Чем ограничивается SEO? Было бы неверным полагать, что оно включает в себя лишь понятие о ключевых словах, содержании и оптимизации. Почему? Читайте далее!
На самом деле, помимо контента, написания чистого кода и продуманной структуры сайтов, в поисковой оптимизации важное значение имеет психология.
Самое главное в эффективной работе с органической выдачей — это понимание того, что побудило человека воспользоваться поиском, какова причина того, что люди ищут те или иные вещи. Именно понимание психологии, которая может объяснить поведение людей, лежит в создании эффективной стратегии онлайн-маркетинга, а не определенная плотность ключевых слов.
Попробуем разобраться, как связаны психология пользователя и эффективность работы SEO-специалиста.
Кто ваш клиент?
Если вы не знаете кто ваша ЦА, что заставляет пользователей кликать на те или иные блоки, ни одна из ваших гениальных маркетинговых стратегий не принесет положительного результата. Если вы владелец бизнеса, и даже если вы наемный сотрудник, пора задуматься о следующих пунктах:Анализируем 1: кто тот человек, который нуждается именно в вашем продукте и почему?
Упор на человека, даже если мы говорим о сфере B2B, всегда решение о заключении договора принимает конкретный человек. Что делать: составлять подробные карты персонажей. Займитесь разработкой подробных портретов различных типов клиентов, которым будет интересен ваш продукт или услуга. Важный фактор и общение с существующими клиентами: в процессе вы сможете узнать, чем их привлекла ваша компания, какие ожидания они связывают с ней, основные и дополнительные факторы принятия решения при заключении договора. Изучив рынок и разные типы клиентов, очень скоро вы научитесь определять, чем они схожи между собой, какова их мотивация. Это поможет составить вам портрет идеального клиента (чаще всего это: есть опыт работы+маржинальность), так вы можете ориентировать контент и оптимизировать страницы под свою ЦА, которая приносит прибыль.Анализируем 2: какими характеристиками обладает ваш товар и какую выгоду получит пользователь, купив именно у вас?
Что делать: составлять подробные карты продукта. Доскональный анализ. Сильные, слабые стороны, отличия от конкурентов, характеристики. Эмоциональное состояние до и после использования продукта ваших потенциальных клиентов.Анализируем 3: каковы намерения клиента?
Алгоритмы ПС легко определяют, что имеет ввиду пользователь, вводя поисковый запрос. В большинстве случаев пользователи находятся в одной из фаз: исследование, осведомленность, принятие решения о покупке. Что делать: корректно распределять семантику по страницам сайта. Кластеры коммерческих запросов - на карточки товара, общие — индексная страница, страницы-хабы, категории и подкатегории, информационные — блог. Используйте всю возможную семантику и около-семантику по тематике вашего сайта, плюс голосовые запросы. В некоторых случаях себя лучше показывают ультра уточненные запросы и имеет смысл использовать длинные ключевые вхождения.Анализируем 3: подача информации в разрезе потребностей вашей ЦА.
Современный инструментарий SEO нацелен на реальных людей: ушел в прошлое контент, напичканный ключевыми словами, для эффективности важен только профит, который получит посетитель вашего сайта. Что делать: публикация хорошего и полезного контента различных форматов: текст, видео, инфографика. Предлагайте клиенту ту информацию, которая увеличит шансы на решение имеющейся проблемы или вопроса именно на вашем ресурсе. Поведенческие факторы как никогда важны для сайтов. Изобретайте необычные формы взаимодействия, необычные решения в оформлении информационных разделов. Например, можно поставить горизонтальный скролл на части блоков, установить квиз, интерактивные графики и другие цифровые фичи.Анализируем 4: визуализация.
Что делать: чтобы как можно лучше понять психологию пользователей, нужно помнить о важности визуализации, даже если речь идет о стратегии SEO. Общение с аудиторией будет в том случае максимально эффективным, когда вы подключите качественные изображения и видео. Это делает контент более доступным для понимания, а SEO более действенным. Кроме того, включение изображений и видео реальных клиентов или сотрудников повышает уровень доверия клиента. Вдохновляйтесь подборками стильных дизайнов http://feej.ru/, коллекциями изображений https://unsplash.com/.Анализируем 5: архитектура сайта.
Что делать: продумывать заранее навигацию по сайту и анализировать частотность основных запросов, по которым она выстроена. Плоская архитектура в идеале должна выстраиваться по «правилу трех кликов» и здравой логики. Важные, актуальные и полезные страницы должны располагаться на расстоянии не больше трех кликов от индексной. Используйте дублирующую навигацию, ЧПУ урлы, правильные анкоры у ссылок. Еженедельно анализируйте показатели сайта — о поведении пользователей в первую очередь расскажут тепловые карты. При создании новых страниц выстраивайте их логику от основного к дополнительному. При беглом взгляде на сайт должно быть понятно, что предлагает ресурс и можно ли ему доверять. Описанные выше пункты — далеко не все, что можно сказать о психологии SEO. Но они отражают суть того, почему для разработки работающей стратегии, вам нужно хорошо знать своего клиента. Основной ориентир — на реальных клиентов, которые хотят и могут приобрести ваш товар или услугу, дополнительные — на алгоритмы поисковых системы. Начнитес SEO-аудита вашего сайта
Получить предложение! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Комментарии