Ежедневная оптимизация рекламных кампаний (РК) или типичное утро в ConvertMonster
Елена Амаюкова
25.05.2017
23 856
Друзья, всем привет.
Наши ученики, клиенты и просто добрые друзья агентства часто интересуются, что же такое регулярная оптимизация рекламных кампаний, что в нее входит и с чем ее едят.
В этой статье хочу приоткрыть двери и познакомить вас с типичным утром менеджера по контекстной рекламе в Convert Monster.
Итак, после 1,3 часа, проведенных в метрополитене и выпитой кружки кофе, мы садимся за компьютер, открываем рекламные кампании и приступаем к ежедневному ритуалу по просмотру аккаунтов, отчетов, построению и внедрению гипотез.
На какие параметры нужно обращать внимание?
Рассмотрим каждый отдельно!
1.Первое с чего начинается ежедневный контроль это сравнение показателей за предыдущий период.
Делается это, чтобы предотвратить резкие изменения в статистике.
Например, у вас резко упало количество показов. В таком случае нужно проверить ставки, возможно на аукционе произошли изменения.
Или вы видите отрицательную динамику по CTR%, в таком случае нужно разбираться где именно снизилась кликабельность (на поиске или сети) и в чем может быть проблема.
Причин может быть несколько:
Креативы
Ставка
Сезонность/выходные/праздники и тому прочее…
Если никаких критических изменений не произошло, и работа кампании идет своим чередом, то следует приступить к просмотру стандартных отчетов, которые помогут вам контролировать работу рекламных кампаний.
Итак,
Начнем с отчета по поисковым фразам
Терминология:
Поисковая фраза – это запрос, который вводит пользователь в поисковую строку браузера.
Условие показа объявления – это запрос, который инициирует показ вашего объявления на поисковую фразу пользователя.
Пример,
Условие показа объявления
Поисковая фраза пользователя
Купить свадебное платье
Где в Москве купить свадебное платье
Свадебное платье рыбка
С чем сочетать свадебное платье рыбка
Для того, чтобы не показываться по «мусорным» запросам, которые вводят клиенты, не интересующиеся нашей услугой, мы должны постоянно мониторить поисковые фразы, по которым был инициирован показ и в случае, если запрос не подходящий, добавить фразу или слово в минус-слова.
Заходим в «мастер отчетов» - выбираем вкладку «поисковые запросы» - выбираем нужный период – нажимаем показать
После чего, вы увидите таблицу со всеми поисковыми фразами по вашей рк за выбранный период.
Далее находим запросы, которые нам не подходят и добавляем в минус-слова.
Отчет по площадкам в РСЯ
Для более опытных читателей не секрет, что основной оптимизацией работы рк на РСЯ является чистка площадок, на которых мы показываем наше рекламное объявление.
Для этого, заходим в «мастер отчетов» - период – за выбранный период – название площадки
После чего у нас выпадает таблица со всеми площадками, на которых у нас были показы и клики.
На что обращаем внимание в подобном отчете.
Высокий CTR% на площадке может говорить о скликивании объявления. Такая площадка скорее всего не добросовестная и на ней лучше исключить показы.
Ищем площадки, которые дают много показов и кликов, но не дают конверсии. Отключаем и тем самым снижаем стоимость лида.
Ищем площадки, на которых есть показы, но нет кликов. Их тоже лучше исключать, чтобы не портить общий показатель качества кампании. Чем он выше, тем дешевле продает нам клики система Яндекс.Директ.
Если проводить подобные отчеты регулярно, то можно получать целевые заявки с сети по цене в 2-е меньше поисковых.
Не забываем мониторить ежедневный расход по аккаунту клиента.
Таким образом, вы сможете предотвратить всплески и падения дневного расхода + не упустите момент, когда пора пополнять рекламный аккаунт.
Отчет по конверсиям.
Данный отчет является одним из самых важных. Причина очевидна – конверсии главный показатель в рекламной кампании.
Удобней всего делать данный отчет в разрезе кампаний.
Для этого, идем в метрику – Источники, сводка – группировки – выбираем utm_campaign, utm_term, utm_sourse – нажимаем «применить». (данный отчет будет корректно отображаться только в том случае, если у вас правильно прописаны UTM-метки в кампании)
После чего метрика сконфигурирует отчет по параметрам, которые ей задали. Таким образом вы сможете увидеть, по каким источникам, кампаниям и ключевым словам были конверсии за выбранный период + выявить, какие кампании отрабатывают лучше, а над какими стоит поработать.
Отчет по позиции показа и клика
Данный отчет полезно делать, в случае, если вы не пользуетесь инструментами для автоматического контроля ставок.
Мониторинг позиции показа и клика нужен, чтобы контролировать, на какой позиции в рекламной выдаче Яндекс вы показываете свои объявления. И чтобы не терять трафик (особенно по супер конверсионным запросам) нужно отслеживать, чтобы ваши объявления не упали в гарантированные показы. Также, вы сможете выявить на какой позиции,ваше объявление наиболее кликабельно.
Например, вы делаете отчет и видите, что сидя в 1 спецразмещении, вы получаете всего лишь на 10 кликов больше, чем показываясь на 3 спеце, а платите ставку на 35% выше. Отсюда можно сделать вывод, что особого смысла бороться за 1 спец нет и можно опустить ставку до 3 места.
Делается подобный отчет очень просто.
Заходим в «мастер отчетов» - выбираем период – условие показа – ср. позиция показа – ср. позиция клика – нажимаем «показать»
После чего у вас появится таблица, в которой будут данные по позиции показа по всем ключевым запросам.
Далее можно производить корректировку ставок, чтобы увеличить или уменьшить позицию показов.
Все вышеперечисленные лучше проводить ежедневно, чтобы мониторить работу рекламной капании. На все про все у вас уйдет меньше часа, а польза будет колоссальной.
Помимо ежедневных отчетов, есть параметры, которые стоит отслеживать в разрезе более значимого периода. Например, 7 дней. Но это уже совсем другая история… и тема следующей статьи : )
Настроить контекст!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Алексей, добрый день!
Принцип ежедневной оптимизации одинаков для Директ и Adwords, разница только в интерфейсе. Вообще подобную статью переводить на adwords не планировала, но если будет много желающих, то конечно же сделаю, мне не сложно!
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
Статья-огонь, спасибо!
Всегда пожалуйста 😉
Елена, как же вы хорошо излагаете мысли. Читать статьи и слушать вебинары одно удовольствие. Спасибо!
Здравствуйте, а будет ли такая же статья только по Google?
Алексей, добрый день!
Принцип ежедневной оптимизации одинаков для Директ и Adwords, разница только в интерфейсе. Вообще подобную статью переводить на adwords не планировала, но если будет много желающих, то конечно же сделаю, мне не сложно!
Здравствуйте, Елена! Спасибо за статью, хороший материал.
«Ищем площадки, на которых есть показы, но нет кликов.»
Сколько должно быть показов, чтобы можно было отключить площадку?
Алексей, большое спасибо!
Смотрите в среднем по больнице. Вообще от 500-1000 показов уже можно отключать.
Годно, хорошая статья!
Рада стараться 🙂
Спасибо за статью. Но все таки, для чего делать срез по UTM меткам и добавлять их к рекламе, если Yclick собирает все эти данные…
Чтобы в иных системах аналитики корректно отображалось все. Например, в коллтрекинге.
🙂
😉
Показатель качества аккаунта разве влияет на стоимость клика?
Михаил, показатель качества аккаунта не участвует в формуле расчета стоимости клика.
Отличная статья. Будет ли продолжение?
Юрий, добрый день!
Спасибо, рада стараться 🙂
Продолжение обязательно будет.
А в разрезе 7 дней? Есть статья?
Статьи нет. Нужна?
Да
Подумаем, что можем с этим сделать.
Напишите продолжение статьи. Хотелось бы знать что делать с другими показателями в разрезе недели и месяца