Сегодня расскажем об обязательных элементах на посадочной странице, чтобы вы смогли создать продающий сайт или landing page.
Что нужно для лендинга?
Если кратко, то сайт можно создать при помощи 4-х шагов:
- Составьте структуру вашего бизнеса или продукта. Опишите, что в них есть.
- Выделите отличия от конкурентов. Ответьте себе на вопрос “почему клиент выбирает мой продукт?”
- Сформулируйте УТП - уникальное торговое предложение на основе выгод вашего продукта.
- В копирайтинге сайта опирайтесь на УТП.
Но на деле все намного сложнее и требует более детальной проработки.
Как сделать landing page
В первую очередь сайт должен быть удобным и понятным пользователю в навигации и текстово отвечать потребностям пользователя. Во-вторых сайт должен быть продающим и стимулировать пользователя совершать на нем целевые для вашего бизнеса действия.
Существует список обязательных элементов. Итак, что должно быть на лендинге:
- Логотип - расположен в левом верхнем углу сайта и отражает деятельность вашей компании с помощью картинки или текста. Логотип повышает узнаваемость вашей компании и помогает пользователю понять “туда ли он попал”.
- Заголовок - должен включать в себе активное эмоциональное действие или утверждение, исходя из ценности продукта. Самый лучший вариант - это УТП в заголовке. Например “Оценка квартиры за 2 дня: всего 2 000 руб.”
- Подзаголовок - Может продолжать расшифровку заголовка с конкретикой или служить заголовком для выгод (пункт 4.).
- Выгоды. Рекомендуется размещать 3-5 выгод на первом экране лендинга, чтобы пользователь сразу увидел отличия вашего продукта от конкурентов, а не искал их среди текста по всему сайту. Лучше, чтобы выгоды содержали максимум конкретики.
Пример 1: Доставка пиццы за 15 минут.
Пример 2: Более 12 000 образцов ткани доступно в шоу-руме.
- CTA (Call to action) - по-русски это “призыв к действию”. Обычно используется кнопка или форма форма для landing page с целевым действием на сайте. Пример: “Получите консультацию специалиста за 3 минуты”.
- Номер телефона, почта, мессенджеры. Средства коммуникации привычно размещать в правом верхнем углу экрана. Разместите несколько разных способов, чтобы пользователям было удобно и быстро связаться с вашей компанией.
- Фотография/видео продукта, процесса оказания услуги или взаимодействия с продуктом. Легкий пример: “Продукт: Фотоаппарат. Картинка процесса взаимодействия: Семья фотографирует памятные для себя моменты”.
- Схема работы. Если у вас сложный продукт или требуется предоплата, то лучше описать процесс пути пользователя от заявки до получения результата на сайте. Так вы снизите нагрузку с отдела продаж или колл-центра. Пользователь будет знать, что ваше взаимодействие уложится в, например, 5 шагов.
- Преимущества бренда. Расскажите о конкурентных преимуществах с помощью буллитов на странице. Опишите в них отличительные выгоды продукта по аналогии с пунктом 4 выше, но расположите эти преимущества в середине страницы.
- Обязательно предусмотрите блок с акцией. Там может быть счетчик обратного отсчета или информация о бонусах и скидках.
- Социальные доказательства. Это могут быть текстовые отзывы, видеоотзывы, скрины переписки из мессенджеров, посты в инстаграме. Вариантов много)
- Документы. Обязательно разместите сертификаты качества и лицензии, подтверждающие законность вашей деятельности. Так вы снимите возражение пользователя “я вам не доверяю” и увеличите конверсию сайта.
- Контакты. Реквизиты, телефоны и карта, как к вам добраться очень помогут пользователям прийти к вам на встречу.
Квиз на лендинге. Что это?
Картинка 1. Пример квиза от Envybox
Квизы оформляются в виде виджетов через скрипт от сторонних сервисов или вшиваются прямо в блок сайта через код. Они созданы для пользователей, которые еще не определились с желаемым типом продукта. Например: не знают какие шторы выбрать, рулонные или жалюзи.
Пользователь попадает на сайт и видит тест, в котором ему предлагается ответить на несколько вопросов и получить взамен бонус. Пройдя опрос до конца и заполнив форму, клиента ждет вознаграждение.
Для отдела продаж это сильно упрощает обработку заявки, ведь они видят в заявке все целевые данные. Например: размер штор, цвет, желаемая цена. Таким образом они быстрее могут сориентировать пользователя по ассортименту и закрыть его возражения.
Как сделать дизайн лендинга
Сейчас на рынке много готовых шаблонов и примеров дизайна посадочной страницы. Прежде всего вам надо отталкиваться от фирменных цветов и цветов логотипа, когда вы планируете гамму сайта. При этом не забывайте, что между черным фоном и белым фоном - всегда выбирайте белый фон.
Это закон! Интернет знает лишь единичные случаи, когда черный фон был красив и удобен для пользователя. Но в основном это для арт-тематики.
В качестве референсов по дизайну используйте сайты конкурентов, если они вам нравятся или смотрите подборку на behance.com.
Как сделать landing page самому
Что нужно для создания лендинга: прототип лендинга (что это: скелет-схема будущего сайта с расположением элементов и текст для лендинга), логотип и бренд-бук, если имеется, специалист верстальщик или конструктор сайтов.
Картинка 2. Пример прототипа лендинга
Попробуйте сайты-конструкторы, которые позволяют бесплатно или с минимальными вложениями создать сайт для приема заявок на “первое время”:
- Tilda;
- LPgenerator;
- WIX;
- uKit;
- uCoz.
Все сервисы удобны и полезны. Выбирайте, что вам больше нравится по интерфейсу, функциям и цене. В сервисах также есть предустановленные шаблоны с дизайном сайта.
Если вы делаете сайт в агентстве, то они попросят вас заполнить бриф на разработку landing page. В основном там будут вопросы про компанию, контактные данные, ваше видение дизайна, также УТП и описание функционала сайта.
В статье мы рассмотрели все обязательные элементы для лендинга и немного поговорили о самостоятельной разработке сайта. Успешных вам конверсий!
А если боитесь ошибиться, то закажите разработку лендинг пейдж у нас, по акции.
Комментарии