В собранной базе будут люди с разной степенью готовности к покупке. Кто-то готов оформить заказ прямо сейчас, кто-то будет думать достаточно продолжительный период времени.
Поэтому желательно сразу, в момент подписки, провести сегментацию «клиент – не клиент». Делается это при помощи специального предложения на странице «Спасибо» (страницы, которая появляется сразу после оформления заявки / передачи контактного адреса. Второй вариант – выслать специальное предложение на почту автоматическим письмом.
Предложение должно носить поощрительный характер, то есть клиент его должен воспринять как благодарность за оставленные контактные данные.
Предложения бывают в четырех форматах:
- Tripwire – дешевый пробный продукт;
- Instant Offer – мгновенное предложение основного продукта;
- OTO – One Time Offer (основной продукт с большой скидкой и пакетом бонусов);
- Upsell – Downsell комбинация (набор предложений с автоматическим редиректом).
Рис 1. Схема воронки при подписке
В любом случае, нам нужно снять возражение «Я вам не доверяю» и получить первую оплату: данные организации для оформления договора или данные кредитной карты клиента.Tripwire
Tripwire – это расширенная версия пробника, которая подразумевает инвестиции со стороны клиента. Инвестиции бывают двух типов:- Денежные
- Временные
- быстрый в потреблении;
- максимально полезный;
- вызывает импульсное желание купить;
- вызывает дисбаланс цены и ценности;
- создаёт потребность покупать дальше
- Маленький курс
- Запись курса
- Хорошая книга
- Аудит
- Консалтинг
- Мастер-класс
- Маленькая услуга
- Отдельно
- Часть большой услуги
- Аудит
- Консалтинг
- Обучение
- Тестовая закупка
- Образцы бесплатно, плата за доставку
- Дешевый товар
- Скидочный товар
- Товар по цене закупки
- Тестовая закупка
- Образцы бесплатно, плата за доставку
- Товары на реализацию с залогом
- Бесплатная версия с привязкой карты
- Доступ за 1 рубль / доллар
- Обучение решения конкретной проблемы
- Кейсы по тематике с подробными инструкциями
Давайте рассмотрим простейшую воронку на примере портала Mybook
Шаг 1. Нам предлагают прочитать книгу (коих на портале боле 13 000)
Шаг 2. При нажатии кнопки «Читать» нам предлагают пройти регистрацию
Шаг 3. После регистрации появляется фрагмент книги, хеллобар настойчиво просит оформить платную подписку на месяц
Шаг 4. Если подписка не оформлена, на почту приходят письма, котрые рассказывают о портале Mybook и отправляют пользователя на мобильное приложени и в социальные сети
Шаг 5. При нажатии на кнопку платной подписки появляется форма для ввода данных кредитной карты
Важно понимать. При покупке продукта можно сразу предусмотреть систему повышения среднего чека. Она создается путем комбинаций предложений OTO и Upsell / Crossel / Downsell системы.
OTO
OTO – это предложение со скидкой, которое делается пользователю только 1 раз в момент оформления данных кредитной карты. Идеально, если для его принятия достаточно просто нажать на чекбокс.
Рис 2. Схема OTO при оформлении заказа
Upsell/Crossell/Downsell
Crossell – это смежный с покупаемым продукт, который расширяет возможности приобретаемого продукта. Это могут быть аксессуары, гарантия, расширенный доступ, техподдержка, условия обмена-возврата и т.п.
Upsell – это дополнительный более дорогой продукт. Он увеличивает средний чек приобретаемого продукта
Рис 4. Upsell при покупке авиабилета
Downsell – это продукт с меньшей ценой, но большей маржинальностью, который предлагается в случае отказа от основного продукта. Например, при покупке ноутбука это может быть более дешевая комплектация, в которой заложена большая прибыль магазина или прибыль является эквивалентной, но отложенной. Например, при отказе оформления подписки в наш Marketing Monsters Club за 1 900 руб в месяц вам предложат пробный тариф за 1 руб на 3 дня. По прошествии 3 дней с карты спишут 1 900 руб.
Рис 5. Downsell клуба
В идельном варианте вам необходимо создать цепочку продаж на основе комбинаций Crossell, Upsell и Downsell продуктов. Таким образом, средний чек неизбежно возрастет в несколько раз
Рис 6. Схема увеличения среднего чека
Выводы
- Для создания доверия пользователя и вовлечения его в воронку продаж дайте ему пробный продукт, требующий инвестиций денег или времени.
- При оформлении заказа используйте цепочки допродаж на основании системы Upsell, Crossell, Downsell.
- Если пользователь не оформляет покупку, отправляйте в почту, мессанджеры или в группу социальной сети контент, провоцирующий его на покупку.
18.04.2018
2 904






Комментарии
В разделе Upsell/Crossell/Downsell кажется опечатка. Два раза про Downsell написано.
Андрей, вы наш умничка, принимайте исправления в статье