Как установить счетчик Яндекс.Метрика на сайт и настроить статистику своими руками
Алексашин Константин
27.08.2014
16 647
Правильно настроенная система веб аналитики - залог полноты и достоверности получаемых данных. Чтобы получать информацию обо всех посещениях вашего сайта (источники перехода, отказы, конверсия, поведение пользователей и т.д.) и эффективности контекстной рекламы, вам необходимо настроить сервис Яндекс.Метрика и привязать его к своему сайту.
Метрика работает по традиционному принципу интернет-счетчиков. Для её использования необходимо получить и установить на каждой странице вашего сайта специальный код. Но перед установкой надо настроить все параметры.
Сначала необходимо получить доступ к персональной части Яндекса. Если у вас уже есть аккаунт, то просто вводим логин и пароль и переходим на страницу Метрики. Если же аккаунта у вас нет, то придется его создать. Это тривиальная задача, поэтому не будем на ней останавливаться.
После авторизации в Яндексе переходим к созданию и настройке счетчика.
Создание и настройка Яндекс Метрики
На вкладке "Общие" нужно задать имя счетчика, указать домен и часовой пояс вашего региона. Если у вашего сайта есть так называемые "зеркала", то укажите их в соответствующем поле. По желанию можно настроить уведомления о проблемах в работе сайта и задать время визита в промежутке от 30 до 360 минут.
Подтверждаем пользовательское соглашение и жмем кнопку "Продолжить". После этого на вкладке "Общие" будет доступен уникальный номер, который система присваивает нашему счетчику. Этот номер используется для привязки кампаний в Директе и для задания некоторых типов целей. На следующей вкладке "Код счетчика" можно добавить или убрать некоторые функции. Сам код также находится здесь. ВАЖНО помнить, что код счетчика встраивается на сайт ТОЛЬКО после того как все настроено.
Вебвизор - инструмент, позволяющий записывать поведение пользователей на сайте. С его помощью можно анализировать трудности, возникающие у посетителей на ключевых страницах сайта, прозрачность навигации, работу с формами и многое другое. На основе этих данных проводится оптимизация страниц. Ниже мы более детально рассмотрим настройки вебвизора, этому посвящена отдельная вкладка.
Карта кликов - комплексный инструмент, включающий в себя карты кликов, скроллинга, ссылок и путей по сайту. Позволяет повысить юзабилити сайта на основе статистики самых кликабельных элементов, распределения внимания пользователей на отдельных страницах, переходов по ссылкам на сайте, внутренней навигации и источниках внешних переходов. Иными словами - must have.
Внешние ссылки, загрузки файлов и отчет по кнопке "Поделиться" - инструмент сбора статистики по ссылкам на внешние ресурсы, загрузке файлов с вашего сайта и репостах в социальных сетях и блогах.
Точный показатель отказов - устанавливает порог визита в 15 секунд. Т.е. если пользователь посетил вашу страницу и оставался на ней менее этого времени, то такое посещение считается отказом.
Информер - инструмент, позволяющий отображать данные о посещаемости страниц сайта за текущие сутки. Имеет ряд графических настроек, что позволяет лаконично вписать его в дизайн сайта. Код информера может устанавливаться отдельно от кода счетчика, однако без последнего информер работать не будет.
Дополнительная настройка Метрики
Далее следует блок дополнительных настроек. Здесь можно запретить Метрике отправлять страницы с установленным на них счетчиком на индексацию Яндекс.Поиску; модифицировать код счетчика в асинхронный, чтобы избежать возможные снижение или блокировку загрузки сайта; оптимизировать подсчет статистики для AJAX и XML сайтов; включить возможность передачи в Метрику дополнительных собственных параметров для сбора статистики (например, стоимость заказа); модифицировать запись кода в одну строку.
Сохраняем все изменения и переходим во вкладку "Вебвизор".
Настройка Вебвизора Яндекс Метрики
В пункте "Запись содержимого страниц" задаются такие страницы, уникальное для каждого посетителя содержание которых будет записываться вместе с действиями. На картинке выше в качестве примера указана страница корзины интернет-магазина. Таким образом, она будет отображаться именно с теми товарами, которые положил туда посетитель во время визита. Также, из примера видно, что страницы могут задаваться не полным URL, я лишь его значимой частью. Или регулярными выражениями. Запись из браузера требует меньше ресурсов, но может отображаться с искажениями; загрузка с сайта, наоборот, увеличивает нагрузку, но отображается точнее. Мы рекомендуем использовать запись из браузера.
