Агентство
интернет-маркетинга

 
   
  • Услуги
  • Обучение
  • Блоги и кейсы
  • Сервисы

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Как проанализировать эффективность РК с помощью коллтрекинга?

09 октября 2017
Просмотров: 5 659

Коллтрекинг анализ эффективности РК

Всем привет!

По статистике около 30% обращений потенциальный клиент совершает по телефону и не отслеживать количество таких звонков – непозволительная роскошь и расточительство рекламного бюджета. Конечно 30% это очень усредненная цифра, в некоторых нишах данный показатель превышает порог 80-90%, а в некоторых равен нулю – в случае, когда номер телефона умышленно не указывают на лэндинге, тем самым побуждая делать заказы онлайн.

В настоящее время существует много сервисов, которые позволяют отслеживать телефонные обращения и дальше использовать эту информацию при анализе эффективности и дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.

Давайте на примере одного из таких сервисов рассмотрим в общих чертах как это все работает.

Для примера будем использовать сервис под названием CoMagic. Данный сервис сквозной аналитики, так же, как и большинство конкурентов, предоставляет услуги не только по отслеживанию звонков, но и услуги виртуальной АТС, сервис онлайн-консультаций, сайтфон и многое другое.

Коротко о статическом и динамическом коллтрекинге.

Статический коллтрекинг позволяет оценить количество обращений только по рекламному источнику. Для этого за каждым рекламным каналом закрепляется определенный номер телефона. Статические номера обычно используют для заполнения визиток в рекламных кампаниях. Например, один номер резервируется за рекламной системой Яндекс. Директ, а второй за Google AdWords. В отчете Аналитикса это выглядит вот так:

Статический и динамический колтрекинг в аналитиксе

То есть мы можем понять, сколько было звонков и по какому рекламному источнику. Но этого не всегда достаточно. Хотелось бы понимать с какой именно рекламной кампании был совершен звонок. В этом нам поможет динамический коллтрекинг. В данном случае уникальный номер телефона показывается каждому посетителю и резервируется за ним на определенное количество времени. Время это можно задать в личном кабинете системы. Отчет по динамическим номерам гораздо интереснее:

 

Отчет по динамическим номерам

Анализируя данный отчет можно понять, в какую сумму нам обходится стоимость достижения такой цели как “Звонок”, с какой рекламной кампании он пришел и даже по какому ключевому слову:

 

Звонок с какой рекламной кампании он пришел и по какому ключевому слову

То, какое количество динамических номеров необходимо приобрести напрямую зависит от количества посещений сайта в сутки. При возникновении дефицита динамических номеров (когда в определенный момент времени весь пул динамических номеров используется) детальная статистика теряется, так как новым посетителям сайта начинает показываться статический номер, в то время пока все динамические заняты. В таком случае все звонки, которые произойдут по статическому номеру останутся без детальной статистики и будут выглядеть как на первом скрине. Поэтому нужно это помнить при выборе количества номеров для динамики.

Настройка целей коллтрекинга для отслеживания звонков в 3 шага.

Что касается сервиса CoMagic, то он автоматически создает цель “Звонок” в Яндекс. Метрике при совершении звонка на выделенный номер. Задержка при первичном создании цели около 24 часов.

В Google Analitics цели нужно создавать самостоятельно.

Давайте разберем как это делается. Например, мы хотим отслеживать все совершенные звонки (в CoMagic есть возможность отслеживать звонки разного качества). Для этого мы идем в Администратор — Цели и нажимаем добавить цель “+Цель” и в раскрывшемся списке выбираем собственную цель и идем далее.

 

Администратор - Цели и нажимаем добавить цель “+Цель”

Называем нашу цель, я назвал “Звонок Comagic”. Тип цели, выбираем “Событие”.

"Звонок Comagic”. Тип цели - “Событие”.

 

И последний шаг. Тут есть важные нюансы. Категория должна быть равна: “CoMagic”.

Действие – регулярное выражение: “Calls”.

Категория должна быть равна: “CoMagic”. Действие – регулярное выражение: “Calls”

Ну вот и все. Цели настроены. Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что достигнуты цели отображаются в Метрике и Аналитиксе не сразу. Задержка до 24 часов. В личном кабинете CoMagic звонки отображаются сразу.

В иных системах коллтрекинга цели создаются аналогичным образом, отличия лишь в условиях события “Категория” и “Действие”.

Провести Аудит РК!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме

Остались вопросы?

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?

Задайте вопрос специалисту по оптимизации РК

 

 

Добавить комментарий (1)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Алексей Панчёха

    Всё это конечно здорово! Но сколько это стоит?
    Допустим РК идёт в 10 регионах в гугле и яндексе, для этого подключено 10 номеров IP телефонии, допустим по 200 рублей за месяц мы платим это у нас 2000 р. А сколько будет стоить то же самое с колтрекингом?!

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Наверх