Агентство
интернет-маркетинга

 

Коллтрекинг как система отслеживания звонков и оптимизации рекламы

11.12.2022

Сложность: средняя

7 мин.

175

Коллтрекинг как система отслеживания звонков и оптимизации рекламы

Эффективный маркетинг строится на качественной аналитике. Чем более точные данные получает маркетолог, тем более верные решения он может принять. Эти решения позволяют повысить качество входящих заявок и оптимизировать их стоимость.

Как правило, маркетологи на этом пути сталкиваются с двумя вопросами:

  1. Как отслеживать лиды со звонков. Стандартными инструментами веб-аналитики это сделать непросто.
  2. Как проследить весь путь клиента от первого контакта с брендом до завершенной сделки.

Рассмотрим ответы на них более подробно на примере системы Сalltracking.ru.

Отслеживание лидов со звонков

Технология отслеживания лидов с телефонных звонков называется коллтрекинг. Она позволяет узнать, какой рекламный канал привел позвонившего клиента. Система использует подмену телефонных номеров для отслеживания данные по клиенту. 

В зависимости от функционала коллтрекинг делится на:

  • Динамический коллтрекинг
  • Статический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг

Динамический коллтрекинг используется в онлайн-рекламе и производит подмену телефона на сайте компании. Каждый новый посетитель сайта видит свой номер телефона.

Принцип работы динамического коллтрекинга

Принцип работы динамического коллтрекинга

При таком подходе компания получает данные по каждому клиенту, отслеживая его путь от рекламного канала, который привел к конверсии, до непосредственной сделки. Детализация данных происходит вплоть до ключевых слов объявлений в Яндекс.Директ.

Так оценивают контекстную и таргетированную рекламу, принимают решения о повышении ставок и отключении объявлений без звонков и продаж.

Статический коллтрекинг

Статический коллтрекинг используется в офлайн-рекламе и в тех онлайн-каналах, где невозможно или неудобно использовать динамический коллтрекинг. Например, в карточках на сайтах объявлений, описании организации на Яндекс.Картах или при тестировании лендингов.

Работа статического коллтрекинга тоже основана на подмене номеров, но в отличие от динамического, номер присваивается не каждому отдельному клиенту, а конкретному источнику трафика.

Принцип работы статического коллтрекингаколлтрекинга

Принцип работы статического коллтрекинга

С одной стороны детализация данных в статическом коллтрекинге ниже. С другой при необходимости можно и на каждое объявление или лендинг выделить свой номер и таким образом оценить, какой креатив сработал лучше.

Разница между динамическим и статическим коллтрекингом

Обе системы коллтрекинга отслеживают такие данные, как:

  • Число первичных звонков
  • Число повторных обращений
  • Количество отвеченных и пропущенных звонков
  • Город обращения клиента

В динамическом коллтрекинге к этим данным добавляются:

  • Тип трафика: рекламный, органический, прямой
  • Устройство, с которого произошла конверсия
  • Время звонка
  • Поведение пользователя на сайте перед звонком, включая посещенные страницы и страницу конверсии

Если клиент пришел по рекламе из Яндекс.Директ или таргетированной рекламы, система еще добавит в статистику:

  • Объявление, по которому пользователь попал на сайт
  • Рекламную кампанию, к которой относится объявление
  • Поисковый запрос, по которому было показано объявление

Более точная детализация данных динамического коллтрекинга позволяет производить более тонкую настройку онлайн-рекламы, корректируя или отключая объявления, поисковые запросы, источники трафика, географию показов и другие параметры таргетинга. 

А если интегрировать calltracking с сервисами оптимизации рекламы, биддеры смогут более точно управлять ставками для получения лучшей стоимости конверсии и продажи. 

В то же время без статического коллтрекинга не обойтись, особенно если речь идет об офлайн-рекламе и рекламных каналах, где конверсия происходит без посещения сайта.

Как проследить путь клиента от первого контакта до продажи

Сделать это помогает сервис сквозной аналитики, который также предоставляется компанией calltracking.ru 

Он по умолчанию интегрирован с системами коллтрекинга, а также имеет возможность интеграции с десятками онлайн-сервисов, среди которых:

  • Рекламные кабинеты Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget и Вконтакте
  • Сервисы аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics, Power BI и другие
  • CRM-системы, среди которых такие популярные, как AmoCRM и Битрикс24
  • Онлайн-чаты Jivosite, Битрикс24 чат, Envybox и тд
  • Сервисы оптимизации рекламы, как K50
  • Сервисы обратного звонка

Такой подход позволяет собрать все необходимые данные по эффективности рекламы в одном месте. Так сервис экономит до 10 часов в неделю на сборе статистики из разных каналов и рекламных кабинетов.  Также исключается вероятность ошибки из-за человеческого фактора.

Статистика по источникам трафика в системе Calltracking.ru

Статистика по источникам трафика в системе Calltracking.ru

По рекламе система собирает такие данные, как:

  • Источник трафика: в случае с Яндекс.Директ, Поисковой и таргетированной рекламой вплоть до ключевого запроса
  • Количество посетителей
  • Число уникальных обращений
  • Процент отказов
  • Расходы на рекламу: если нет возможности настроить интеграцию, их можно заносить вручную
  • Прибыль с каждого источника
  • Запись звонка, переписку в чате и письма email
  • Стоимость одного лида
  • Средний чек
  • ROMI, ДРР, LTV и еще 63+ метрики маркетинга
  • Конверсии на разных уровнях

Сводный отчет Calltracking.ru

Сводный отчет Calltracking.ru

И ряд других параметров, необходимых для оценки рекламы.

Помимо этого система собирает данные по самим обращениям, среди которых информация и по звонкам, и по email-воронкам и по другим источникам обращений. И собираются они все в удобные для просмотра дашборды.

Статистика по источникам обращений в компанию
Статистика по источникам обращений в компанию

И тут уже можно смотреть данные по каждому клиенту отдельно, оценивая историю его обращений, поведение на сайте и даже аудиозапись звонка, что дает возможность оценить эффективность работы менеджера и вычленить инсайты, необходимые для доработки рекламы и продуктовых предложений.

 

Данные из карточки обращения клиента

Данные из карточки обращения клиента

Заключение

Точность данных по рекламным источникам сейчас важна как никогда, так как сегодня многие каналы перегреты, и рекламодателям приходится тратить большие бюджеты для получения лидов.

Вместе с этим существует целый ряд отраслей, среди которых недвижимость, автомобили, медицина, банки и другие, где немалый процент обращений происходит по телефону. 

И чтобы маркетологи могли принимать более верные решения по расходованию рекламных бюджетов и привлекать целевые заявки по приемлемым ценам, необходимо использование сервисов call tracking и сквозной аналитики.

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы