Приветствую!
В данной статье я расскажу, как НА САМОМ ДЕЛЕ пользоваться сервисом Yandex Direct’a «Прогноз бюджета», и что делать, если вы напрогнозировали себе три миллиона.
Необходимые термины
Для начала давайте обсудим числа, которыми мы будем оперировать:
- Количество показов. Прогноз проводится по набору ключей, по которым мы будем впоследствии запускать контекстную рекламу. У ключей есть количество показов за месяц, и прогноз бюджета берет это число напрямую из Yandex.Wordstat.
- CTR % (click through rate) – отношение кликов по объявлению к количеству его показов. Т.е. если мы ориентируемся на CTR 7%, то при количестве показов по ключу 10 000, мы будем иметь 700 переходов по рекламе.
- Средняя цена клика. Это величина не фиксированная и при каждом клике по объявлению она рассчитывается заново (и она всегда зависит от великого множества факторов, главным из которых является конкурентная обстановка), поэтому речь и идет о среднем. Это число в «Прогнозе» является «средним по больнице», по данному ключу, КОНКРЕТНО В ДАННЫЙ МОМЕНТ, когда вы заказали прогноз бюджета. В рассчетах оно у нас используется как:
Сред.цена клика X количество переходов = сумма затрат на рекламу
- Конверсия посетителя в заявку. Если в прогнозе мы хотим посчитать еще и количество заявок в теме и их цену, то нам понадобится учитывать конверсию нашего (может еще будущего) сайта. Для интернет магазина стоит ориентроваться на конверсию 1-2%, средняя конверсия Landing Page для b2c 4-5%, для b2b она может достигать и 10-15%, для подписной страницы конверсия может достигать и 20-50%.
Количество переходов X конверсию = количество заявок
- Цена заявки. Здесь название термина говорит само за себя. Считать его можно разными путями:
Бюджет / кол-во заявок = сред. Цена заявки Сред. Цена клика / конверсию = сред. Цена заявки
Получаем нашу «воронку»:
Количество показов X СTR X конверсию = количество заявок Прогнозируемый бюджет / количество заявок = цена заявки
Прогноз бюджета рекламной кампании
Переходим непосредственно к прогнозу.
Сначала нам необходимо определиться с регионом, по которому мы будем показывать рекламу.
Теперь мы должны составить список слов, по которым мы будем показывать контекстную рекламу. Список должен быть подробным, но не рекомендую сильно увлекаться.
Во-первых, есть ограничение на количество символов в списке слов – 4096.
Во-вторых (и это очень важный нюанс), если вы добавляете ключевые слова, например, «строительство домов» и «строительство каркасных домов», то прогноз бюджета просто просуммируетрует количество показов по ним, когда на деле количество показов первого ключа ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ количество показов по второму. Поэтому, чтобы избежать подобной проблемы, нужно добавлять «строительство домов –каркасных» (минус) и «строительство каркасных домов». В итоге, если вы решите максимально подробно указать ключи, то Вам придется их все «Взаимоотминусовать» (в данном примере должно быть «строительство домов -каркасных»).
Но и обойтись пятью базовыми ключами я тоже не советую, потому что именно так ВСЕ и прогнозируют себе миллионы бюджета, и в следствие чего разочаровываются в жизни.
Далее нужно лишь нажать на кнопку «Посчитать».
Итог
Итак, вы провели все вышеописанные действия и… всё равно разочаровались в жизни. Что же делать дальше?
Жми репост! Подписываемся на обновления блога. Продолжение в следующей статье.
Комментарии
Здравствуйте.
Спасибо (как всегда) за отличную статью. Не хватает только примеров.
Например, Вы пишете Количество переходов X конверсию = количество заявок
Получается: предположим количество переходов 1000 , конверсия 1% = количество заявок.
1000*1%=10 Верно?
Всё правильно.
Сред. Цена клика / конверсию = сред. Цена заявки
10/1%=0,1 ? Что-то напутала? Без примеров сложно разобраться.
А вот тут мимо, мы делим на один процент: 10/0.01=1000.
По сути если у нас конверсия 1%, это значит, что каждый сотый клик дает нам заявку, значит ср.цена клика * 100 (10*100=1000) и т.д.
Здравствуйте, не могу разобраться в следующей ситуации:
ввожу в вордстате ключевое слово. По нему выдает, что 119 показов. Это ключевое слово является надмножеством ключевых слов которые в него входят (по логике вещей). Но как тогда может быть, что все запросы, которые в него входят в сумме дают больше показов, чем 119? Для наглядности прилагаю скриншот — http://awesomescreenshot.com/0c94ajtq73
На нём видно что основной запрос — 119 показов, а его подзапросы 99+27+24+8 уже явно больше чем 119.
Добрый день, работает это так:
зарядное hp pavilion — 119 показов
из 119 — 99 — зарядное hp pavilion устройство
из этих 99 — 27 с dv6, 24 с g6 и 8 с dv7. Получается что-то вроде дерева с вложениями.
119-99=20, эти 20 приходятся на фразы, которые он не стал вписывать в левую колонку. Иногда может так получаться, что вы фразу вбиваете, он вам в шапке пишет количество показов, а в левой колонке нет ничего. Вот на такие фразы и приходятся эти 20 показов.
Понял, благодарю.
Читайте и спрашивайте больше!)
Александр, здравствуйте! «нужно добавлять «строительство домов –каркасных» (минус) и «строительство каркасных домов».
А разве во время процесса добавления ключевых слов в ЯД не происходит автоматической минусовки? Потому что если делать вручную так, как Вы говорите, получится ну ооочень много ключевых фраз 🙁
Конкретно сейчас прогноз бюджета обновили и он уже сам взаимоминусует фразы.
Александр. Не могу разобраться. Например у меня плановый бюджет получился 300 руб. Я ставлю в неделю тратить 500 руб. И насчет кладу 1500 тыс. Но при этом кликов нет и на яндексе моего объявления не вижу, я мало ставку сделала?
Ну может действительно в вашей нише с заданными условиями вы не получаете показов хоть на сколько-нибудь кликабельных позициях.