Нагнетание или введение
Сегодня мы с вами обсудим главную ошибку оценки эффективности контекстной рекламы, если она конечно уже приносит результаты. Реклама работает, статистика радует глаз, ты горд и весел и тут… твой заказчик закатывает глаза и утверждает, что продвижение работает отвратительно и он ожидал совершенно другого результата. И вот ты сидишь на подоконнике, глядя в даль печальным взором и не понимаешь, что не так.Первопричина
Для начала обратимся к Википедии. «Эффективность рекламы — это то, в какой степени достигнуты поставленные перед рекламой цели при минимальных затратах». Всё просто и понятно, но обратим внимание на слово ЦЕЛЬ? Какая она у вас? В какой момент вы скажете, что цель достигнута и начнёте продумывать дальнейшую стратегию продвижения? Вот она - ошибка, через которую проходит каждый второй из нас. Мы пытаемся достигнуть того, чего сами не знаем. А движение без цели – путь в никуда.Нет цели → Нет плана → Нет результата → Нет успеха
Печаль. Боль. Опыт.
Все мы ошибаемся, я тоже бывала на этих граблях. Заявки разрывают почту, их цена минимальна, а я слышу «Это здорово, но конверсия то 3,4%! Это вообще ни в какие ворота, Яна! Надо срочно что-то делать». Я говорила «У нас холодный трафик, а вы не успеваете обрабатывать заявки. Товар продаётся, люди работают, зачем зацикливаться на цифрах, когда такой результат?!» Думаете это помогло? Нет. Всё закончилось тем, что мы сидели с их Генеральным директором и я спросила, какой результат он хочет. Он назвал мне цифры, мы посмотрели статистику и выяснили, что потребности удовлетворены. Больше эта тема не поднималась.Если вы Исполнитель:
Пока вы не обозначили, что 15 заявок не выше 500 руб. в день (*цифры указываются индивидуально) это хороший результат, вам никогда не скажут, что всё хорошо, это так. *Только не забывайте предварительно оценить рынок и нишу. Прошу вас, если клиент хочет 20 заявок по 200 рублей по продаже яхт отказывайтесь, какие бы деньги вам не предложили – потраченные время, нервы и силы вам никто не вернёт. Или объясняйте, что это невозможно или отказывайтесь.Если вы Заказчик:
Если вы заказчик – то оценивайте адекватно силы своей компании и ваши желания. В каждой нише есть предел и тележка нюансов, от которых зависит результат и не всегда от маркетолога. Волшебников не бывает, помните, даже Гудини был иллюзионистом:)Вывод:
Цель — это первая ступенька на пути к успеху и не стоит ей пренебрегать. Ещё лучше, если цель не только озвучена, но и записана. Например, в виде meeting report. Безусловно, эта цель может сыграть против вас, но шампанское никто не отменял!:)Спасибо за внимание. Достижения целей вам!
Комментарии
Если бы это писала Аня Балашова, то я бы принял что статья про нас)) удачи!
Это ещё раз подтверждает, многие проходят через данную проблему:) Надеюсь, что сейчас у вас всё хорошо! Спасибо.
Подскажите, в каком направлении вообще копать?
Интернет-магазин (не Москва). Есть конверсия с SEO и рефереров, т.е. чего народ ищет понимаем. Есть куча постоянных покупателей, т.е. ЦА и ее потребности понимаем. Есть конкретная цель по контекстной рекламе.
Пробовали прямые ссылки на страницы товаров, пробовали ссылки на отдельную посадочную страницу с указанием в одном месте всех закрывалок потребностей и возражений.
Есть CTR под 20%, глубина просмотра 5+ страниц и показатель отказов где-то в районе плинтуса. Т.е. народ заходит по объявлениям, просматривает товары минут 5-15, и уходит.
Конверсия в продажи с контекстной рекламы = 0, и в гугле и в яндексе.
Характерно, что в нашем регионе рекламируются только федералы типа вайлдбериз и ламоды. Региональные магазины периодически появляются в директе и adwords и быстро исчезают, наткнувшись, вероятно, на тот же вопрос, что и мы.
Наталья, добрый день!
Скажите, а какая конверсия с поискового (SEO) трафика? Люди доходят до корзины и уходят или уходят не выбрав товар? Причина может быть в чём угодно, в любой мелочи, которая серьёзно влияет и совершенно не заметна. Вебвизор анализировали?
Конверсия SEO колеблется от 2% до 5% (в зависимости от сезонных колебаний). В вебвизоре регулярно находим тех, кто ввел контактные данные, но не решился нажать кнопку подтверждения заказа, с ними уже работаем лично и в 90% случаев заказ таки совершается. Причины самые разные, от в последний момент сбойнул обновленный андроид-браузер до забыли, что сейчас нет денег.
Но пришедшие с котекстной рекламы, просмотрев товар, не доходят даже до корзины, чтобы хоть как-то зацепиться за контакт и выяснить, что было причиной отказа. В остальном их навигация до моменты выхода ничем не отличается от навигации тех, кто идет дальше.
Вру, была одна продажа с эдводса аж в Хьюстон, и у них, что парадоксально, не возникло проблем 🙂 Т.е. технически все работает.
Давайте я свяжусь с вами напрямую, вы дадите доступы для анализа и мы посмотрим, в чём может быть причина?
Не вижу препятствий. E-mail, указанный в моих регистрационных данных — валидный. Скиньте на него, кому открыть доступ.
Для этого я всегда стараюсь «обезопасить» себя подключением сервисов по аналитике звонков (в моем случае Рингостат), чтобы потом не было «философии» о достижении или не достижении целей. Там в отчетах сразу все видно, были ли звонки, целевые-нецелевые, как работают на приеме и т.д.