Что такое воронка продаж?
Воронка продаж — это поэтапное распределение общего числа потенциальных клиентов, начиная от первого касания (например, через контекстную рекламу или рекламу в соцсетях) и до этапа продажи. Будущие покупатели перед принятием решения совершают несколько шагов: знакомятся, интересуются, желают получить и действуют. Условно воронку продаж можно разбить по этим шагам. Название инструмента «воронка» появилось не случайно: поток клиентов в виде графика действительно представляет собой перевернутый конус. Его верхняя широкая часть показывает, какое количество потенциальных клиентов находится на начальном, холодном, этапе знакомства с компанией. Например, это может быть общее число людей, которые увидели баннер вашего сайта в интернете. При движении от основания конуса к вершине, потенциальные клиенты совершают ряд действий, при этом их число неуклонно снижается. А вершина конуса — это количество реальных клиентов, уже совершивших сделку. Наглядная воронка продаж:Рис. 1. Так выглядит воронка продаж посадочной страницы. По ней можно проследить эффективность работы как рекламной кампании в целом, так и ее каждого отдельного этапа.
Какие выводы можно сделать из воронки?
Зная количество посетителей на каждом этапе, владелец сайта узнает:- Сколько клиентов нужно привлечь на первом этапе, чтобы заключить необходимое количество сделок.
- Исходя из этих показателей, можно планировать бюджет рекламной кампании.
- Понять, какие меры по привлечению клиентов работают, а какие нет.
- Выявить, на каком этапе уходит большинство посетителей и почему они это делают.
- К примеру, если на одном из этапов воронка сужается слишком резко — значит, этому этапу нужно уделить больше внимания.
Комментарии