Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Как проанализировать эффективность РК с помощью коллтрекинга?

09 октября 2017
Просмотров: 4 218

Коллтрекинг анализ эффективности РК

Всем привет!

По статистике около 30% обращений потенциальный клиент совершает по телефону и не отслеживать количество таких звонков – непозволительная роскошь и расточительство рекламного бюджета. Конечно 30% это очень усредненная цифра, в некоторых нишах данный показатель превышает порог 80-90%, а в некоторых равен нулю – в случае, когда номер телефона умышленно не указывают на лэндинге, тем самым побуждая делать заказы онлайн.

В настоящее время существует много сервисов, которые позволяют отслеживать телефонные обращения и дальше использовать эту информацию при анализе эффективности и дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.

Давайте на примере одного из таких сервисов рассмотрим в общих чертах как это все работает.

Для примера будем использовать сервис под названием CoMagic. Данный сервис сквозной аналитики, так же, как и большинство конкурентов, предоставляет услуги не только по отслеживанию звонков, но и услуги виртуальной АТС, сервис онлайн-консультаций, сайтфон и многое другое.

Коротко о статическом и динамическом коллтрекинге.

Статический коллтрекинг позволяет оценить количество обращений только по рекламному источнику. Для этого за каждым рекламным каналом закрепляется определенный номер телефона. Статические номера обычно используют для заполнения визиток в рекламных кампаниях. Например, один номер резервируется за рекламной системой Яндекс. Директ, а второй за Google AdWords. В отчете Аналитикса это выглядит вот так:

Статический и динамический колтрекинг в аналитиксе

То есть мы можем понять, сколько было звонков и по какому рекламному источнику. Но этого не всегда достаточно. Хотелось бы понимать с какой именно рекламной кампании был совершен звонок. В этом нам поможет динамический коллтрекинг. В данном случае уникальный номер телефона показывается каждому посетителю и резервируется за ним на определенное количество времени. Время это можно задать в личном кабинете системы. Отчет по динамическим номерам гораздо интереснее:

 

Отчет по динамическим номерам

Анализируя данный отчет можно понять, в какую сумму нам обходится стоимость достижения такой цели как “Звонок”, с какой рекламной кампании он пришел и даже по какому ключевому слову:

 

Звонок с какой рекламной кампании он пришел и по какому ключевому слову

То, какое количество динамических номеров необходимо приобрести напрямую зависит от количества посещений сайта в сутки. При возникновении дефицита динамических номеров (когда в определенный момент времени весь пул динамических номеров используется) детальная статистика теряется, так как новым посетителям сайта начинает показываться статический номер, в то время пока все динамические заняты. В таком случае все звонки, которые произойдут по статическому номеру останутся без детальной статистики и будут выглядеть как на первом скрине. Поэтому нужно это помнить при выборе количества номеров для динамики.

Настройка целей коллтрекинга для отслеживания звонков в 3 шага.

Что касается сервиса CoMagic, то он автоматически создает цель “Звонок” в Яндекс. Метрике при совершении звонка на выделенный номер. Задержка при первичном создании цели около 24 часов.

В Google Analitics цели нужно создавать самостоятельно.

Давайте разберем как это делается. Например, мы хотим отслеживать все совершенные звонки (в CoMagic есть возможность отслеживать звонки разного качества). Для этого мы идем в Администратор — Цели и нажимаем добавить цель “+Цель” и в раскрывшемся списке выбираем собственную цель и идем далее.

 

Администратор - Цели и нажимаем добавить цель “+Цель”

Называем нашу цель, я назвал “Звонок Comagic”. Тип цели, выбираем “Событие”.

"Звонок Comagic”. Тип цели - “Событие”.

 

И последний шаг. Тут есть важные нюансы. Категория должна быть равна: “CoMagic”.

Действие – регулярное выражение: “Calls”.

Категория должна быть равна: “CoMagic”. Действие – регулярное выражение: “Calls”

Ну вот и все. Цели настроены. Еще хочу обратить Ваше внимание на то, что достигнуты цели отображаются в Метрике и Аналитиксе не сразу. Задержка до 24 часов. В личном кабинете CoMagic звонки отображаются сразу.

В иных системах коллтрекинга цели создаются аналогичным образом, отличия лишь в условиях события “Категория” и “Действие”.

Провести Аудит РК!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме

Остались вопросы?

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?

Задайте вопрос специалисту по оптимизации РК

 

 

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Добавить комментарий (0)

Войти с помощью: 
Наверх