Оформление продающих отзывов для лендинга [Чек-лист]
Ася Волошина
28.05.2015
21 874
Сегодня мы поговорим об отзывах. И вспомним Роберта Чалдини и принцип социального доказательства. А также обсудим, как заставить пользователя прочитать отзыв с помощью правильного оформления и простого чек-листа.
Принцип социального доказательства в отзывах
Психолог Роберт Чалдини доказал, что принцип социального доказательства действительно работает.
В маркетинге он действует так: "человек склонен покупать там, где до него уже купили".
Остается только показать на лендинге, что товар или услуга пользуются спросом. Но как это сделать?
Очевидный ответ — использовать отзывы, кейсы и портфолио работ. Сегодня мы остановимся главным образом на отзывах.
Речь пойдет об откликах реальных клиентов, которые не возбраняется немного довести до ума.
Существует ряд правил, которые превратят строчки текста и фотографию с подписью в эффективный продающий инструмент.
Поэтому не теряйте время и проверяйте свои отзывы по чек-листу:
1. Содержание и цель отзыва
Кратко разберем, как отзыв воздействует на целевую аудиторию.
Качественный отзыв действует как зеркало. Он заставляет клиента узнать в отзыве себя и закрыть страхи и возражения:
"Боялись, что пиццу доставят как обычно через полдня и холодную, но нет, привезли, как и обещали, за 30 минут, горячую и сочную! И еще морс дали в подарок..."
Еще прием: в отзыве можно дать небольшой кейс, сравнение ситуации "до и после" покупки.
Например, в тематике юридические услуги "до и после" может выглядеть так:
"Более 4 лет мы не могли на законных основаниях приступить к активной фазе строительства 3 многоквартирных домов.
Обратились в ЛигалКонсалтГрупп и в течение года получили полный пакет документов, оформленных и согласованных со всеми необходимыми органами исполнительной власти (проект, разрешение на строительство, тех. условия и т. д.) и начали строительство..."
Имеет смысл чередовать отзывы, которые преследуют разные цели:
эмоциональный,
конкретный,
отзывы от звезд и лидеров мнений,
немного критики,
короткие отзывы из соцсетей.
Не забывайте про фотографии и видео. Они тоже работают на узнавание.
Отзыв обязательно должен быть подписан именем автора. В зависимости от целевой аудитории, можно указывать возраст, город проживания, профессию. В идеале рядом с именем должна стоять ссылка на реальный аккаунт в соцсети.
А что делать, если отзыв от лица компании?
Когда отзыв от компании, фото обычно нет, зато есть грамоты и благодарственные письма.
Но разместить отсканированную благодарность — мало. Лучше всего себя зарекомендовал такой вариант оформления:
Рис.1. Пример отзыва от компании. В таком формате удобно смотреть и благодарственное письмо (это гарантия реальности отзыва), и прочитать текст.
2. Формат отзыва
Чтобы триггер социального доказательства заработал на все 100%, отзывы нужно правильно оформить.
Отзывы могут быть в разном формате:
текст,
видео,
аудио,
комбинированные.
Видео и аудио отзывы лучше дополнить текстом, т.е. расшифровать запись. Скорость Интернета может подвести, может быть неудобный момент для просмотра видео, а текст, вот он, читай — не хочу.
Расшифровка может выглядеть вот так:
Рис. 2. Удачный пример видеоотзыва с расшифровкой.
Для комфортного восприятия любой отзыв лучше располагать на светло-желтом, охристом фоне. Но учитывайте при этом цветовую палитру своего лендинга.
3. Где разместить отзыв?
Не существует идеального места для размещения отзыва на посадочной странице.
Хороший отзыв не зазорно вынести даже на первый экран.
Иногда отзывы равномерно распределены по всей длине лендинга, чтобы подтвердить правдивость того или иного блока.
Логично ставить отзывы там, где у потенциального клиента начинают появляться первые возражения. Он познакомился с предложением, оценил преимущества, увидел цены — значит, настала пора социального доказательства.