Опция "Архивировать страницы сайта" выполняет практически ту же функцию, что и "Запись содержимого страниц", но является наименее точным методом, не будем останавливаться на этом подробно.
И последняя настройка вебвизора - это выбор способа загрузки страниц в плеер.
"От вашего имени" - в плеер будет загружаться такая же страница, какую вы увидели бы сами, посетив сайт. Если вы авторизованы на сайте, эта авторизация будет действовать и в плеере. Если на сайте есть корзина и вы положили в нее товары, вы будете видеть при воспроизведении содержимое вашей корзины, а не корзины посетителя, визит которого просматриваете.
"От имени анонимного пользователя" - в плеер будет загружаться такая же страница, какую увидел бы новый посетитель, впервые пришедший на сайт. Если на сайте есть авторизация, в плеер загрузится версия страницы, которую видят неавторизованные посетители. Рекомендуем пользоваться этим методом, если воспроизведение плеером действий посетителей сопровождается нежелательными эффектами, например в вашу собственную корзину каждый раз добавляются новые товары.
Предпочтительнее использовать второй способ.
Все данные по вебвизору и карте кликов будут доступны на главной странице счетчика во вкладке "Поведение".
Настройка целей
Сохраняем изменения и переходим к настройке целей. В рамках этой статьи не будем останавливаться на них, ибо этому посвящена отдельная подробная статья.
После настройки целей, Метрика предлагает нам настроить фильтры для отсеивания лишних данных из отчетов и операции, приводящие отчетные данные к иному виду. Но обо всем по порядку.
Настройка фильтров в Яндекс Метрике
Фильтр предлагает нам либо исключить из отчетов определенный трафик по заданным условиям, либо оставить только его. Фильтрация может происходить по заголовку, IP адресу, рефереру или URL страницы. IP адрес задается точным значением либо интервалом значений. По остальным параметрам задаются условия "содержит", "начинается с" или "равно". Подобное задание условий мы разбирали в статье о настройке целей в Метрике. Можно добавить несколько фильтров (максимум 30 на счетчик). В этом случае фильтрация по ним происходит в том порядке, в котором они расположены (при необходимости их можно поменять местами, отключить без удаления и просто удалить). Поставив галочку в соответствующем пункте, вы можете убрать из отчетов и свои собственные посещения вашего сайта.
Применяется фильтрация, например, для отсечения офисного трафика. Просто задайте интервалы, соответствующие IP адресам вашего офиса и освободите свои отчеты от данных о посещениях сайта вашими верстальщиками, менеджерами, маркетологами и вебмастерами.
Существует также возможность отсечь в отчетах посещения вашего сайта роботами. Условиями фильтрации здесь являются "строгие правила" (т.е. фиксированные шаблоны на IP-адреса и User-Agent) и "строгие правила и поведение" (может применяться при обнаружении аномальных всплесков входящего трафика).
Операции предлагают нам произвести изменения над URL страниц, отображаемых в отчетах. Можно вырезать отдельный параметр или все параметры, вырезать якорь, заменить https на http, заменить домен или привести все к нижнему регистру. В случае вырезания отдельно параметра или замены домена нужно указать какой именно вырезать и на какой заменять соответственно. В остальных случаях указываем только то, к чему применяется операция - URL страницы или реферер. Может применяться, например, для отсечения идентификатора сессии, если он прописан в ссылке.
Установка счетчика Яндекс Метрики на сайт
ТОЛЬКО после того, как произведены все необходимые настройки, код счетчика можно монтировать на ваш сайт. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что код надо вставить на КАЖДУЮ страницу, независимо от того, одностраничный ли у вас лендинг или интернет-магазин на 387 страниц. Код вставляется внутрь тэга <body>...</body>. Если же вы поменяли настройки счетчика (скажем, задали новые цели), то поменять его код придется и на всех страницах сайта. В противном случае данные продолжаться собираться в соответствии со старыми настройками. Переход к редактированию уже существующего счетчика осуществляется нажатием на зеленую иконку с изображением карандаша напротив названия счетчика.
Подумайте, какие инструменты вам действительно необходимы и не забывайте обновлять код счетчика после каждой корректировки настроек!
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Вопрос. Скажите, нужно ли запретить Метрике отправлять страницы с установленным на них счетчиком на индексацию Яндекс.Поиску или нет? Как правильно?
Нужно пересмотреть основы seo-продвижения, например тут https://convertmonster.ru/seo-optimizator/1-lesson-video