Перед проведением рекламы в Яндекс.Директе необходимо сначала собрать ядро. Семантическое ядро в Директе – совокупность ключевых словы и фраз, которые позволяют увидеть рекламу потенциально заинтересованным пользователям. Поэтому в зависимости правильности подбора ядра в Яндекс.Директе зависит результативность рекламной кампании.
Мы рассмотрим основные способы сбора семантики в Яндекс.Директ и определим их достоинства и недостатки.
Типы ключевых фраз
Для эффективного сбора семантического ядра в Яндекс.Директе нужно понимать, какие есть виды ключевых фраз. Как правило, ключи подразделяются на такие типы, как:
- Брендовые – ключевые фразы, содержащие наименование продвигаемой компании, либо торгового знака.
- Общие ключевые фразы касаются каких-либо продуктов, а также услуг. Этот вид поискового запроса представляет собой отдельные выражения, в которых нельзя точно определить намерение пользователя или цель запроса. В качестве примера можно привести фразы: «автомобиль», «женская одежда».
- Транзакционные – ключевые фразы, в которых содержится желание пользователя совершить определенное действие, но необходимо подобрать подходящее предложение. К примеру: «купить детскую коляску».
- Информационными являются ключевые слова, которые используют с целью получить какую-то информацию или узнать о чем-то. В частности, к данным запросам относятся: «характеристики пылесоса», «как прибить полку».
- Геозависимые – это ключевые фразы, которые касаются определенного региона. Они помогают осуществлять сбор семантики для Директа, используя связь необходимого продукта с конкретной геолокацией. Например, «автосервис Москва», «торговые центры в Сочи».
- Околотематематическими являются ключевые фразы, относящиеся к сопутствующим продуктам. Они важны, потому что целевая аудитория теоретически может их искать. В качестве примера возьмем: «продажа телевизора» «ремонт телевизора».
Как собрать семантическое ядро для Яндекс.Директ
Разберем на примере, как собрать семантику для Директа. Есть необходимые пункты для сбора ядра для Директа, которые упрощают процесс.
- Подготовить ключевые фразы
Выше мы разобрали основные типа ключевых слов и фраз. Теперь определимся, каким образом их применять. Во-первых, нужно просмотреть свой сайт и выделить фразы, которые, на ваш взгляд, может искать целевая аудитория. Соберите сначала более широкие запросы, чтобы потом выводить из них более конкретные фразы. Например, “женские брюки”, “женские черные брюки”, “женские черные брюки 42 размера”, “женские черные брюки с высокой посадкой”.
Во-вторых, посмотрите, по каким запросам запускают рекламу конкуренты. Это поможет набраться идей и понять, какую тактику используют конкуренты. Можно смотреть варианты ключевых фраз не только у прямых, но и у косвенных конкурентов.
В-третьих, необходимо разделить ключевые фразы по частотности. Есть высокочастотные (более тысячи в месяц), среднечастотные (от трехсот до тысячи в месяц), а также низкочастотные (менее трехсот в месяц) запросы. Величина охвата напрямую оказывает влияние на показатель частотности. В этом случае у поискового запроса «приобрести кресло» частотность будет выше, но в то же время запрос «приобрести красное бархатное кресло» будет обладать более низкой частотностью.
В-четвертых, не забудьте добавить в список такие вещи, как:
1) однокоренные слова;
2) транлитерацию;
3) профессионализмы или сленг;
4) опечатки или ошибки, которые могут содержаться во фразах.
- Избавиться от ненужных фраз и оставить подходящие
Для этого пункта используют специальные инструменты, подбирающие ключи. Не нужно доверяться исключительно интуиции. Объективно собрать фактические запросы людей помогут определенные сервисы.
Wordstat от самого Яндекса является одним из самых востребованных и простых в использовании инструментов подбора ключевых фраз для сбора семантического ядра для Директа. В ходе подбора ключей через сервис ориентироваться лучше на частотность, чтобы выделить запросы, которые пользователи ищут чаще остальных.
Важно понимать, что такое кластеризация запросов семантического ядра. Кластеризация представляет собой объединение ключей по смыслу или деление фраз на кластеры. Кластеризацию семантического ядра в Яндекс.Директ можно сделать онлайн через определенные сервисы. Она может быть либо по фразам, либо в соответствии с топом.
Важно не выбирать ключевые слова, которые имеют низкую или нулевую частотность, так как они не принесут пользу рекламной кампании.
Есть различие при запуске рекламы на Поиске и в РСЯ. На Поиске рекомендуется брать запросы, которые обладают невысокой частотностью, но более конкретно описывают то, что вы предлагаете. Если хотите запустить рекламу занятий йогой в Москве, то широким запросом используйте «йога в Москве», но не просто «йога».
В РСЯ можно применять общие формулировки. Для эффективного поиска сайтов для показов рекламы используйте средне- и высокочастотные запросы. При выборе низкочастотных ключей в РСЯ можно потерять большое количество рекламных платформ.
В Wordstat есть также полезная функция, которая позволяет смотреть запросы, выбранные пользователями вместе с тем, который вы указали. Просмотр похожих вопросов отображается в колонке справа.
- Подобрать минус-слова
После подбора ключевых запросов исключите минус-слова. Минус-слова исключаются для того, чтобы не показываться той аудитории, которую интересуют другие цели. Это позволяет осуществлять контроль затрат, а также иметь высокий показатель кликабельности объявлений.
Например, при продаже бытовой техники в Спб минус-словами будут “Москва”, так как это не подходящая геолокация, “отзывы” и “характеристики”, так как они являются информационными запросами.
Однако при запуске рекламы в РСЯ нужно учитывать ее особенности при выборе минус-слов. В данной сети реклама не будет показывать на одной из ее площадок, даже если минус-слово присутствует в комментарии на форуме.
Для того чтобы узнать, как выгрузить семантику из Директа, перейдите в раздел Управление кампаниями, затем нажмите на ссылку XLS/XLSX. Там вы можете выгрузить рекламные кампании в одном из столбцов будут ключевые фразы.
Комментарии