4. Грамотная работа с текстом
Правило №1: отзыв должен читаться.
Иначе даже самая глубокая обработка возражений бессмысленна.
Размер шрифта не должен вызывать головную боль (от 12). Поэтому не мельчите.
Шрифт должен хорошо читаться даже при написании курсивом. И не забудьте про кавычки.
"80% людей не читают статью дальше заголовка: в среднем лишь 2 из 10 человек просматривают статью целиком, 8 человек из 10 читают только заголовки"
Со статистикой трудно спорить, поэтому обязательно добавляем в отзыв заголовок. В заголовке можно кратко процитировать отзыв, передавая максимум в 5-6 словах суть всего текста.
Например:
Рис. 3. Пример отзыва с заголовком. Текста достаточно много, поэтому часть пользователей не будет читать его, заголовки же достаточно трудно проигнорировать.
Самая распространенная ошибка здесь — использовать вместо заголовка имя или должность человека из отзыва. Это не несет никакой смысловой нагрузки. Не делайте так никогда:
Рис. 4. Неудачный пример отзыва. Как видите, это первая слабая версия предыдущего варианта с текстами-заглушками. Вместо заголовков указаны имя и профессия - информация, которая не несет ценности.
В тексте под заголовком необходимо выделить ключевые моменты жирным шрифтом или цветом.
И разбить отзыв на несколько небольших абзацев вместо глухого полотна текста.
5. Тестируем отзыв
Что можно протестировать:
Содержание отзыва и визуальные элементы (фото);
Формат (видео, аудио, комбинация);
Заголовки;
Место на лендинге;
Не хотите тестировать? Просто подкорректируйте свои отзывы по чек-листу.
Даже простая работа над ошибками в отзывах способна форсировать количество заявок в несколько раз.
Поэтому оформите отзывы по науке, проследите, чтобы смысловая нагрузка соответствовала интересам целевой аудитории и измерьте результат. Я уверена, он вас удивит.
Хочу про фото-отзывы дополнить… Задрали уже некоторые «заезженные фотки на отзывах» одних и тех людей. да, Вы повышаете траст в лендингу со стороны посетителей, но если у вас нестандартный или дорогой товар, наверняка клиент потенциальный пробьем отзыв. Даже элементарно картинку прочекает в Гугле на похожие.
Обращение к лендингодержателям.
будьте с ними осторожны! Они делают акции «вступи в наш клуб за рубль всего». Ты платишь деньги с карты, запоминаются данные твоей карты и потом каждый месяц списываются без вашего ведома деньги! Хотите вы или нет, неважно, вас никто не спросит. РАЗВОД!
Ольга, добрый день. Верно, акция «попробуйте за 1 рубль», со второго месяца цена обычная, ежемесячные списания по тарифу. Это все указано в условиях оплаты и на каждом акционном баннере.
Грустим, что вы интерпретировали текст по своему и и остались разочарованы(
Надеемся, практически бесплатный доступ на месяц был вам полезен.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Хочу про фото-отзывы дополнить… Задрали уже некоторые «заезженные фотки на отзывах» одних и тех людей. да, Вы повышаете траст в лендингу со стороны посетителей, но если у вас нестандартный или дорогой товар, наверняка клиент потенциальный пробьем отзыв. Даже элементарно картинку прочекает в Гугле на похожие.
Обращение к лендингодержателям.
будьте с ними осторожны! Они делают акции «вступи в наш клуб за рубль всего». Ты платишь деньги с карты, запоминаются данные твоей карты и потом каждый месяц списываются без вашего ведома деньги! Хотите вы или нет, неважно, вас никто не спросит. РАЗВОД!
Ольга, добрый день. Верно, акция «попробуйте за 1 рубль», со второго месяца цена обычная, ежемесячные списания по тарифу. Это все указано в условиях оплаты и на каждом акционном баннере.
Грустим, что вы интерпретировали текст по своему и и остались разочарованы(
Надеемся, практически бесплатный доступ на месяц был вам полезен.