Агентство
интернет-маркетинга

 

Как создавать игры. Часть 1.

15.12.2022

Сложность: высокая

12 мин.

349

Как создавать игры. Часть 2.

Вспомните свою первую игру, вы запускаете ее и отправляетесь в поход сражаться с монстрами. Со временем вы добираетесь до финального босса и побеждаете его без особого труда. Ваш герой теперь не новобранец, как это было вначале, а опытный ветеран с крутым оружием. После победы прошло несколько дней, а игровой процесс затянул настолько, что проведенные часы прошли незаметно. И наконец, вы задаетесь вопросом, как создавать игры с увлекательным сюжетом, в которые все захотят поиграть? 

Здесь мы постараемся ответить на вопрос, как создать игру самому на компьютере. Перечислим, что нужно для старта, дадим некоторые советы по разработке игр, а также как сделать так, чтобы игроки возвращались к игре спустя время. Также вы узнаете, как правильно войти в игровую индустрию, какую литературы выбрать для изучения и как заработать на своем проекте.

Как создавать игры – первый проект

№ 1. С чего начать?

Большинство начинающих разработчиков не представляют, с какой стороны подойти. Они ставят цель создать что-нибудь глобальное. 

Столкнувшись с первыми трудностями, разработчик откладывает проект до лучших времен, но эти времена не наступают, то нет времени, то просто лень. Вся проблема заключается в постановке цели, многие хотят сразу создать очередную “Убийцу Diablo 2”, однако плохо понимают, как это сделать. 

Здесь рекомендуется начать с малых проектов, а дальше расти профессионально. Например, создать несколько примитивных игр, такие как 2048 или небольшую стрелялку с видом сверху, где персонажи это квадраты которые атакуют друг друга. 

Как к этому вопросу подошли создатели Battle Brothers? 

Все персонажи здесь неподвижные картинки. Анимации здесь нет, весь упор сделан на реиграбельность. 

https://drive.google.com/drive/folders/1HH5QTQ8zSvoJTQOT6gb0vAop2bYn12cQ?usp=sharing

Общая картина такова, что глобальный проект всегда делать трудно особенно одному. Если цель все же создать “убийцу Diablo 2”, то разбейте проект на несколько частей. Приведем пример. У некроманта есть заклинание “костяной щит”. Как он устроен? C математической точки зрения, несколько объектов вращаются вокруг персонажа так же, как планеты вокруг солнца. 

Как создавать игры Diablo 

В сети можно найти примеры, где одни объекты вращаются вокруг других. Взяв один из таких примеров за основу, вам останется только установить предел прочности (HP) у “костяного щита”, также добавить монстров которые будут атаковать героя. При атаке здоровье щита будет уменьшаться, когда дойдет до нуля щит исчезнет. Все эти примеры по отдельности можно найти в интернете. 

В конце статьи будет список книг, включая и программирование физики в играх.

№ 2. Платформа

Под какую платформу создать свою игру? Этот вопрос волнует многих. Здесь следует заранее сделать выбор, потому что языки программирования (которые потребуется учить) отличаются. Например.

  1. Мобильные устройства – Java.
  2. ПК – C++ и С#
  3. Браузерные игры – JavaScript. Когда подразумеваются игры, запускаемые в браузере, то это не бойцовский клуб (БК) который давно устарел, а динамические игры, созданные на HTML5. 

Окружающий мир в игре, какой он будет? 3d, 2d или изометрия? С этим тоже нужно определиться. Ниже перечислим движки и библиотеки, позволяющие проектировать каждый вид миров. 

№ 3. Выбор жанра 

Допустим, вы прочитали несколько хороших книг по разработке игр, запустили пару несложных проектов и собираетесь приступить к более серьезному делу. Остается выбрать жанр. Для этого надо присмотреться к тому, что сейчас  пользуется спросом. Делаем запрос в Гугле. В 2022 году пользователи предпочитают шутеры и гонки.

поиск идей для игры

№ 4. Сюжетная линия

Придумайте несколько персонажей со своей историей. Все действующие лица будут состязаться в гонках или сражаться на поле боя, в зависимости от жанра. 

Когда дело касается RPG, придется поработать над историей городов, придумать название и даты основания. Если в гонках все просто, и главные персонажи это водители крутых машин, то в RPG встречается сотни персонажей и десяток городов. Что в этом случае делать? Первые несколько недель посвятите творчеству. Придумайте сюжет, название населенных пунктов и имена персонажей, все это запишите, чтобы не забыть. 

За основу можно взять реально существующие населенные пункты переставить слоги местами и  получить новые город, который можно использовать в игре. 

Например, был “Гальштат” а стал “Тальгаш”. 

как придумать название города 

Дополнительный инструмент, который будет полезен это “генератор никнеймов”. Устанавливаете параметры и нажимаете “Генерировать”. Поменяйте некоторые буквы и эти имена будут носить персонажи компьютерной игры.

имена персонажей для игры 

Если сюжет это то, что происходит с героем во время странствий, то лор это история страны. К примеру, в Морровинд достаточно богатая история, записанная в книгах. 

№ 5. Игровая механика

Когда нужно выбирать – сделать крутую графику или интересный сюжет, то желательно остановиться на последнем, а графика может быть проще, как на скриншоте ниже. 

игровая механика 

С другой стороны при наличии сободного времени можно поработать и над графикой сделать её 3d.

создать игру самому на компьютере

Все зависит от платформы, для которой собираетесь делать игру. Для ПК, желательно разработать современную крутую графику, для браузеров соответственно графика похуже. Управление игрой должно быть удобным, чтобы пользователь смог сразу разобраться. Если перед игрой требуется сначала проштудировать “трехсот страничный” манул, чтобы понять куда идти и что делать, то с большей долей вероятности игроку такой проект будет неинтересен. Вот несколько правил как сделать интерфейс удобным.

  • Обычно пользователь просматривает информацию слева направо и сверху вниз (по диагонали), это следует учитывать. Верхний левый угол приоритетный, туда следует поместить самый важный элемент, например кнопку, на которую следует обратить внимание в первую очередь, а чуть ниже и правее дополнительные окна с заданием или с другой информацией. 
  • Упор на картинки. Сначала игрок воспринимает картинки потом текст. Элементы интерфейса  (инвентарь, характеристики) нужно оформить в качестве иконок, а текст оставить для меню, подсказок и заданий.
  • Большое количество объектов  игрок воспринимает плохо. Если на одном экране по 20-30 иконок, с этим нужно что-то делать. Например, сгруппировать их. Распределить по категориям. Как, например, в Dota2.

1 – теги героя, 2 – скилы, 3 – скины, 4 – магазин.

создать свою игру

  • Устоявшиеся традиции в создании интерфейса. Не стоит придумывать “велосипед” и пытаться удивить пользователя. Когда игрок впервые заходит в игру он пытается глазами зацепиться за знакомые элементы. Если интерфейс отличается от большинства игр, придется читать инструкцию. Не каждый это будет делать. 

Не знаете, как придумать интерфейс? Посмотрите, как это сделано в ваших любимых играх. Возьмите только концепцию, а графику придумайте свою. Например, в большинство RPG навыки умений расположены сверху вниз и объединены линиями, которые символизируют ветви. Подобная система называется деревом умений.

дерево умений

  • Огромное количество информации. Большая ошибка сделать текст в виде портянки с прокруткой, особенно если в игре присутствует открытый мир. Лучше написать коротко и по делу. Например “победить дракона в скалистой пустоши”. Если в одном задании несколько условий, “победить дракона”, “вернуться за вознаграждением” и т.д., а также требуется написать краткую историю возникновения всех драконов, то здесь следует разделить окно на три части. Справа – основное задание, посередине – условия, слева – маловажная информация. Например, такая как история возникновения всех драконов (читать необязательно).
  • Отсутствие единого стиля. Случается так, что при создании дизайна интерфейса, начинающий художник работает над каждым элементом по отдельности, забывая, что они должны быть выполнены в одном стиле. Избежать этих ошибок можно, если периодически проверять, как они сморятся вместе. Также следует рассчитать заранее размер, чтобы не столкнутся с проблемой, что прогресс бар или иконки не влезают, иначе придется все перерисовывать.
  • Неработающие кнопки. Это распространенная проблема всех начинающих разработчиков, при прохождении иногда требуется заблокировать некоторые кнопки. К примеру, чтобы игрок не смог сбежать с поля боя через портал, когда сражение происходит с боссом. Зачастую после победы над боссом многие разработчики забывает снять блокировку. В итоге оставшуюся часть игры герою приходится перемещаться по карте пешком. Чтобы такого не произошло, в первую очередь тестируйте, как работают кнопки на определенных этапах прохождения.
  • Слишком яркий дизайн интерфейса. Конечно, когда красивая графика, то и панель управления хочется сделать на высоком уровне. Однако перегибать палку не стоит, иначе все эти краски будут выходить на передний план, отвлекая игрока от действительно важных элементов.
  • Отсутствует акцент на объектах. Аналогичная ситуация как и в предыдущем пункте только наоборот, элементы похожи друг на друга и мало чем отличаются. Зачастую игрок не может понять кнопка это или же часть интерфейса. Чтобы этого не произошло, следует иконки делать ярче, а панель управления в темных или серых тонах.  
  • Сложное управление. Одно дело, когда вы делаете Файтинг, где нужно зажать “20 кнопок”, чтобы произвести мощный удар, другое дело, когда шутер. В стрелялке следует сделать управление максимально простым.

После того как мы разобрали основные пункты, которых следует придерживаться при разработке игры, перейдем к движкам.

Движок игры

Код взаимодействует с персонажем, где при нажатии кнопок, главный герой бегает, прыгает, карабкается, плавает, стреляет и делает другие действия. Все это называется “физика”. 

Без современных движков разработать собственную физику в разы сложнее. В начале определяем, какой мир будем создавать (2d или 3d) и для какой платформы – ПК, мобильный или браузерный, потом выбираем движок

Перечислим движки, предназначенные для создания игр на ПК и Смартфонов.

  1. Unity – подходит для разработки 2d и мобильных игр. Бесплатный, в том случае, если  заработок составляет меньше 100тыс долларов, если удается заработать больше, то требуется купить подписку. В Unity большое количество туториалов и имеется широкое сообщество, где можно пообщаться с коллегами и получить ответы на вопросы. 

Языки: C++, C#, UnityScript

  1. Unreal Engine – рассчитан на более крутую графику. Если задача сконцентрироваться на 3d, где изначально делаем красиво с крутыми эффектами, то рекомендуется выбрать Unreal Engine. За использование движка оплата составляет 5% с игры при условии, когда доход свыше 3тыс. долларов за квартал.  

Языки: C++, Blueprints

  1. Game Maker Studio – предназначен для двухмерных игр. Удобно делать бродилки с видом “сбоку” или шутеры с видом “сверху”. Бесплатная версия ограничена в функционале, при запуске откомпилированной игры появляется логотип. Однако после регистрации и обновления, ограничения снимаются, а логотип исчезает.

Язык: Delphi

  1. Godot Engine – в движке Godot можно создавать игры двухмерные и трехмерные. Программа распространяется в виде исполняемого файла, размер который составляет 100 мб. Установка не требуется, запустить ПО можно из любой директории.

Языки: C#, GDScript, GDVisual

Если вас интересует вопрос, какая программа для создания игр на пк на русском языке для новичков существует? То предлагаю ознакомиться с Dark Basic

  1. Dark Basic – самый древний движок. Выбор для тех, кто не располагает мощным железом и хочет просто попрактиковаться в создании небольших проектов. Занимает мало ресурсов. Поддержки в интернете найти трудно, но она и не нужна, все уроки на русском языке и они встроены в саму программу. Последнее обновление выпустили в 2010 году, поэтому игры визуально будут казаться устаревшими. 

Язык: Basic

программа для создания игр на пк на русском языке для новичков 

Если  перечисленные движки кажутся вам слишком сложными, и вы хотите попытаться использовать что-нибудь попроще, то можно попробовать движки, встроенные в игры. Самые популярные из них, которые даже со временем не устарели, это Warcrft 3 Editor и SeriousSam Engine. По Serious Sam до сих пор пишут статьи и выпускают новые карты.

Serious Engine для создания свой игры

Продолжение этого увлекательного повествования тут. Переходи! 

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы