Что такое лид-магнит
Лид-магнит - это первый продукт в воронке продаж бизнеса. Задача лид-магнита - вовлечь потенциального покупателя во взаимодействие с брендом или компанией. Обычно это подарок от компании, который может получить потенциальный клиент, оставив свои контакты. Дополнительной функцией лид-магнита для клиентов (помимо прямого назначения продукта) может быть сохранение информации и контактов вашей компании для дальнейшего изучения информации о ней.
Лид-магнит помогает клиенту познакомиться с вашими продуктами, сервисом, сделать первый шаг по пути доверия к бренду. Разрабатывается лид-магнит, исходя из сути основного продукта бренда с ориентиром на привлечение именно целевой аудитории, которая в перспективе может стать покупателями основного товара или постоянными клиентами компании.
Двойная польза лид-магнита для бизнеса заключается в возможности не только “зацепить” (“примагнитить”) потенциального клиента, но и сразу квалифицировать лиды (подробнее на эту тему мы поговорим в другой статье).
В инфобизнесе обычно лид-магнит - это какой-то бесплатный гайд или инструкция, которую получает потенциальный клиент, оставивший свои контакты. Цель лид-магнита в таких схемах - добавление пользователя в базу подписчиков (e-mail рассылок, каналов в Телеграм или страниц в социальных сетях) с целью дальнейшего прогрева и формирования интереса к основному продукту.
Совсем не обязательно, чтобы лид-магнит был бесплатным продуктом. Но цена лид-магнита должна быть настолько небольшой (на фоне основного товара), что покупатель с легкостью расстанется с этой суммой. Цена платного лид-магнита может формироваться, исходя из его себестоимости.
В чем преимущества платных лид-магнитов?
Предлагая клиенту платный лид-магнит вы не только вовлекаете его во взаимодействие с брендом, но и подталкиваете пользователя к совершению первой оплаты на счет нашей компании. А как известно из психологии, сложнее всего совершить именно первый шаг, в том числе, и в плане покупок или заказа услуг.
Как придумать лид-магнит?
Для разработки лид-магнита нужно иметь четкое представление об основном продукте, который сможет купить пользователь, интересующийся лид-магнитом.
Хороший лид-магнит должен соответствовать нескольким следующим характеристикам:
- Связан с основным продуктом;
- Ценен сам по себе (решает проблему клиента, проблему, которая для клиента значима);
- Обещает понятный результат -клиент получает вместе с лид-магнитом результат (или может получить результат, применив его ;
- Ориентирован на решение какой-то проблемы вашей целевой аудитории (ассоциированной с основным продуктом) или закрывающий боль потенциальных клиентов;
- Помогает получить пользу, но может быть использован для решения только одной задачи потенциального клиента;
- Понятен (очевиден) для всех представителей целевой аудитории (понятное название, однозначное назначение);
- Доступен здесь и сейчас (быстро, в ближайшее время, чтобы клиент не успел про вас забыть, передумать, чтобы не была потеряна актуальность покупки основного продукта после получения лид-магнита);
- Обладает ценностью сам по себе;
- Демонстрирует лучший опыт взаимодействия с вашей компанией;
- По-возможности, уникален на рынке (клиент может получить его только у вас, такой лид-магнит недоступен у конкурентов).
Придумывая лид-магнит можно исходить из следующей типологии вариантов:
- Физические лид-магниты (каталог, образцы - помогают в выборе), в отдельных случаях лид-магнитом может быть какой-то недорогой продукт, после покупки которого клиент будет постоянно думать об основном товаре (в идеале это должен быть продукт, который будет всегда перед глазами клиента, будет часто использоваться - например, рулетка от поставщика строительных инструментов);
- Информационные материалы (планы, памятки, шаблоны, чек-листы, списки частых ошибок, электронные книги, каталоги);
- Обучающие лид-магниты (курсы, вебинары, видео-инструкции, марафоны, инструкции, гайды);
- Ознакомительные лид-магниты (демо-доступ, демо-продукт, консультация, расчет, дизайн-проект, макет и т.п.);
- Скидки (скидка на первый заказ, купон на первую покупку).
Учитывая все перечисленные признаки, подумать, какой полезный материал вы можете дать своим клиентам в качестве лид-магнита. Удобно опираться на списки удачных примеров.
Рассмотрим примеры лид-магнитов
Примеры лид-магнитов:
- Научить, как выбирать продукт, услугу;
- Объяснить, как пользоваться каким-то продуктом (категорией продуктов, например “Инструкция, как правильно наносить крем для век”);
- Рекомендации, на что обратить внимание, принимая решение о подборе продукта (например, как выбрать шкаф-купе, обои, кухни), о чем задуматься, выбирая детскую одежду;
- На что нужно обратить внимание в товаре, когда покупаешь его (“как проверить качество шубы в магазине”, “как отличить качественную норковую шубу от подделки”);
- Памятка;
- Участие в розыгрыше;
- Бесплатная консультация, аудит, расчет;
- Вебинар, обучающий курс, программа, книжка;
- Список каких-то инструментов для решения определенной задачи (“Список инструментов для дачника / цветовода”, “Список оборудования для начинающего пчеловода”).
Интересные подборки лид-магнитов мы публиковали в блоге Convert Monster: часть 1, часть 2. Оценить привлекательность лид-магнита и получить рекомендации по разработке можно в агентстве интернет-маркетинга Convert Monster.
Комментарии