Агентство
интернет-маркетинга

 

Главный критерий оценки эффективности контекстной рекламы

19.05.2015

4 109

Оценка эффективности контекстной рекламы

Нагнетание или введение

Сегодня мы с вами обсудим главную ошибку оценки эффективности контекстной рекламы, если она конечно уже приносит результаты. Реклама работает, статистика радует глаз, ты горд и весел и тут… твой заказчик закатывает глаза и утверждает, что продвижение работает отвратительно и он ожидал совершенно другого результата. И вот ты сидишь на подоконнике, глядя в даль печальным взором и не понимаешь, что не так.

Неэффективная реклама - грусть и печаль :(

Первопричина

Для начала обратимся к Википедии. «Эффективность рекламы  — это то, в какой степени достигнуты поставленные перед рекламой цели при минимальных затратах». Всё просто и понятно, но обратим внимание на слово ЦЕЛЬ? Какая она у вас? В какой момент вы скажете, что цель достигнута и начнёте продумывать дальнейшую стратегию продвижения? Вот она - ошибка, через которую проходит каждый второй из нас. Мы пытаемся достигнуть того, чего сами не знаем. А движение без цели – путь в никуда.
Нет цели   →   Нет плана   →   Нет результата   →   Нет успеха

Печаль. Боль. Опыт.

Все мы ошибаемся, я тоже бывала на этих граблях. Заявки разрывают почту, их цена минимальна, а я слышу «Это здорово, но конверсия то 3,4%! Это вообще ни в какие ворота, Яна! Надо срочно что-то делать». Я говорила «У нас холодный трафик, а вы не успеваете обрабатывать заявки. Товар продаётся, люди работают, зачем зацикливаться на цифрах, когда такой результат?!» Думаете это помогло? Нет. Всё закончилось тем, что мы сидели с их Генеральным директором и я спросила, какой результат он хочет. Он назвал мне цифры, мы посмотрели статистику и выяснили, что потребности удовлетворены. Больше эта тема не поднималась.

Если вы Исполнитель:

Пока вы не обозначили, что 15 заявок не выше 500 руб. в день (*цифры указываются индивидуально) это хороший результат, вам никогда не скажут, что всё хорошо, это так. *Только не забывайте предварительно оценить рынок и нишу. Прошу вас, если клиент хочет 20 заявок по 200 рублей по продаже яхт отказывайтесь, какие бы деньги вам не предложили – потраченные время, нервы и силы вам никто не вернёт. Или объясняйте, что это невозможно или отказывайтесь.

Если вы Заказчик:

Если вы заказчик – то оценивайте адекватно силы своей компании и ваши желания. В каждой нише есть предел и тележка нюансов, от которых зависит результат и не всегда от маркетолога. Волшебников не бывает, помните, даже Гудини был иллюзионистом:)

Вывод:

Цель — это первая ступенька на пути к успеху и не стоит ей пренебрегать. Ещё лучше, если цель не только озвучена, но и записана. Например, в виде meeting report. Безусловно, эта цель может сыграть против вас, но шампанское никто не отменял!:)

Спасибо за внимание. Достижения целей вам!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Наталья Мухортова

    Подскажите, в каком направлении вообще копать?
    Интернет-магазин (не Москва). Есть конверсия с SEO и рефереров, т.е. чего народ ищет понимаем. Есть куча постоянных покупателей, т.е. ЦА и ее потребности понимаем. Есть конкретная цель по контекстной рекламе.
    Пробовали прямые ссылки на страницы товаров, пробовали ссылки на отдельную посадочную страницу с указанием в одном месте всех закрывалок потребностей и возражений.
    Есть CTR под 20%, глубина просмотра 5+ страниц и показатель отказов где-то в районе плинтуса. Т.е. народ заходит по объявлениям, просматривает товары минут 5-15, и уходит.
    Конверсия в продажи с контекстной рекламы = 0, и в гугле и в яндексе.
    Характерно, что в нашем регионе рекламируются только федералы типа вайлдбериз и ламоды. Региональные магазины периодически появляются в директе и adwords и быстро исчезают, наткнувшись, вероятно, на тот же вопрос, что и мы.

    1. Наталья, добрый день!
      Скажите, а какая конверсия с поискового (SEO) трафика? Люди доходят до корзины и уходят или уходят не выбрав товар? Причина может быть в чём угодно, в любой мелочи, которая серьёзно влияет и совершенно не заметна. Вебвизор анализировали?

      1. Наталья Мухортова

        Конверсия SEO колеблется от 2% до 5% (в зависимости от сезонных колебаний). В вебвизоре регулярно находим тех, кто ввел контактные данные, но не решился нажать кнопку подтверждения заказа, с ними уже работаем лично и в 90% случаев заказ таки совершается. Причины самые разные, от в последний момент сбойнул обновленный андроид-браузер до забыли, что сейчас нет денег.
        Но пришедшие с котекстной рекламы, просмотрев товар, не доходят даже до корзины, чтобы хоть как-то зацепиться за контакт и выяснить, что было причиной отказа. В остальном их навигация до моменты выхода ничем не отличается от навигации тех, кто идет дальше.
        Вру, была одна продажа с эдводса аж в Хьюстон, и у них, что парадоксально, не возникло проблем 🙂 Т.е. технически все работает.

  2. Алиса Бессеребряная

    Для этого я всегда стараюсь «обезопасить» себя подключением сервисов по аналитике звонков (в моем случае Рингостат), чтобы потом не было «философии» о достижении или не достижении целей. Там в отчетах сразу все видно, были ли звонки, целевые-нецелевые, как работают на приеме и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы