Часто ли вам приходится переносить рекламные кампании из Я.Директ в G.Ads? Лично мне достаточно часто, и есть один сервис, который экономит моё время и всегда выручает. Это бесплатный сервис от Google для переноса рекламных кампаний из Я.Директ в G.Ads с отличным названием “Телепорт”.
“Телепорт” существует уже около 2-х лет, но многие специалисты по контекстной рекламе не знают о таком инструменте, либо боятся его использовать. Он совсем не идеален, поработать всё равно придется, но разве бывают на 100% идеальные сервисы? Слишком сложно, слишком непонятно, куда нажимать и что загружать – в этой статье будут ответы на эти вопросы.
Сегодня мы подробно рассмотрим каждый этап переноса кампаний, а также обсудим некоторые нюансы работы с сервисом.
Этап 1. Что загружаем?
Для начала работы нам нужно подготовить кампанию из Я.Директ для переноса.
Переходим в нужную кампанию, нажимаем справа на “Выгрузка в XLS/XLSX” (не потеряйтесь, у некоторых пользователей данная колонка может быть слева, ведь Яндекс сейчас усиленно старается перевести всех на новый интерфейс).
Открылось окно управления кампаниями с помощью XLS/XLSX. Далее проверяем, что мы находимся на вкладке выгрузки, что мы выгружаем нужную кампанию и нужный формат XLS. Архивные объявления обычно не выгружают (не просто так они в архиве, верно?). Всё проверили и нажимаем “Выгрузить”. Никаких изменений в выгруженный файл вносить не нужно!
Первый этап закончен, теперь можно переходить к основной работе.
Этап 2. Загрузка кампании
Переходим на страницу Телепорта и нажимаем кнопку “Начать”.
Далее Телепорт просит войти в аккаунт или создать новый. Если у вас нет аккаунта в G.Ads, то создаём. У меня аккаунт был, поэтому я просто нажимаю на “Уже есть аккаунт”, выбираю нужный, стандартно разрешаю Google управление кампаниями и принимаю условия пользования:
Наконец-то попадаем на страницу загрузки. На ней вы можете ознакомиться с инструкцией от самого Google и почитать про требования к файлам (на деле особо задумываться над требованиями не приходится, подходит практически каждый выгруженный файл из Я.Директ).
Загружаем наш файл из Я.Директ с помощью нажатия кнопки “Загрузить файлы с компьютера” или переносом файлов в окно. Можно загружать несколько файлов одновременно, но если вы никогда не пользовались сервисом, то лучше загружать по одной кампании за раз.
Ждём окончания загрузки и, если не возникает никаких ошибок, нажимаем кнопку “Продолжить”. Далее Телепорт предлагает выбрать рекламные кампании для конвертации. Если вы загрузили несколько файлов, то выбираете кампании. Если загружали одну – просто нажимаем “Продолжить”.
Нас переносит на экран выбора данных для переноса. Помимо текстов и ключевых слов также можно перенести номера телефонов, уточнения, быстрые ссылки и UTM-метки. Данный пункт на ваше усмотрение, но я обычно не переношу UTM-метки (размечаю после переноса для успокоения души маркетолога) и быстрые ссылки.
Телепорт переносит быстрые ссылки для каждого объявления в отдельности. Если у вас во всех объявлениях стоят одинаковые быстрые ссылки, то Телепорт их продублирует. Это достаточно неудобно – если у вас 200 объявлений и в каждом из них по 4 быстрые ссылки, то в Телепорте их окажется 800. Если они во всех объявлениях разные, то смело можете переносить, будет даже удобнее.
Выбрали данные и нажимаем кнопку “Начать конвертацию”.
Ждем окончания конвертации. Радуемся, что второй этап закончен и переходим к этапу 3.
Этап 3. Корректировка загруженных данных
После окончания конвертации указываем бюджет кампании и жмём кнопку “Продолжить”.
Попадаем на страницу проверки и корректировки данных. Проверяем и, если требуется, редактируем настройки кампании:
Далее обязательно проверяем объявления. Дело в том, что в Я.Директ и G.Ads есть существенные отличия в формате объявлений, а точнее в количестве символов:
- в Я.Директ два заголовка, по 35 и 30 символов соответственно, в G.Ads три заголовка по 30 символов;
- в Я.Директ максимальное количество символов в основном тексте 81, в G.Ads есть поля с основным и дополнительным текстом, максимальное количество символов в обоих полях до 90;
- в Я.Директ одна отображаемая ссылка до 20 символов, в G.Ads можно прописать две отображаемые ссылки по 15 символов в каждой.
Телепорт работает следующим образом: подставляет слова до нужного количества символов, а что не входит переносит в следующее поле. Из-за этого объявления зачастую выглядят неаккуратно, и иногда сам Телепорт выдаёт ошибки.
К счастью, объявления можно править. Вы можете поправить объявления в интерфейсе Телепорта, нажав на значок карандаша либо откорректировать объявления в интерфейсе G.Ads уже после загрузки кампании:
Объявления можно редактировать массово. Для этого нужно выбрать все объявления вверху и нажать “Изменить” внизу страницы.
Не забудьте, что вы не меняете все объявления, а только те, что отображаются на странице. Количество строк можно выбрать наверху. Также важно учесть, что при массовом редактировании объявлений, изменения применятся ко всем выбранным объявлениям. Таким образом удобно менять общую ссылку или дополнительный текст объявления, но не заголовки.
Таким же образом проверяем все расширения: быстрые ссылки, уточнения и контакты (если вы их переносили).
На скрине выше можно заметить количество быстрых ссылок – 788. Это то, о чем мы говорили в этапе 2. Для каждого объявления Телепорт загрузил свои быстрые ссылки. Это логично и правильно с точки зрения сервиса, и если у вас действительно отличаются быстрые ссылки в каждом объявлении. Но мне такой вариант не подходит, гораздо удобнее и быстрее добавить всего 4 быстрые ссылки на кампанию в интерфейсе G.Ads.
После проверки и корректировки нажимаем “Выгрузить в Google рекламу”:
Может появиться предупреждение об ошибках модерации в G.Ads. Если оно появилось, советуем скачать список ошибок, а затем нажать “Завершить конвертацию”. В этом случае в вашу кампанию загрузятся все объявления, кроме тех, что не прошли модерацию G.Ads (с ошибками вы можете разобраться позже):
Если ошибок нет, нажимаем кнопку “Продолжить” и выдыхаем – ваша кампания перенесена. Можно получить купон на 3000 руб. от G.Ads (работать будет только для новых кампаний), и перейти в G.Ads для проверки переноса:
Обязательно проверьте ещё раз все параметры в новой кампании в самом G.Ads, особенно, если вы пропустили корректировку текстов в интерфейсе Телепорта. Как говорится: “доверяй, но проверяй”.
При работе с сервисом важно помнить про все нюансы:
- Удобно переносить только поисковые кампании. РСЯ и КМС-кампании имеют существенное отличие в таргетингах, поэтому перенос РСЯ-кампании не имеет особого смысла.
- Перенос быстрых ссылок осуществляется для каждой группы объявлений, т.е. если у вас в каждом объявлении по 4 одинаковых ссылки, то Телепорт их просто продублирует (под 4 одинаковыми ссылками мы имеем в виду 4 разных в одном объявлении, но аналогичные 4 ссылки во всех остальных объявлениях).
- По умолчанию все ключевые фразы добавляются с модификатором широкого соответствия. Если вам это не подходит, то нужно поправить вручную в интерфейсе G.Ads.
- Практически всегда некорректный перенос текста заголовков и отображаемой ссылки нужно править отдельно.
- В G.Ads нельзя использовать восклицательные знаки, поэтому если они есть в вашей кампании Я.Директ, то Телепорт автоматически изменит их на точку.
- При массовом редактировании изменения применяются ко всем выбранным объявлениям. Для нормальной корректировки заголовков придется пройтись по каждому объявлению в отдельности.
Резюмируем. Сервис “Телепорт” – отличное решение для экономии времени, если вам нужно перенести более 100 групп объявлений и если семантическое ядро Я.Директа совпадает с G.Ads. Перенос кампаний через “Телепорт” не всегда происходит быстрее, т.к. имеет свои особенности. Но зная все нюансы, можно круто оптимизировать этот процесс.
Комментарии
Здравствуйте! Статья очень интересная, но в платном курсе про Эдвордс Петроченков утверждал, что не советует переносить рк с Директа в Эдвордс. Я никак не могу вспомнить причины, почему стоит этого делать. Может, Вы знаете ответ. Наверное, дело в разной частотности ключевиков (то есть в Яндексе ключевики могут быть рабочими, а в гугле не иметь совсем показов). Кстати, еще вопрос — не знаете ли как обходить статус «Мало запросов» в Гугле (исключая сокращение слов в самом ключевике)?
Добрый день!
Переносить кампании один к одному не совсем правильно.
1. Разные принципы работы с ключевыми словами, в том числе и с типами соответствия
2. Разные utm метки
3. Гугл и Яндекс по разному понимают словоформы. Точнее Гугл их пока не понимает вовсе. Соответственно, минус-слова тоже добавляются несколько иначе.
4. Как Вы верно заметили, частотность будет разной, но это не всегда негативно влияет на кампанию.
В Гугле статус «мало запросов» никак не обойти, так как данный статут присваивается ключевому слову. Если к ключу применены какие-то модификаторы соответствия или минус слова, то можно попытаться их убрать, если в широком типе соответствия статус «мало запросов» сохраняется, то увы, ничего не поделать.
Спасибо за полезную статью
Спасибо за приятный комментарий)
Добрый день! Вы пишете — «Практически всегда некорректный перенос текста заголовков и отображаемой ссылки нужно править отдельно». Подскажите, в чем ошибка переноса отображаемой ссылки?
Ольга, если в ЯД стояла отображаемая ссылка «Постельное-Белье», то в GA она перенесется как «Постельное/Белье». Т.е. проблема в разных знаках. В примере, конечно, не страшно, но не всегда перенос получается таким красивым. Плюс, в ЯД может не войти отображаемая ссылка «Наволочки-*Название бренда*, а в GA можно спокойно прописать бренд в «Путь 2» отображаемой ссылки
А что делать когда файл уже пытается загрузиться более суток и все висит на стадии загрузки? И его даже не удалить. Файл пробовал добавить тот же самый повторно — без проблем. А этот и не удалить и дальше не возможно пройти так как файл висит.
Павел, справа должен быть значок корзины. Столбцы «Название файла» — «Статус проверки» — «Ошибки» — и рядом справа с ошибками значок корзины, она должна работать
телепорт так ни разу и не смог перенести мои кампании 🙁
всегда зависал.
Пробовал платные сервисы. Сначала synapse-transfer, а сейчас influence.su — вот это топчик