Агентство
интернет-маркетинга

 

Look-alike в Яндекс.Директ: как можно создать, как работать, как настраивать

06.11.2024

71

Работая над структурой рекламных кампаний в различных платных каналах привлечения трафика, интернет-маркетологи разделяют несколько типов трафика:

  1. Новый трафик, выбранный по параметрам географии, социально-демографическим характеристикам, поисковым запросам, интересам (в том числе, аудитория конкурентов).
  2. Аудитории ретаргетинга - пользователи, которые уже каким-либо образом касались продукта, бренда, компании (об аудиториях ретаргетинга мы будем говорить подробнее в других статьях).
  3. Look-alike аудитории или похожие аудитории.

Именно о look-alike или похожих аудиториях в Яндекс Директ я расскажу в этой статье. Покажу, как можно создать такую аудиторию в Яндексе (с помощью каких инструментов), как с ней работать, когда применять. 

Само название look-alike (в переводе “похожие на кого-то”) аудитории объясняет суть этого понятия.  Look-alike аудиторией могут быть пользователи, которые похожи по каким-либо параметрам на уже существующих клиентов компании или на тех пользователей, которые могут быть потенциальными клиентами (например, похожи на посетителей сайтов конкурентов). 

Где создаются похожие аудитории для рекламы в Яндексе

Похожие аудитории для Яндекс Директ создаются двумя основными способами - прямо в интерфейсе Яндекс Директ при настройке рекламных кампаний и специальном сервисе по работе с аудиториями - Яндекс Аудитории (https://audience.yandex.ru/ - создается на базе электронного адреса на Яндексе, желательно в том же аккаунте, в котором создан рекламный кабинет).

Важно! Яндекс Аудиториями можно делиться. Если вы не можете создать кабинет Яндекс Аудиторий на том же аккаунте, в котором настраивается реклама, вы можете воспользоваться возможность поделиться конкретными аудиториями с нужным аккаунтом в Яндексе.  

В интерфейсе рекламного кабинета в настоящий момент доступны ограниченные возможности создания похожих аудиторий. При настройке объявления, на уровне группы объявлений, в разделе “Ретаргетинг и подбор аудитории” можно выбрать готовые сегменты: “Пользователи, похожие на посетителей вашего сайта” и “Пользователи, которые похожи на посетителей сайта, достигших целей из настроек кампании”. 

Сервис Яндекс Аудитории предоставляет значительно больше возможностей по созданию похожих аудиторий. 

Какие похожие аудитории можно создать в Яндекс Аудиториях?

 Вы можете сгенерировать Look-alike аудиторию на основе действующих клиентов. Для создания такой аудитории используйте списки клиентов из CRM. Для настройки вам необходимы электронные адреса и номера телефонов из клиентской базы. Чтобы создать аудиторию клиентов в Яндексе, сначала загрузите списки клиентов (контактные данные или ID мобильных устройств) в сервис Яндекс Аудитории. Для этого выбирайте в настройках “Данные CRM” или “ID мобильных устройств” и следуйте инструкции по загрузке файлов: 

После того, как аудитория клиентов в Яндекс Аудиториях будет готова, можно перейти к созданию Похожей аудитории.  Переходим в меню “Создать сегмент” -> “Похожий сегмент” и создаем аудиторию. 

Обратите внимание, что при создании Look-alike аудиторий в Яндексе нужно выбрать параметр сходства, определив “точность” и “охват”. 

Чем выше “точность”, тем меньше охват, меньше “Похожая аудитория”, чем ниже “точность”, тем больше охват и вы получаете более многочисленную “Похожую аудиторию”. 

При создании Похожих аудиторий для Яндекс Директ вы можете либо сохранять распределение по городам (тогда в новой Похожей аудитории будет такое же соотношение пользователей по географическому признаку, как в исходном сегменте), а можете отказаться от этой настройки. Если в дальнейшем вы планируете показывать рекламу на пользователем с указанием параметра геотаргетинга, то предпочтительнее отказаться от данной настройки при создании Похожей аудитории. Тот же принцип работает относительно распределения по типам устройств. В дальнейшем вы можете управлять процентами мобильной или десктопной аудитории с помощью корректировок аудитории, уже в настройках рекламных кампаний. 

В сервисе Яндекс Аудитории помимо пользователей, похожих на клиентов, можно создать аудиторию пользователей, похожих на сегменты Яндекс Метрики. Например, вы знаете, что клиенты до покупки проводят на сайте не менее 10 минут (обычно). Значит, при создании Похожей аудитории имеет смысл выбирать сегмент пользователей, которые провели на сайте приблизительно такое время. 

Когда следует использовать похожие аудитории в Яндекс Директ 

Похожие аудитории в Яндексе следует использовать в тех случаях, когда вы располагаете внушительной клиентской базой. Сервис Яндекс Аудитории позволяет создавать Похожие сегменты на базе аудиторий численностью от 100 пользователей (речь идет о 100 обезличенных идентификаторах). То есть, если ваша клиентская база составляет 100 человек, но Яндекс не может идентифицировать все 100, а находит только 80 из них, то Похожую аудиторию вы создать пока не сможете. 

Чем многочисленнее исходный сегмент (содержит большое количество анонимных идентификаторов), тем более качественную похожую аудиторию подберет сервис. 

Использовать похожие аудитории стоит при наличии обширной клиентской базы, большого количества собранных заявок (масштабный исходный сегмент пользователей, совершивших конверсию на сайте), нет точного понимания по интересам и другим параметрам целевой аудитории, не работают другие варианты привлечения новой аудитории (интересы, ключевые слова, точка на карте, социально-демографические параметры). 

Правильно использовать возможности Яндекса по подбору целевой аудитории и эффективно настраивать кампании вам помогут специалисты агентства интернет-маркетинга Convert Monster. 

Удачных вам рекламных кампаний! 

 

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы