Всем привет! В этой статье затронем обширную и объемную тему анализа сайтов конкурентов по некоторым параметрам.
Для чего нужен анализ сайтов:
- Улучшение текущего сайта на основе данных: навигация, меню, поиск по сайту, фильтры, оформление заказов;
- Повышение конверсии в заявку и продажу;
- Улучшение поведенческих факторов;
- Улучшение и повышение позиций ранжирования сайта в поисковой выдаче.
Этапы конкурентного анализа сайтов:
- Исследование целевой аудитории.
Чтобы улучшить прибыль и отдачу бизнеса надо начать с определения: кто ваш клиент. Это неизменный этап любой маркетинговой активности, которого не миновать.
- Сбор статистики.
Изучите текущие показатели веб-аналитики, чтобы после изменений вы смогли зафиксировать их динамику.
- Сформулируйте цели.
Опишите цели и задачи, которых вы хотите достичь. Без четкого плана стратегии вы не сможете понять на что именно смотреть и делать важные акценты.
- Анализ навигации и меню.
Поставьте себе ТЗ по улучшению текущей навигации. Какие ошибки вы замечаете у себя на сайте, чего хотите избежать и что точно должно остаться. Посмотрите на контент страниц, удобно ли его читать. Главные вещи выделены? Пригласите друга, который не знаком с вашим сайтом и проследите, как он и пользуется и ищет информацию. В идеале нужно опросить минимум 5-7 респондентов.
- Конкурентный анализ.
Оффер - самый важный фактор принятия решения о покупке. Сформулируйте свое УТП и зафиксируйте УТП каждого конкурента. Например, у вас сервис доставки готовой еды. Ваше УТП: Привезем горячий плов за 15 минут. А УТП конкурента: Бесплатная доставка плова из свежей баранины. Время доставки и ее стоимость укажите в сводной таблице, т.к. для вашей ниши это очень важные факторы принятия решения.
Рис. 1. Додо Пицца использует баннер слайдеров на главной странице, чтобы показать акционные предложения и хиты продаж с конкурентными ценами на втором экране.
Как выполнить анализ сайта конкурента
Вы запускаете новый проект или вносите изменение в текущий - не важно. Главное, что вы на правильном пути. Улучшения на основе аналитики и сбора информации, а не просто желании поменять картинку на главной сайта, увеличивают конверсию сайта в среднем в 1,5-3 раза. А следом идет увеличение выручки с продаж.
После анализа вы можете собрать все сильные и слабые стороны конкурентов, сопоставить их со своей стратегией и понять, что вы делаете не так, и как добиться лучших результатов.
Анализируя конкурентов, можно узнать их стратегию продвижения. Например, у вас есть конкурент, который привлекает трафик через seo, как и вы. Но позиции его сайта намного выше. Значит его сайт хорошо оптимизирован и вам нужно работать над усилением позиций контент-маркетинга.
Этапы конкурентного анализа:
1. Находим конкурентов вручную. Откройте окно браузера в режиме “инкогнито”, чтобы ваша история запросов не повлияла на поисковую выдачу. Укажите в поиске ключевой запрос, по которому хотите продвигаться. Сделайте это в Яндексе и Гугле т.к. выдача отличается.
Рис. 2. Режим “Инкогнито” в Google Chrome
2. Создайте таблицу и внесите в нее сайты, которые ранжируются по нужным ключевикам. Вы получите общую картину по вашей нише и узнаете ближайших конкурентов. После чего можно начинать анализ.
Ссылка |
Ключевая фраза |
УТП 1го экрана |
CTA |
Сайт 1 |
окна для квартиры |
Большая забота о маленьких. Сделай окно безопасным. Таймер акции |
Кнопка: Нужен расчет |
Сайт 2 |
окна для квартиры |
Пластиковые окна. Скидка 60%. Только до 12 апреля |
Кнопка: Записаться на замер |
Полученная информация нам уже помогла понять, что конкуренты устанавливают акционные предложения на первом экране сайта. А еще они используют сразу 2 кнопки CTA.
Корректируйте стратегию и оффер на основе собранной статистики.
- Оцените ассортимент товаров. Выпишите в таблицу данные для сравнения цен, характеристик, акций для наиболее приоритетных для вас товаров.
- Узнайте источники трафика. Посмотрите в сервисе Similarweb, откуда конкуренты получают клиентов. Поисковая выдача, соц. сети, контекстная реклама и тд.
- Отзывы. Изучите отзывы о товарах, о сервисе и компании. Посмотрите, что указано на сайте конкурента и оцените отзывы пользователей на картах Яндекс, Гугл и 2ГИС.
- Попробуйте купить. Воспользуйтесь оформлением покупки товара и сами отследите путь клиента от начала до конца. Возьмите на заметку удобные и крайне неудобные вещи, с которыми вы столкнулись, чтобы не допустить подобного на своем сайте.
- В отдельной графе укажите способы коммуникации с компаниями конкурентов. Есть ли у них телефон, почта, онлайн-консультант, чат с ботом или квиз.
В результате такого всестороннего анализа, как пользователя, так и клиента вы сможете провести конкурентный анализ сайта. Он будет полноценным и, заметьте, не таким уж и сложным занятием. Вы выясните сильные и слабые стороны своего бизнеса, а также бизнеса конкурентов. После заполнения файла составьте техническое задание на доработку своего сайта.
В результате такого анализа можно сделать вывод, в чем вы уступаете конкуренту с точки зрения клиента, и внедрить новые идеи в организацию бизнеса.
Комментарии