Агентство
интернет-маркетинга

 

Раскадровка и сценарий

29.10.2023

Сложность: средняя

5 мин.

4 353

Раскадровка

Исследования показали, что пользователи обращают больше внимания на видео, чем на текст. Запуск видеорекламы отличный способ продвижения. Рекламу в видеоформате размещают везде – на сайтах, в социальных сетях и на коммерческих площадках. Главные составляющие качественного ролика – продуманный сюжет и эскизы. Цель статьи рассказать, как сделать раскрадровку и показать пример написания сценария.   

Что такое раскадровка?

Раскадровка (Storyboard) – это набор кадров на странице, где каждый снимок это действие главного персонажа. Таким образом, удается указать все моменты, которые будут присутствовать в ролике. Работая с клиентом, вы присылаете ему эскизы для согласования, получаете обратную связь и вносите правки, если требуется. Без зарисовок работа усложнится. Допустим, вам прислали сообщение, что обстановка комнаты не соответсвует позиционированию товара. Готовый ролик придется переснимать заново, а раскадровку достаточно подправить. 

Весь процесс готового макета будет выглядеть так, допустим главный герой встает с дивана, надевает кроссовки, которые показывают крупным планом, отправляется на пробежку, бежит по городу, подымается в гору и в завершении слоган например “Удобная обувь для активной жизни”. Задействовано 20-30 кадров, и важно уметь писать сценарий к каждому. 

Виды раскадровок

 Встречаются три типа Storyboard.

  1. Традиционный. Используются, чтобы быстро передать идею. Здесь потребуется листок бумаги и карандаш, а также умение рисовать на начальном уровне. Разбиваете лист на кадры и начинаете делать зарисовки. Оформляете в маленьких квадратиках, пишите текст, если требуется, даже можете указать звуковое сопровождение, написав название саундтрека. При рисовании нужно проработать несколько важных деталей: территорию, где происходит событие, предметы, действующего персонажа.
  2. Эскизный – занимает еще меньше времени, чем предыдущий способ. Оформляете в квадратиках похожих на почтовую марку. Напоминает комикс, только без текста. Используется перед основной раскадаровкой. Сначала делаете эскиз, а потом традиционную зарисовку. 
  3. Анимационный – более сложный вариант. Все ваши фотографии и эскизы выстраиваются в один ряд, образуя что-то вроде анимации. Технологии позволяют дополнить видеодорожку музыкой. При создании такого типа можно увидеть хронометр, визуал сцен и темп анимации. Полезный сервис для такого типа раскадровки по ссылке

Как сделать раскадровку?

Составим план видео для рекламы какого-нибудь продукта. 

  1. Начало – увлекательная завязка, чтобы заинтриговать зрителя.
  2. Постановка задачи – когда удалось захватить внимание пользователя, нужно объявить о проблеме. Изначально следует определиться, кто ваша целевая аудитория и узнать потребности клиента. 
  3. Решение – выдвигаем решение, способное решить проблему. Здесь следует рассказать о преимуществах продукта и показать счастливых обладателей товара. 
  4. Призыв к действию – последний и важный шаг, без которого все остальное теряет смысл. Какой толк от рекламы, если информация о том, что делать отсутствуют. Даже если кто-то захочет сделать заказ, то без точных указаний будет сложно разобраться. Поэтому заранее добавляем инструкцию к действию: заполнить форму, купить или перейти на сайт. 

Раскадровка видео

Устанавливаем временную шкалу – стандартные рекламные ролики идут от 0.30 до 1.00 минуты. За это время нужно успеть рассказать о продукте и побудить пользователя действовать. Создаем временную шкалу, придерживаясь плана из четырех пунктов описанных выше. Выглядеть это будет так. 

раскадровка сценария

Ключевые кадры на видео. Определите те моменты, которые являются важными, где предполагается, что клиент совершит действие. 

Проанализировав с десяток похожих video, можно сделать вывод, как формируются предпочтения зрителей, и построить на этом свою стратегию для видеомаркетинга. 

Выберите нишу. Определитесь с идеей, которую хотите развивать. Вы должны наверняка знать, что товар интересен пользователю. 

Напишите сценарий. Объем зависит от времени видео, если сюжет пишется для полнометражного фильма, то количество страниц 120, для рекламы существенно меньше. Открываете текстовый документ и пишите. Описываете место действия, характер персонажа и диалоги. 

Инструмент для раскадровки. Когда сценарий готов, самое время создать визуальный ряд из кадров по сценарию. К образцу, как сделать раскадровку еще вернемся. Существует ряд программ для Storyboard. 

  • PowerPoint
  • Adobe Illustrator
  • Photoshop Sketch (требуется стилус “ручка для рисования”)
  • Storyteller от Amazon, другое – это шаблоны (Google слайды, Vidyard)

Создаем эскизы – делайте наброски, быть художником для этого не обязательно. Если полностью отсутствуют базовые навыки рисования, просто рисуйте фигуры, похожие на людей, машины и т.д.

Детали – следующий этап раскадровки, добавляем важную информацию в виде текста и пронумеровываем кадры.

Сделайте акцент. Укажите, какие кадры являются ключевыми. Здесь определяем те участки, которые должны побудить пользователя совершить целевое действие. 

Как сделать раскадровку – пример?

Разберем простой пример, ролик на тему спорта. Описание: главный герой это спортсмен. Он ведет здоровый образ жизни, делает пробежку по утрам. Вдохновившись его примером многие, люди присоединяются и тоже начинают бегать. Конечный кадр можно сопроводить слоганом: “путешествие начинается с идеальной пары кроссовок”. Отобразим 5 кадров. Разместим их по вертикали и рядом напишем текст. 

раскадровка это

По готовому визуальному ряду видно, что события происходят на разных территориях. Это вполне допустимо, когда требуется продемонстрировать только товар, не вдаваясь в мелкие детали. Однако для крупных компаний детали в приоритете. В этом случае нужно больше кадров с рисунками. Следующий пример – это реклама Express. 

Структуру раскадровки можно взять любую, если в примере выше мы создали вертикальную зарисовку с пояснениями справа, то в следующем примере у нас раскадровка рисунок. Текст находится снизу под кадром. 

раскадровка рисунок

Почему важно делать раскадровку?

Причина 1. Получить рекомендации до начала съемок. Storyboard в проекте позволяет на начальном этапе скорректировать ожидания заказчика. Клиент/команда даст обратную связь и заапрувит. Пример взаимодействия клиента с исполнителем ниже. Без готового макета трудно разобраться, что будет происходить на видео.

как делать раскадровку

Причина 2. Ролик проседает по динамике. Такая проблема встречается, когда в задании указан слишком объемный текст. Нужно перечислить длинный список достоинств компании и все это уместить в полторы минуты, в это время на самом экране мало что меняется. Персонажи могут стоять на одном месте или махать рукой. Из-за этого видеоролик получается скучным и неинтересным. Если заметно, что диктор читает текст 10 секунд, а на экране ничего не происходит, то значит, динамика проседает. Раскадровка помогает выявить проблемы и устранить их еще до начала съемок.

как сделать раскадровку видео

Причина 3. Согласованность внутри команды. Раскадровка помогает быстрее прийти к взаимопониманию. Все будут знать заранее, какой ракурс взять, как сделать композицию и многое другое. Из-за того что важные темы стали обговариваться заранее, команде удастся быстрее прийти к общему виденью задачи. 

как сделать раскадровку

Причина 4. Рисование анимационных роликов. Иллюстратор занимается тем, что рисует ряд картинок, потом передает картинки моушн-дизайнеру, который анимирует их. Для полноценной анимации нужно нарисовать фон, деревья, людей, машины и т.д. По наброскам сделать это проще, так как решение уже готово и остается только детализировать кадры. К тому же художнику быстрее внести правки на этапе раскадровки, чем в готовую иллюстрацию. 

как написать сценарий

Как написать сценарий, пошаговая инструкция

Эффективный видеоролик начинается со сценария, если отсутствует сюжет, то о съемках и раскадровки можно забыть. Создавать видеоролик без предварительного плана сложно. Что такое сценарий? Это произведение, написанное для постановки фильма, сериала или рекламы, которое будет показано аудитории. 

Сценарий помогает распределить роли и придумать действия, которые будут происходить на сцене. Составляющие хорошего сценария состоят из несколько этапов. 

Идея. Мало придумать хорошую идею, нужно добиться wow-эффекта, чтобы впечатлить зрителя. Со стороны выглядит как непостижимая задача. Преодолеть этот барьер можно, если изучить видеоролики популярных брендов. 

