраивает и ведет контекстную рекламу в сервисах Яндекс Директ) входит:
- анализ рекламы конкурентов (в качестве дополнительной услуги),
- согласование концепции рекламной кампании с учетом целей и задач, поставленных заказчиком, а также особенностями целевой аудитории продукта или бренда,
- подбор семантики и параметров таргетинга для будущих рекламных кампаний,
- выбор стратегии и инструментов,
- медиапланирование,
- координация написания текстов рекламных объявлений и подготовки визуальных креативов (видео, баннеров и изображений),
- составление перечня дополнений для рекламных объявлений,
- проработка списков запрещенных площадок для показа рекламных кампаний,
- организация проверки корректности работы веб-аналитики и срабатывания целей,
- согласование принципов разметки рекламных кампаний (состав utm-меток),
- подбор перечня и инициация аудита посадочных страниц для привлечения трафика с помощью контекстной рекламы,
- создание и настройка рекламных кабинетов (при необходимости),
- создание и настройка рекламных кампаний,
- ведение рекламных кампаний с учетом оптимизации и повышения эффективности,
- регулярная аналитика рекламы,
- подготовка организация предоставления отчетности заказчику.
Перечисленные этапы работы - неотъемлемые шаги на пути к успешной и эффективной рекламной кампании, выполняемые опытными директологами и квалифицированными агентствами интернет-маркетинга, - залог успеха настройки и ведения контекстной рекламы для заказчиков агентства интернет-маркетинга Convert Monster.
Спектр задач директолога и агентства контекстной рекламы определяет и перечень KPI для директолога.
Как и для других специалистов и команд по привлечению трафика, к контекстологу предъявляются требования:
- объем целевого трафика, привлекаемого рекламой на сайт,
- количество собранных лидов,
- уровень конверсии в квалифицированные лиды (демонстрирует качество привлекаемого трафика) или конкретное количество квал лидов,
- стоимость привлечения лида / целевого (конверсионного) действия,
- результативный расход бюджета в рамках утвержденного плана (задача директолога - не экономия бюджета, а эффективный расход с обеспечением лучшего результата),
- обеспечение своевременного пополнения рекламного кабинета (исключение остановки рекламных кампаний),
- организация проверки работоспособности сайта (оповещение заказчика при отключении ресурса по техническим причинами, например, в связи несвоевременной оплатой хостинга) и корректности срабатывания форм на посадочных страницах.
Дополнительные KPI для директолога:
- показатель конверсии (отношение количества конверсий / лидов к количеству привлеченных пользователей) - дополняет количество собранных конверсий и цену конверсии,
- количество показов рекламных объявлений - важен для мероприятий, направленных на продвижение бренда, продукта, охват аудитории (редко используется именно для контекстной рекламы),
- средняя цена клика (значим при запуске рекламных кампаний, ориентированных на охват аудитории, обеспечение первичного контакта, сбора аудитории для ретаргетинга),
- своевременное предоставление отчетности,
- ежемесячный список рекомендаций по повышению конверсии на посадочных страницах,
- план по изменениям в рекламных кампаниях (на том уровне, на котором изменения должны согласовываться с заказчиком).
Конкретный состав KPI для директолога согласовывается до старта рекламных кампаний с маркетинговым агентством или исполнителем специалистом и определяется в зависимости от целей и назначения рекламных кампаний. Выбранные KPI включаются в регулярные отчеты по проделанной работе.
Желаю вам успешных рекламных кампаний!
Комментарии