Яндекс Директ предлагает рекламодателям выбрать места показа рекламных объявлений: реклама в поиске или показы на площадках рекламной сети яндекса (РСЯ).
Нередко рекламодатели задаются вопросами:
- Где рекламироваться лучше: в РСЯ или на поиске?
- Имеет ли смысл показывать объявления только на поиске или только на площадках рекламной сети?
- Какие плюсы и минусы у каждого из мест показа?
- Какие отличия есть в настройке и возможностях?
В этой статье мы рассмотрим основные отличия рекламы на Поиске и в РСЯ, а решение, где именно рекламироваться, мы примете сами, в зависимости от того продукта, который вы рекламируете.
Отличие 1
Самое главное отличие - это аудитория и ее намерения. Рекламные объявления на поиске показываются тем пользователям, которые задали определенный вопрос поисковой системе. Как правило, коммерческая реклама показывается той аудитории, которая сформулировала определенный интерес в своем запросе:
Зачастую эта аудитория является более “теплой”, у нее уже сформировался спрос.
В рекламной сети яндекса (РСЯ) объявления показываются пользователям на различных сайтах в момент, когда пользователи ищут конкретную услугу. Например, потенциальный клиент может смотреть погоду и увидеть на сайте рекламное объявление, если он соответствует параметрам таргетинга, которые настроил специалист по рекламе, или если рекламная система “посчитала”, что реклама может быть интересна этому пользователю:
Поэтому получается, что на поиске рекламу видит обычно более теплая и подготовленная аудитория, которая в данный момент ищет продукт или услугу, интересуется информацией о них, а в РСЯ - аудитория, которая в данный момент пришла в интернет с другими целями.
Привлекательность аудитории поиска приводит к ожесточенная борьбе между рекламодателями, из-за чего стоимость трафика может быть значительно, на порядок, дороже трафика из РСЯ, где такой конкуренции рекламодателей не наблюдается.
Отличие 2
Отличие таргетинга в настройках рекламных кампаний.
В поисковых рекламных кампаниях основа для показа - это поисковые запросы, а дополнительные, сужающие аудиторию параметры - социально-демографические характеристики пользователей.
Для поисковой рекламной кампании также можно указать условия ретаргетинга и подбора аудитории по каким-либо признакам, которые будут СУЖАТЬ охваты (объявления будут показываться пользователям, которые набрали нужный нам запрос и одновременно с этим удовлетворяют условиям подбора аудитории, которые мы указали, например, были на вашем сайте, уже оставляли заявку, а также Похожие аудитории пользователей).
В рекламе, которая показывается на сайтах РСЯ, условия подбора аудитории расширяют охват рекламы, то есть объявления будут показываться пользователям, если они набирали ранее указанные вами при настройке кампании поисковые запросы или входят в интересующую нас аудиторию.
Есть также различия в настройках автотаргетинга в РСЯ и на поиске. При запуске рекламных кампаний в РСЯ с таргетингом на аудиторию ретаргетинга или Look-alike аудиторию, есть возможность отключения автотаргетинга совсем:
Обратите внимание. Если вы выбираете в условиях показа рекламных объявлений в РСЯ поисковые фразы, которые набирал пользователь, или интересы, то автотаргетинг отключить не получится. В этом случае рекламная система анализирует объявления и показывает их аудитории, которой они могут быть потенциально интересны.
При настройке показов рекламы только на поиске у рекламодателя есть возможность выбрать варианты автотаргетинга, связанные с семантикой (целевые запросы, узкие запросы, широкие запросы, сопутствующие запросы, альтернативные запросы, а также брендовые запросы, содержащие бренд рекламодателя или конкурентов):
Отличие 3
Разница в семантике. В поисковой рекламной кампании чем выше соответствие поискового запроса пользователя и показанного ему рекламного объявления, тем выше вероятность, что пользователь перейдет по нему на ваш сайт. Поэтому тут важно тщательно прорабатывать семантику и собирать низкочастотные запросы, добавлять много минус-слов, чтобы отсечь нежелательный трафик.
В РСЯ совершенно другая ситуация. Вы точно не знаете, какой именно запрос набирал данный пользователь и когда. Поэтому нет смысла собирать длинный список низкочастотных запросов и готовить под каждый из них свое объявление. Поэтому в РСЯ мы собираем средне-частотные запросы. Не стоит и злоупотреблять минус-словами. Оставляйте минус-слова, которые отсекут неподходящие страницы и тематики, например, продавцу товаров стоит добавить в минус-слова «ремонт». Остальные минус-слова стоит игнорировать, поскольку они будут сужать охват. Также в РСЯ можно использовать ключевые фразы из смежных тематик. Это позволит увеличить охват и найти аудиторию, которая интересуется похожими продуктами. Такая семантика особенно поможет рекламодателям, на чей продукт спрос еще не сформирован или он небольшой. На поиске такие ключевые фразы будут выглядеть странно для пользователя, но для РСЯ вполне подойдут.
Отличие 4
Отображаемые элементы объявления. На поиске отображаются текстовые объявления, а также товарные галереи. При размещении текстовых объявлений важно написать заголовок и текст объявления, соответствующие поисковому запросу пользователя, а также указать дополнительные преимущества в уточнениях и быстрых ссылках.
В объявлениях РСЯ используются текстово-графические и графические объявления. Тут, в первую очередь, важна заметная картинка и заголовок объявления. Как правило, в большинстве случаев отображаются только они. Уточнения и быстрые ссылки не будут играть никакой роли.
Рекомендации
Рекламные кампании на поиске и в РСЯ работают по-разному и собирают разную аудиторию. Поэтому для оценки того, какая площадка даст лучшие результаты в вашем конкретном случае, поможет только эксперимент с запуском отдельных рекламных кампаний на поиске и в сетях. Если вы ориентируетесь только на горячий спрос с быстрым принятием решения, вам больше подойдут кампании с показами на поиске. Если же ваши клиенты предпочитают выбирать товар или услугу долго и основательно, вы хотите запустить эффективные кампании ретаргетинга на тех пользователей, которые уже касались вашего сайта, бренда или продукта, то для их привлечения лучше использовать РСЯ.
Удачных вам рекламных кампаний!
Комментарии