Определение качества работы — один из самых сложных вопросов в любой информационной отрасли. Именно для контроля качественного исполнения задач существуют KPI — цифровые показатели, позволяющие оценить степень выполнения задачи. В digital сфере с KPI немного проще — большинство процессов оцифровываются и отслеживаются на всех этапах выполнения задачи. И тем не менее, цифр действительно много — давайте разберемся, что брать для KPI-показателей в digital направлении.
Для задач SMM
Социальные сети достаточно просто контролировать — все цифры, данные о рекламных кампаниях и аудитории есть в личном кабинете аккаунта. Если вы только начинаете работу в этом направлении или хотите ввести KPI для своих подрядчиков, советуем брать за основу KPI следующие показатели:
Источник: Unsplash
- Вовлечения — суммарное количество взаимодействий подписчиков с вашим аккаунтом. Для расчета вовлечений берутся лайки, комментарии и репосты;
- Охват — общее количество людей, которые видели вашу публикацию. Это очень широкий показатель, позволяющий контролировать степень эффективности рекламных кампаний;
- CPC (cost per click) — цена за клик. Т.к. практически каждая рекламная публикация сопровождается CTA и активной ссылкой, важно понимать, во сколько обошелся заветный клик;
- Подписчики/аудитория — самый популярный и яркий показатель для аккаунта. Этот цифровой KPI видите не только вы, но и все, кто заходит на ваш аккаунт. В зависимости от социальной сети, вы сами можете выбрать кого вам важнее контролировать (например, в Дзене лучше ориентироваться на аудиторию, а в Instagram — на подписчиков);
Источник: Unsplash
- Цена за подписчика — стоимость одного привлеченного подписчика. И мы сейчас не говорим о неэффективных Гивах или массфоловинге, мы говорим именно о грамотно настроенной РК в бизнес-кабинете аккаунта. С помощью этого показателя вы сможете отследить сезонные изменения цен, увидеть актуальность рекламного рынка в вашей отрасли и в дальнейшем планировать рекламные кампании с учетом всех нюансов.
Для охватных РК
Охватные рекламные кампании — отличный способ для бренда рассказать о себе широкой аудитории. Правильная настройка рекламной кампании — только первый шаг к ее успеху. Важно на старте выделить следующие KPI:
- Просмотры — количество просмотров вашего рекламного сообщения/поста. Самый логичный для этой задачи показатель, который идентичен охвату;
- CTR — показатель кликабельности, который рассчитывается в процентах. С помощью него вы сможете измерить эффективность охватки по более узкой цели — переходам на сайт или лендинг;
Источник: Unsplash
- CPC (cost per click) — цена за клик. Очень важный показатель, с помощью которого рассчитывается бюджет рекламной кампании;
- CR (conversion rate) — показатель конверсии, который актуальной при четкой настройке целевого действия для рекламной кампании.
Для контентного наполнения
Контент давно уже стал частью объемных диджитальных стратегий. Продвижение бренда с помощью контента играет на долгосрочную перспективу — количество упоминаний растет, статьи поднимаются в поисковых запросах, а новости актуализируют информацию о бренде. Следить в контентном направлении важно за:
Источник: Unsplash
- План/факт публикации — самый простой показатель, который покажет вам, остаетесь ли вы в плане в разрезе недели, квартала, полугодия или года;
- Количество упоминаний — эту статистику можно вести с помощью Wordstat. По ней вы сможете увидеть, меняется ли общее количество запросов в Яндексе относительно времени ваших публикаций и активностей в диджитал;
- Просмотры контента — в этот KPI попадает количество просмотров на вашем текстовом, фото и видео-контенте. С помощью него можно сделать сводную таблицу, в которой вы сравните наиболее и наименее популярные форматы контента.
Для показателей эффективности в digital сфере можно использовать самые разнообразные цифровые метрики. А какие используете вы?