Агентство
интернет-маркетинга

 

Как пользователи просматривают страницы, руководство по расположению элементов

04.01.2022

Сложность: средняя

5 мин.

794

Как пользователи просматривают страницы, руководство по расположению элементов

Вы задумывались над тем, почему одни сайты проще и приятнее просматривать, а другие наоборот? Все дело в том, что в первом случае дизайнер проделал качественную работу по созданию сайта в соответствии с основными принципами юзабилити.

скролл по старнице

Это позволит разместить информацию так, чтобы посетители сайта получили то, за чем они пришли, а вы не потеряли потенциального клиента. Поэтому в статье рассмотрим, как пользователи ведут себя при просмотре сайтов.

Почему важно знать и анализировать путь пользователей по странице

Это нужно в первую очередь для того, чтобы правильно располагать элементы на сайте. Юзабилити - это параметр, который позволяет оценить, насколько просто и удобно работать с сайтом. В частности, посетитель сайта должен быстро находить необходимые данные, не путаясь в функционале сайта и различных его страницах. 

Кроме того, пользователю должно быть эстетически приятно работать на сайте.

путь пользователя на сайте

Всего этого можно добиться, если учитывать то, как пользователям комфортнее просматривать страницы. В свою очередь, правильное расположение элементов повысит такие показатели, как:

  • Конверсия. Если навигация хорошо продумана, это замотивирует посетителя сайта совершить целевое действие (например, оставить заявку, написать менеджеру, скачать гайд, подписаться на рассылку и так далее). Поэтому необходимо продумывать структуру сайта от начала и до конца, а также понимать, что вы хотите донести до пользователя на каждом этапе взаимодействия. Если пользователь засомневается на какой-то странице сайта, то он может уйти с сайта без выполнения целевого действия. Например, если пользователь открывает главную страницу сайта и не видит, чем занимается компания и что конкретно предлагает, то закроет вкладку и продолжит поиск. Нужно дать ему подробные ответы на все возникающие вопросы на первой странице, так как она просматривается больше всего. 
  • Посещаемость. Если пользователю понравится взаимодействовать с сайтом, то скорее всего вернется на него. Поэтому необходимо прорабатывать каждый шаг пользователя и все позиции на сайте: навигация, интерфейс, расположение структурных элементов и так далее. Сейчас за каждого потребителя идет большая конкуренция поэтому, если сайт не будет отвечать всем требованиям, пользователь без проблем перейдет на сайты конкурентов, где будет проще ориентироваться.

Основные принципы просмотра страниц пользователями

как делать сйты

1. Информация воспринимается по F-образному шаблону

Это значит, что внимание пользователя приковывается к левому верхнему углу. Когда человек заходит на сайт, то сначала просматривает страницу в горизонтальном направлении, затем смотрит немного ниже и просматривает вторую горизонтальную линию, которая обычно короче. Далее посетитель сайта рассматривает левую сторону на странице, перемещая взгляд по вертикальному направлению. 

2. Z-паттерн работает на большей части страниц

Если сначала пользователи просматривают страницу по F-образному шаблону, то затем переключаются на Z-паттерн. Это значит, что взгляд пользователя скользит зигзагами по ключевым элементам сайта. Когда пользователь хочет бегло просмотреть информацию, то автоматически использует Z-паттерн.

Если знать этот факт, то можно научиться с этим работать. Например, если выделять информацию, делать крупный шрифт или другой цвет текста, то Z-паттерн можно обмануть и пользователь будет более внимательно вчитываться в текст.

3. Пользователь не читает весь текст и смотрит контент

Пользователи максимально экономят время, затрачиваемое на просмотр сайта. Поэтому они не читают тексты полностью, а просматривают тексты вскользь. Пользователи обращают внимание на фрагменты, которые выделены, и заголовки. Даже если текст на сайте короткий и информативный, пользователи с большей вероятностью пропустят его. 

4. Больше времени пользователи тратят на просмотр верхней части страницы

Около 80% посетителей сайта большую часть времени, которое они находятся на сайте, просматривают верхнюю часть страницы. Или части, которые видны без прокрутки вниз, то есть расположенные до фолда (линии «перелома»).

5. Пользователи дольше рассматривают большие изображения

Страницы, где есть изображения, дают более полную информацию о предлагаемом товаре или услуге. Кроме того, большие картинки хочется рассматривать дольше и они больше цепляют взгляд, чем маленькие. 

Как располагать ключевые элементы на сайте

конверсия на странице

Исходя из основных принципов просмотра страниц пользователями, можно сделать выводы о том, как лучше располагать элементы на сайте. 

Во-первых, размещайте самую важную информацию слева вверху. Как написано выше, пользователи обращают больше внимания на левый угол сайта. Поэтому там обычно размещаю логотип, название компании, навигацию. 

Во-вторых, выделяете ключевые элементы и структурируйте текст. Заставьте посетителя вашего сайта прочитать хотя бы основной текст. Важную информацию разместите в первых абзацах и выделите ключевые моменты. При этом абзацы должны быть короткими. Значимые части текста можно выделить цветом или жирным шрифтом.

Сфокусироваться пользователям на чтении текста помогут маркированные и нумерованные списки. Структурируйте информацию и это даст лучшие результаты, чем просто полотно текста. Следует учитывать, что некоторые люди пропускают большие объемы текста.

В-третьих, особое внимание уделите первой странице сайта. Если на первой странице не будет четкой информации, то пользователь не захочет искать ее дальше. Каждая последующая страница сайта должна дополнять первую и раскрывать новые подробности, чтобы привести пользователя к выполнению целевого действия.

В-четвертых, добавляйте большие и качественные изображения. Визуал всегда играет важную роль в принятии пользователем решения. Если изображения нечеткие или подобраны не по размеру, то это оттолкнет пользователя. Поэтому важно в совокупности работать над каждым шагом при создании сайта.

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы