Агентство
интернет-маркетинга

 

Как составить описание товара на сайте

30.01.2020

Сложность: новичок

23 мин.

2 234

Идеальная карточка товара - реальность или миф? Реальность. Но будем дотошными и для начала разберемся, что вообще такое карточка товара. Карточкой товара называется страница сайта конкретного товарного предложения, заходя на которую покупатель получает полную информацию о продукте. На этой же странице должна быть возможность добавления товара в корзину с последующим оформлением заказа. Не стоит недооценивать карточку товара - ведь это последняя страница, которую покупатель посмотрит, прежде чем добавит продукт в свой список покупок (или не добавит). Итак, что же сделать, чтоб карточка товара стала идеальной?

Определитесь с содержанием

Карточка товара - это лицо вашего продукта. А как известно, бороться с желанием показать все и сразу бывает очень трудно. Для того, чтоб определиться с содержанием, нужно понимать несколько простых правил:
  1. Ориентируйтесь на свою тематику. Если вы продаете рыболовные снасти, не стоит указывать в описании, что из рыболовной сети можно сделать гитарные струны - рыбаку интереснее почитать про технические характеристики. Работайте в пределах своей тематики, не отвлекая внимание потенциального покупателя.
  2. Составьте список. У каждого товара есть свои первичные и самые важные характеристики. Выявить их можно с помощью описания поставщика, либо ориентируясь на список часто задаваемых вопросов клиентов. Чем больше важных характеристик вы укажете, тем меньше будет закатанных глаз покупателей, вынужденных обращаться в чат поддержки.
  3. Используйте оптимальное количество эпитетов. Правило это не строгое и зависит, опять-таки, от вашей тематики. Стоит избегать таких слов, как “лучший”, “невероятный”, “самый удобный” и тому подобное. Будьте актуальны внутри своего направления.
  4. Четкость и отсутствие “воды”. Очень часто администраторы сайта впадают в две крайности: либо делают описание на три слова с двумя характеристиками, либо пишут лонгриды про переходник для гелия. Не стоит забывать про то, что все мы не любим неопределенности - и в карточке товара это немаловажный показатель.
Рис.1. Немного воды, красивые эпитеты - и вуаля - идеальная карточка! (нет) Следует помнить о том, что характеристики - это часть описания товара, но для успешной продажи рассказать только про длину и ширину бывает недостаточно. В идеальной карточке товара стоит разделять понятия “характеристик” и “описания”. Для чего это стоит делать?
  • Разная аудитория для каждого пункта. Представьте: вы выбираете кресло. Ваша мама хочет красное кресло, ваша дочка хочет мягкую подушку, а вам важно, чтоб новый предмет интерьера вписался в дверь. Соответственно, вы посмотрите прежде всего на характеристики, а ваша мама и дочка - на описание.
  • Разный характер повествования. Не стоит описывать характеристики через длинные и яркие эпитеты. Самый лучший и удобный способ подачи важных параметров - таблица. Описание же, наоборот, в вольном повествовании рассказывает про удобство материалов, сочетании с интерьером или о размерной линейке.
Рис.2 Отсутствие характеристик, зато какое описание! Итак, с основными пунктами мы разобрались. Что же еще можно добавить в описание товара, не превратив это в статью на научном портале?

Основные правила заполнения карточки товара

Даже если вы очень хорошо знаете свой продукт, готовы предоставить основные характеристики и найти самые лучшие прилагательные для товара - это не дает гарантии, что ваша карточка понравится потенциальному покупателю. Поэтому попробуйте о нем позаботиться, соблюдая простые правила, а именно:
  1. Помогите решить проблему. Любая покупка совершается под воздействием спроса и при наличии определенной проблемы, которую нужно решить. Вы должны знать, какие потребительские проблемы решает ваш продукт - это и станет основой для хорошего описания в карточке товара. Чтоб решить не дающие спать вашим покупателям проблемы, ответьте себе на вопросы:
  • Для чего покупают мой товар?
  • Смогут ли его использовать сразу?
  • Как срочно товар нужен моему покупателю?
  • Обращает ли покупатель внимание на характеристики?
  • Почему он покупает именно этот продукт?
Простая рефлексия поможет вам (и вашему благодарному покупателю) сделать продукт полезным и нужным еще на стадии принятия решения и просмотра карточки товара.
  1. Изучите свою аудиторию. Анализ пройдет успешно, если вы хорошо знакомы со своей тематикой. Разные предложения - разные покупатели. Вам стоит узнать тех, кто посещает ваш сайт, получше. Каждой аудитории близок тот или иной стиль повествования. Например, не стоит в карточке товара детской шапочки ограничиваться строгими “Ширина головы” и “Вес пряжи”. Напишите для мам и пап, что шапочка не колется, сделана из гипоаллергенных материалов и имеет яркую цветовую палитру. Поверьте, даже если вес пряжи будет больше, чем они рассчитывали - довольный и не чешущийся ребенок станет главным фактором повторной покупки.
Рис.3 Хороший пример краткого, полезного и яркого описания товара
  1. Как это работает? Представьте: вы погрузились головой в готовку, а в каждом рецепте написаны граммы. И вы решаете отнестись к этому серьезно и приобрести кухонные весы. При выборе товара вы наверняка отдадите предпочтение той карточке продукта, в которой вам расскажут, как правильно пользоваться приобретением. Отсюда важный вывод и правило: всегда рассказывайте, как пользоваться вашим продуктом. Если товар сложен в использовании - удачным решением будет прикрепить инструкцию. Если же нет - напишите хотя бы несколько строчек о том, как просто применять ваш товар в жизни.
  2. Не копируйте описание с других сайтов. К сожалению, этим правилом очень многие пренебрегают. К чему это может привести? Как минимум к тому, что ваши карточки товаров (а иногда и целые страницы) пропадают из поисковой выдачи. Неприятно обнаружить, что ваши товары потенциальные пользователи просто не видят в своем поиске. Чтоб этого избежать - не скупитесь на копирайтеров, либо сами придумайте уникальный текст к вашим продуктам. Поверьте, это того стоит 😉
  3. Используйте ключевики. Но не злоупотребляйте! Поисковые системы уже давно знают все наши шалости - три ключевика на одно предложение, дублированные тексты и прочие порывы лени копирайтера плохо отразятся на выдаче ваших товаров в поисковой системе. Использовать ключевики можно и нужно - но делайте это в рамках разумного.
Не забывайте про еще один хороший вариант описания товара - похвастайтесь! Просите отзывы у покупателей (лучше давать за это скидку или бонусы - так отзывами делятся куда охотнее), выставляйте фотографии в процессе использования товара и добавляйте интересные преимущества (например, “ручная работа” или ваш “товар прошел экспертизу”). Рис.4 Не забываем хвастаться! (только немного поскромнее ;))

Выводы или может ли карточка товара продавать?

Заполнение карточки товара на сайте - очень важный, нужный и интересный процесс. Знание своих аудитории, тематики и особенностей продукта - лучшие помощники в грамотном составлении описания товара. Карточка товара должна нести в себе всю информацию, которую покупатель бы спросил у вашего менеджера. А раз она заменяет продажника (хотя бы на этом этапе), значит и продавать она точно может. Помните об этом, когда добавляете описание в свой интернет-магазин. Заказать landing page! P.S: А как часто вы обращаете внимание на карточки товара? Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы