Конечная цель большинства рекламных кампаний в Яндекс Директ - получение качественных лидов на сайт по приемлемой цене.
В идеальной картине мира путь клиента выглядит следующим образом:
- Пользователь набрал поисковый запрос в Яндексе,
- Увидел наше рекламное объявление,
- Перешел по объявлению и попал на сайт,
- Сделал заказ или оставил заявку на сайте,
- Оплатил товар или услугу.
Если данная воронка хорошо работает от начала до конца, то у грамотного специалиста по контекстной рекламе не должно возникнуть больших сложностей с ее масштабированием.
Но в самом начале, когда проект стартует с нуля, многие сталкиваются с проблемой, что данная цепочка где-то обрывается.
Вы создали рекламную кампанию в Яндекс Директ, настроили Яндекс Метрику, указали цель рекламной кампании - “получение заявки”, установили желаемую стоимость лида, а лидов нет. Совсем. Что делать в этом случае?
Рассмотрим несколько наиболее распространенных проблем новых рекламных кампаний и причин их возникновения.
Проблема 1 - “нет показов”
Ваша реклама не показывается или отображается крайне редко.
Возможные причины:
- низкая популярность запросов в семантике в выбранном вами регионе показов;
- выставленные ограничения по полу, возрасту, устройствам, поведению, времени показа значительно снижают охваты;
- установлена слишком низкая цена за клик или конверсию, и вы проигрываете аукцион показов вашим конкурентам.
Решения:
- попробовать более частотные запросы;
- расширить географию показов;
- снять или ослабить непринципиальные ограничения по показам;
- увеличить ставки за клик или конверсию.
Проблема 2 - “показов много, нет кликов”
Ваша реклама имеет низкий CTR (много показов, но мало трафика).
Возможные причины:
- содержание ваших рекламных объявлений не побуждает кликнуть на них;
- тексты и креативы конкурентов выглядят привлекательнее ваших;
- показы накручиваются за счет некачественных площадок (в случае с РСЯ),
- вы выбрали для показа объявления запросы, которые набирают пользователи, совершенно не заинтересованные в вашем продукте или услуге.
Решения:
- проанализировать рекламу конкурентов и написать более привлекательные заголовки и тексты объявлений;
- использовать более яркие креативы;
- отключить показы на площадках, на которых много показов, но нет кликов;
- детально проработать семантику.
Проблема 3 - “трафик есть, нет лидов”
Ваша реклама собирает много трафика, при этом лидов нет совсем или конверсия очень низкая (менее 1% при показе рекламы в поиске).
Возможные причины:
- неправильно настроена цель, цель трудно достижима;
- некачественный трафик;
- содержимое страницы не соответствует содержанию рекламного объявления;
- товар или услуга не оправдали ожиданий.
Решения:
- проверить срабатывание цели и легкость заполнения формы заявки;
- проанализировать поисковые запросы посетителей с рекламы и исключить мусор;
- сравнить предложение на посадочной странице и в рекламном объявлении;
- посмотреть действия посетителей в Вебвизоре, карты скроллинга и кликов, сделать выводы.
Проблема 4 - “лиды есть, продаж нет”
Вы не испытываете недостатка в лидах, но не можете им ничего продать.
Возможные причины:
- приходит явный спам;
- товар или услуга не соответствуют обещаниям в рекламе и на сайте;
- готовы купить, но отказываются, услышав цену или условия доставки.
Решения:
- блокировать спамеров но номеру телефона или IP, использовать антиспам фильтры, верификацию номера телефона в форме отправки заявки;
- не пытаться обмануть пользователя, написав описание товара или услуги, не соответствующее действительности (занижение цены, демонстрация чрезмерных преимуществ, прием заявок на отсутствующие в наличии товары и т.п.);
- промониторить цены и условия ваших конкурентов.
Проблема 5 - “недостаточно данных для обучения”
В рекламной кампании с целью на достижение конверсий не набирается нужное количество целевых действий пользователей для корректной работы алгоритма. В этом случае обучение стратегии останавливается.
Возможные причины:
- цель слишком глубоко находится в воронке;
- недостаточно трафика для сбора статистики;
- недостаточно недельного бюджета рекламной кампании.
Решения:
- изменить цель рекламной кампании, поднять ее выше по воронке, чтобы получать больше конверсий (например поменять цель кампании “Оформить заказ” на цель “Добавить в корзину”);
- увеличить бюджет рекламной кампании;
- объединить несколько кампаний в Пакетную стратегию, чтобы данные по этим рекламным кампаниям суммировались.
Для справки:
Как и для работы с обычными стратегиям, для стабильной работы Пакетной стратегии рекомендуется получение от 10 конверсий по выбранным целям в неделю. При этом статистика суммируется, 10 конверсий нужно набрать суммарно по всем кампаниям в пакетной стратегии, а не отдельно для каждой. Инструмент дает возможность использовать конверсионные стратегии в рекламных кампаниях, где раньше не хватало конверсий для их стабильной работы.
Общая полезная рекомендация перед запуском новых рекламных кампаний:
Всегда начинайте разработку рекламных кампаний с анализа конкурентов:
- какие запросы они используют для рекламы (например, с помощью сервиса SpyWords);
- какие еще есть запросы в данной нише (с помощью сервиса Wordstat);
- сколько трафика и по какой цене можно собрать по данным запросам (с помощью инструмента Яндекса - Прогноз бюджета);
- как выглядят рекламные объявления конкурентов и на чем они делают акцент, какие описывают преимущества, чтобы привлечь трафик на свои сайты;
- как представлены товары или услуги на их сайтах, чем они цепляют пользователя;
- какие цены и условия они предлагают своим покупателям.
Вооружившись такими данными, вы должны разработать свою рекламу не хуже, а лучше, чем у конкурентов. Удачных вам рекламных кампаний!
Комментарии