Основной инстинкт
Все верно. Речь пойдет о триггерах, подсознательно воздействующих на человека через эмоции.«Я могу устоять против чего-угодно, кроме соблазна.»
Триггер первый: Сексуальное влечение
Сексуальность никогда не потеряет актуальность или «все делают это». В смысле эксплуатируют сексуальность, чаще всего женскую. Беспроигрышный вариант, особенно если целевая аудитория вашего сайта – мужская. Маркетологи всего мира не могут ошибаться. Формула sex sells – работает. Однако не стоит воспринимать триггер так буквально. Образа привлекательной молодой девушки, изображенной на первом экране, будет вполне достаточно для повышения интереса со стороны ваших потенциальных посетителей. Но если вы решили шагнуть чуть дальше – помните, существует очень тонкая грань между эпатированием публики и пошлостью. Использование триггера «влечения» - дело действительно рисковое, потому что шансы тут 50 на 50 – либо он будет принят с восторгом, либо шокирует своей неуместностью. Такой эффект даже получил в сфере рекламщиков собственное название - «red code» - так называемую особую степень риска. Насколько эффективен этот триггер? В отдельных случаях он способен поднять конверсию лендинга даже тогда, когда напрямую не связан с товаром. В любом случае, раздумывая над тем, как его применить, отталкивайтесь от вашей ЦА и ее основных характеристик (пол, возраст, род занятий). Сексуальность может быть уместна и оценена молодыми креативщиками, но вызвать праведный гнев и непонимание у посетителей старше 45 лет в нише продаж оптоволокна. Главное правило триггера - используйте его тогда, когда он действительно может быть полезен. Сексуальное влечение заложено в человеке на подсознательном уровне, это инстинкт, направленный на продолжение рода. Подобный триггер легко цепляет и направляет внимание, особенно когда речь заходит о родительском инстинкте и стремлении сделать все необходимое для своего ребенка. Гипертрофированным примером подобного желания заботиться о ком-то беззащитном может служить изображение детенышей животных – милых щенков, котят и так далее. Примеры использования триггера сексуального влечения:- желанная реакция противоположного пола на использование покупателем вашего продукта или услуги;
- демонстрация совершенного образа, к которому непременно придет посетитель (или, скорее, посетительница), воспользовавшись предлагаемым товаром;
- давление на родительские инстинкты, через образ существа, которому требуется помощь (ребенка или братьев наших меньших).
Триггер второй: Голод
Триггер "Голод" работает почти безотказно, так как удовлетворяет, пусть только визуально, одну из самых базовых наших потребностей – потребность в питании. Тестирование показывает, что изображение чего-либо съестного на первом экране одного и того же ленда, в сравнении с другими картинками, дает мощный прирост конверсии. Удивительно и то, что кроме очевидного использования в подходящих нишах, многие стали применять триггер голода и в других, совершенно далеких от сферы еды, но результат был все равно весьма показательным. Примеры использования триггера голода :- красивая картинка или фотография возбуждающего аппетит продукта, призывающего немедленно его съесть;
- демонстрация эмоций восторга от процесса его потребления;
- упор на позитивные ассоциации связанные с продуктом (его возможная полезность, наличие витаминов, поддержка здоровья и внешней красоты).
Триггер третий: Страх
Страх – действительно одна из самых сильных эмоций, которые может испытывать человек. Это проявление нашего главного инстинкта самосохранения. Именно страх максимально мобилизует силы нашего организма, концентрируясь на «опасности». Конечно, в контексте посадочных страниц, триггер «Страх» воспринимается не так буквально. Но, тем не менее, он заставляет посетителя если не испугаться, то ощутить явный дискомфорт, сажает на крючок сомнений, заставляя почти бессознательно следовать задуманному вами алгоритму действий на ленде. Примеры использования триггера страха:- использование таймеров обратного отсчета и различных динамических акций, словесных ограничений или скидок;
- удручающее описание последствий бездействия посетителя;
- примеры позитивных результатов работы с конкурентами и т.д.
Выводы:
- Триггеры-эмоции – это САМЫЕ продающие триггеры, потому что они лежат в плоскости наших первоначальных инстинктов. И с этим ничего не поделаешь.
- Подобные триггеры могут использоваться как по отдельности, так и в сочетании на одной картинке, экране или ленде.
Комментарии
Спасибо. Вообще супер. Даже и не думал о таких тригерах. Вы , если я не ошибаюсь используете первый триггер на лендинге по созданию лендингов
И еще вопрос — на мужскую аудиторию будет действовать триггер голод и какие картинки? Я думаю сладости не очень.
аудитория в возрасте от 24 до 35 в основоном
Потная бутылочка пива. Можно еще рыбки по столу раскидать и на заднем плане футбол по телевизору.
Интересная идея)))
А если целевая аудитория будущие невесты? Что для них будет триггером ?
А что их волнует? Фотки там красивые, чтобы подружкам хвастаться, например… Инстинкт «не будь последним в стае».
Посмотрите современную статистику/аналитику — первый триггер не действует вообще, это уже доказано… он максимально отвлекает внимание и отдаляет от нужных действий. Этот триггер может работать только для секс-шопа
Дык не обязательно, чтобы женщина была голой! А просто миловидная — работает, настраивает на позитивное восприятие. Вот показали нам Наташку Поклонскую — мы сразу Крым и приобрели!
Здравствуйте!
Вероятно, эффективность триггеров в конкретной ситуации может существенно различаться, в зависимости от того, кто читает лендинг — М или Ж. Есть ли инструменты, позволяющие вычислять (пусть и с погрешностью) половую принадлежность потенциального покупателя, и демонстрировать заточенный под пол вариант лендинга?
Большое спасибо, Все Ваши полезные советы буду внедрять. Ваш блог — настоящий клад для новичков, и, думаю, не только для них.