Если вы еще считаете Яндекс.Директ короткой текстовой рекламой, то хочу напомнить, что внешний вид и возможности Директа серьезно изменились за последние годы. Раньше при настройке рекламы контекстологи стремились вместить смысл обращения к целевой аудитории в 35 символов заголовка и 81 символ текста объявления, а для объявлений в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) этот набор дополнялся изображением. Позже объявления обросли дополнениями — полями для размещения уточняющей информации о предлагаемом продукте/услуге или компании-рекламодателе.
В статье я расскажу: зачем использовать дополнения в Яндекс.Директ, и как повысить привлекательность рекламы на поиске Яндекса и в Рекламной Сети.
Видно невооруженным взглядом
Давайте сравним два объявления: почти без дополнений (сверху) и с большим количеством дополнений (внизу):
Очевидно, что объявление с изобилием дополнений занимает больше места в результатах поисковой выдачи и, благодаря этой увеличенной доле экрана, а также наличию не только буквенной, но и цифровой информации с разметкой, становится более заметным и привлекательным для пользователя.
Исследования демонстрируют, что заголовки с цифрами на 15% более кликабельны, чем текстовые заголовки. Примечательно, но популярны такие заголовки у женской аудитории, а самого существенного эффекта можно добиться, используя в заголовках однозначные цифры от 1 до 9.
Еще один любопытный факт — по заголовкам с нечетными цифрами кликают на 20% чаще, чем по заголовкам с четными цифрами. Важно, что потребители склонны больше доверять некруглым цирам, чем круглым.
Таким образом, заметность объявлений — это серьезное основание для того, чтобы использовать дополнения, ведь более 56% рекламы, размещенной в интернете, пользователи вовсе не замечают, по данным Thinkwithgoogle.
Что еще кроме заметности? Больше места и больше информации для клиента.
В дополнения можно включить информацию о ценах, акциях, скидках, зонах доставки или адресах офисов обслуживания, визитную карточку организации и другие данные, которые могут повлиять на решение клиента, но не умещаются в “прокрустово ложе” двух заголовков и текста рекламы в Яндексе.
Итак, какие дополнения есть в Яндекс.Директ?
Отображаемая ссылка
Отображаемая ссылка — это та информация, которую видит пользователь в качестве адреса сайта в момент показа рекламного объявления. Отмечу, что отображаемая ссылка важна, в первую очередь, для демонстрации объявлений в поисковой выдаче, но также в отдельных случаях ссылка показывается и при демонстрации рекламы в РСЯ.
Впрочем, в РСЯ эта часть не столь важна, так как объявление можно сделать привлекательным за счет добавленного к нему изображения или видео. А вот в поисковой выдаче этот элемент значим для принятия пользователем решения о клике по рекламе.
На рисунке выше выделены варианты отображаемых ссылок. Этот параметр объявления формируется в момент создания рекламы в интерфейсе Директа. Ограничения для формата — 20 символов (без учета длины домена). Отображаемая ссылка может быть написана как русскими, так и английскими буквами (на усмотрение рекламодателя) с добавлением символов « - », « № », « / », « % », « # ».
Разместить в отображаемой ссылке стоит наименование продукта или бренда (если пользовательские запросы связаны с этим названием), информацию о специальных условиях или даже поисковую фразу, по которой будет показываться объявление.
Рекомендую составлять отображаемую ссылку из коротких легко читаемых слов, соответствующих тексту объявления.
Кстати, наличие в рекламном объявлении фраз из поискового запроса способно повысить кликабельность рекламы на 10%, уверяет сам Яндекс. Лучше работают ключевики в заголовке объявления (CTR повышается на 15-25%, в зависимости от места расположения запроса, в начале или в конце заголовка). Также привлекательны ключевые запросы в составе выделенной цветом отображаемой ссылки.
Не забудьте, если вы не заполните поле “отображаемая ссылка”, то Директ самостоятельно подставит туда заголовок объявления. Иногда это выглядит удачно и привлекательно:
К сожалению, рекламодателям недоступна возможность изменения отображаемой ссылки для динамических объявлений.
“Быстрые ссылки”
Важное дополнение к рекламному объявлению, помогающее пользователю перейти не только на посадочную страницу, указанную в главной ссылке, но и на важные для клиента разделы сайта рекламодателя. Кстати, в число "быстрых ссылок" могут быть включены аккаунты бизнеса в социальных сетях или на Яндекс.Маркете.
"Быстрые ссылки" в объявлении размещены под текстом, но заметны пользователю за счет выделения цветом.
С одной стороны, "Быстрые ссылки" позволяют дополнить объявление необходимой информацией, с другой, дают возможность рекламодателю даже при переходе пользователя по нескольким ссылкам одного объявления заплатить за один клик.
В объявлении допускается 8 "быстрых ссылок", на поиске могут быть показаны все 8, а также будут показываться только 4 из них, если к ссылкам добавлены описания. Описания вносятся рекламодателем при настройке кампании.
Вариант рекламного объявления с “быстрыми ссылками” без описаний:
Вариант объявления с 4 "быстрыми ссылками" с описаниями:
Посмотрите, как еще можно выделить "быстрые ссылки" знаком квадратной скобки, если повезет пройти модерацию с таким объявлением:
Длина "быстрой ссылки" не должна превышать 30 символов, описания — 60. Ссылки в объявлении демонстрируются в порядке добавления при создании объявления. И ссылки, и описания ссылок — это возможность для размещения продающих фраз.
Куда могут вести "быстрые ссылки" для роста эффективности рекламы? Например, на информацию об условиях доставки товара, каталог смежных продуктов, комплектующие к предлагаемому товару, условия заключения договора. Если реклама настраивается для одностраничного лендинга, то в качестве "быстрых ссылок" используйте якори (метки) на странице.
В состав "быстрых ссылок" нельзя включать контакты, кроме адресов. Не стоит писать текст "быстрых ссылок" заглавными буквами или разрядкой, а также дублировать ссылки.
Уточнения
Это еще один вид текстового дополнения для объявлений в Яндекс.Директ. Уточнения не содержат ссылки, а длина каждого из уточнений не более 25 символов.
Уточнения помогают показать подробности о компании поставщике или продукте, добавить в объявление эмоции, дополнить рекламу триггерами доверия (например, “Выбор 1000 фотографов”, “20 лет на рынке” и т.п.). Минус этого блока дополнений в том, что алгоритм демонстрирует уточнения в объявлении в случайном порядке. По этой причине вряд ли получится собрать из уточнений длинную продающую фразу. Также надо следить за тем, чтобы при изменении порядка демонстрации уточнений или скрытии части из них, не терялся смысл объявления.
Яндекс.Директ не ограничивает количество уточнений для каждого объявления, но в результатах поиска будут показаны только те, сумма символов в которых не превышает 66 для мобильных устройств и 132 для десктопа.
Уточнения, согласно исследованиям Яндекса, повышают кликабельность объявления на 3%.
Контакты или визитка компании
Этот элемент объявления — “Виртуальная визитка”, не только делает объявление заметным. Контакты помогают также отсеивать покупателей, которым рекламируемый продукт не подходит, например, по территориальному признаку. Виртуальная визитка делает объявление привлекательным для тех, кто живет или работает рядом с офисами продаж.
Заполнение и использование в объявлении виртуальной визитки повышает кликабельность рекламы на 12%.
При клике по адресу компании пользователь попадает на страницу с визиткой, где дана контактная информация рекламодателя, а также режим работы.
Саму визитку можно добавить на уровне компании или в отдельных объявлениях.
При добавлении контактов в объявлениях отображается не только ссылка на виртуальную визитку, но также информация о времени работы офисов продаж, номер телефона, а для Москвы и Санкт-Петербурга еще и ближайшая станция метро.
Контакты повышают доверие клиентов, привлекают внимание, стимулируют к звонкам пользователей, просматривающих рекламу на мобильных устройствах.
Для корректной работы сервиса зарегистрируйте организацию рекламодателя в Яндекс.Бизнесе.
Карусель
Для объявлений, показываемых в Рекламной Сети Яндекса, доступна функция “Карусель” — это дополнение, состоящие из нескольких слайдов (фото), чтобы продемонстрировать лучшие стороны рекламируемого товара. Для карусели рекламодатель может задать порядок демонстрируемых слайдов, а в объявление добавить до 10 изображений в формате JPG, PNG и GIF. Подвижные, яркие, визуально привлекательные изображения заметно повышают заметность и кликабельность рекламы.
Цена в объявлении
Еще одно дополнение, которое способно как повысить кликабельность объявления на 3% (согласно Яндексу), так и снизить количество нецелевых кликов пользователей, которые видят завышенные или заниженные цены. Этот элемент отображается как в результатах поиска в текстово-графических объявлениях, так и в РСЯ. Для прохождения модерации важно, чтобы цена, указанная в объявлении, соответствовала информации на сайте.
Промоакция
К сожалению, эта функция отображается при показе далеко не всех объявлений. “Промоакция” доступна для рекламы в “премиум-показах” на поиске, а также встречается при демонстрации рекламы в РСЯ.
Наличие “Промоакции” поднимает CTR (кликабельность) рекламы на 30%! В качестве ссылки в промоакцию нужно добавить страницу, отличную от посадочной страницы объявления. Лучше создать на сайте страницу с подробным описанием акции и добавлять в раздел ссылку на эту страницу. Текст анонса промоакции допускается от 3 до 45 символов, желательно указать сроки действия акции. Если не прописан срок действия, то промоакция демонстрируется в объявлении на постоянной основе.
Посмотрите, как выглядит это дополнение в результатах поисковой выдачи:
Промоакция в объявлении выделена либо яркой меткой, либо фоном под текстом акции.
В интерфейсе рекламного кабинета Яндекс.Директ “Промоакции” сохраняются в отдельном разделе “Библиотеки”, а к рекламным кампаниям в момент создания в блоке “Промоакция”.
Данные из внешних источников
Еще один способ разнообразить вид объявления в результатах поисковой выдачи для повышения привлекательности — добавление данных из внешних источников. Например, рейтинг интернет-магазина на Яндекс.Маркете, который не только повышает доверие к рекламодателю со стороны клиентов, но и делает объявление заметным благодаря яркой желтой звездочке.
Другой тип информации — знак официального автодилера с сервиса Авто.ру.
Для финансовых организаций доступно добавление информации о нахождении организации в официальном реестре ЦБ РФ.
Итак, вот доступные рекламодателям способы повышения заметности рекламных объявлений в Яндекс.Директ.
Не ограничивайтесь заголовкам, текстами и ссылками при создании рекламных кампаний и не забывайте, что борьба за внимание потенциальных покупателей с каждым днем становится напряженнее.
Читайте больше полезных статей, смотрите больше хорошей рекламы и обращайтесь к профессионалам за услугами, советами и рекомендациями.
Желаю вам эффективных рекламных кампаний!
Комментарии