Востребованный на рынке продукт готов к поставке клиенту, отдел продаж томится в ожидании приема и обработки входящих заявок, рекламные кампании разработаны, согласованы и запущены… Но телефон отдела продаж молчит, а в CRM практически нет заявок от клиентов с сайта. В чем может быть причина?
Понять, что является серьезной преградой на пути пользователя, который нуждается в вашем продукте, к цели - стать вашим клиентом, помогает анализ всех шагов, которые должен выполнить пользователь интернета (представитель вашей целевой аудитории), чтобы стать вашим клиентом. Допустим, пользователь нуждается в продукте и набирает запрос в поисковой системе, чтобы найти интересующий его товар. В результатах поисковой выдачи он видит интересное рекламное объявление, предлагающее узнать больше о возможностях выгодной покупки. Но кликнув по рекламе, пользователь не может попасть на страницу, куда она ведет (например, сайт очень медленно загружается). Итог - пользователь возвращается в поиск и уходит по объявлению, ведущему на другой сайт. Самый неприятный итог - пользователь запоминает, что продукт такой-то марки (о которой шла речь в рекламе) брать не стоит, потому что у этой компании “даже не работает рекламное объявление”.
Итак, мы видим первую причину, которая зачастую сильно снижает процент конверсии (отношение количества заявок, оформленных на сайте, к количеству кликов, которые сделали пользователи по вашей рекламе) - слишком долгая загрузка посадочной страницы (медленная работа сайта, проблема с загрузкой сторонних виджетов на посадочной странице, нестабильная работа хостинга, использованием некорректных систем для предупреждения DDoS-атак и т.д.).
Представим, что сайт загружается быстро. Пользователь, привлеченный рекламой зашел на сайт и: не понял, что ему предлагают (нет четкого УТП, оффера), не понял, где он находится: это сайт интернет-магазина, компании, дорвей, справочный сайт (нет четкого позиционирования ресурса), не увидел для себя выгод (опять же проблема оффера, отсутствия информации о выгодах), сайт нее вызвал доверие. Итог - пользователь покидает посадочную страницу и уходит к конкурентам. Самый неприятный итог - пользователь покидает сайт с негативным эмоциональным настроем: “Потратил время, не нашел, что хотел, разочарован, расстроен”.
Итак, мы рассмотрели только первые два шага на пути потенциального клиента к оформлению заявки или заказа на сайте. И уже на этом этапе понятно, что значительно повысить эффективность работы рекламы и друг источников трафика помогает качественный быстрый сайт, содержащий информацию о выгодах и преимуществах клиента и вызывающий доверие у пользователя.
Как понять, найдет ли ваш потенциальный клиент нужную для себя информацию на вашем сайте, вызовет ли доверие посадочная страница, понятны ли выгоды покупки именно в вашей компании, заметны ли преимущества вашего продукта? Провести аудит посадочной страницы.
В ходе проверки посадочной страницы оцениваются следующие важные моменты:
- Технические параметры лендинга (проверяется, как быстро загружается страница, качество и адаптивность верстки - корректность работы мобильной и десктопной версии лендинга, отсутствие ошибок);
- Качество и привлекательность визуала посадочной страницы (дизайн, изображения, элементы, общее восприятие, удобство);
- Логичность структуры (с точки зрения презентации продукта или услуги, а также с точки зрения логики восприятия информации потенциальным клиентом);
- Лидогенерация (способствуют ли элементы страницы оформлению заявки или заказа или, наоборот, негативно сказываются на конверсии),
- Маркетинговый анализ, включая привлекательность предложения, качество презентации продукта, способность лендинга вызывать доверие у потенциальных клиентов).
Комплексный экспертный аудит посадочной страницы или подробный экспертный анализ сайта - это минимум, который необходим до старта новых рекламных кампаний, в случае выхода на новые рынки, при недостаточном уровне конверсии на сайте, а также при создании новых посадочных страниц. Даже если вы проводили аудит своего сайта пару лет назад, не забывайте, что предпочтения и привычки аудитории интернета меняются, появляются новые сервисы, которые влияют на поведение клиентов. Чтобы ваш сайт не терял актуальности и сохранял высокие показатели конверсии, он должен соответствовать актуальным трендам потребительских ожиданий.
Если на вашем сайте уже есть достаточно много посетителей, но вас не устраивает текущий уровень конверсии, эксперты интернет-маркетологи помогут найти точки снижения конверсии с помощью детального анализа инструментов веб-аналитики, регистрирующих информацию о поведении посетителей сайта.
Дополнительным инструментом оценки конверсионности и привлекательности посадочной страницы является тестирование с привлечением пользователей. Такое тестирование можно выполнить, обратившись, например, в агентство интернет-маркетинга или воспользовавшись сервисами для юзабилити тестирования сайтов и посадочных страниц.
Взгляд на ваш со стороны зачастую позволяет вам увидеть на посадочной странице те моменты, которые незаметны для сотрудников и руководства компании.
Взгляд на ваш лендинг приглашенных экспертов, проанализировавших сотни сайтов, помогающих выстроить эффективный маркетинг множеству бизнесов - это отличная возможность найти точки роста и повысить конверсию привлекаемого на сайт трафика.
Закажите аудит вашего сайта в Convert Monster!
Комментарии