В крупных компаниях, как правило, уже существует готовая марка, остается только написать креативный текст для видеоролика. Если все делать с нуля, то потребуется найти свою нишу. 

Где черпать идеи? Тренды в соц сетях и YouTube. 

тренды ютуба

Так же google trends, там тоже есть вкладка популярные запросы и анализ. При анализе доступны четыре опции: “Выбор страны”, “Период показа (любой отрезок, даже с 2004 года)”, “Выбор категории (компьютеры, книги и т.д)”, “Поиск (веб-поиск, по картинкам, товарам и youtube)”. 

что такое сценарий

Сделав все настройки, вы увидите, что было интересно пользователям за последний месяц.

Форматы видео – нужно выбрать формат, под который вы будете писать сценарий. Вирусный эффект можно получить со следующих типом видео: короткометражки, клипы, скетчи. А так же социальные – сейчас пользуются огромным спросом видеоролики, раскрывающие проблемы в обществе. 

Сюжет. Проанализировав ниши, возьмемся за сюжет. В сценарии нужно продумать все детали: кто главный герой, чем занимается (профессия), сколько лет, о чем мечтает. Где происходит событие (дом, магазин, проезжая часть, парк). Диалоги – общение между персонажами также следует проработать, для убедительности.  А вот как должна стоять камера, направление света все это оставьте съемочной команде. Расписывать это не нужно. 

Трехактная структура – видеоролик должен состоять из трех актов. Завязка – где происходи первое поворотное событие. Продолжение – новое событие. Кульминация – завершается рассказ, например, как персонаж удачно решил проблему с помощью приобретенного товара. Создавая рекламные видеоролики, вам нужно уместить все важное в 25-30 секунд. Со стороны, кажется, нереально сделать трехактную структуру в столь маленьком отрезке времени. В этом случае постарайтесь добавить больше действий и минимум реплик. Как с примером выше (раскадровки), где главный герой бежит на протяжении всех кадров и в конце пэкшот (логотип или слоган).

Эмоции – у каждого видео есть 5 секунд, чтобы заинтересовать пользователя, поэтому эмоциональная составляющая важна. Она способна подтолкнуть к продаже. Если удалось вызвать правильные эмоции, пользователь, как минимум, поделиться контентом в социальных сетях и возможно видео станет вирусном. Поэтому экспериментируем, пишем сценарии под разные эмоции, создаем видео и смотрим, какой ролик больше лайкнут. Эмоции, которые вы можете использовать – это смех, шок, страх (скримеры), сочувствие, удивление и трепет. Чтобы получить больше откликов и переходов нужно составить цепляющий заголовок, не путать с кликбейтными заголовками.    

Пишите кратко – излагайте как можно короче без лишних деталей и разговоров. Сделайте черновик, в котором будет стоять текст в свободной форме, с диалогами и действиями, а потом вычитайте несколько раз. Сокращайте/меняйте, пока не останется только самое важное – смысл. Наглядный пример, работа Пабло Пикассо «Метаморфоза быка». Художник рисует в разных стилях и упрощает без потери контекста. 

пример сокращения до сути

Меньше слов, больше действия. Допустим, мужчина садиться во внедорожник, едет по городу, выезжает за город, прокладывает свой путь по горам и в конце слоган “Внедорожник (название). Другим этого не дано”. Важное примечание: отложите черновик и откройте его через пару дней, чтобы свежим взглядом посмотреть, что еще можно улучшить. На чистовике проверяем текст и хронометр. Как узнать, что укладываемся по времени? Засекаем секундомер и читаем текст вслух, проговаривая каждую реплику и действие героя. Переписываем реплики и меняем структуру, если не укладываемся в отведенное время. Пример ролика на 30 секунд:

как выглядит сценарий

Книги для обучения

Для сценаристов:

  1. «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства Блейк Снайдер»
  2. «Как снять кино за 39 шагов Мэтью Трифт»
  3. «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только... Роберт Макки»
  4. «Библия комедии. Stand Up Джуди Картер» – книга от знаменитого комика подойдет для создания юмористических видео.
  5. «YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео Майкл Миллер»

Для художников:

  1. «Вы сможете нарисовать это за 30 минут. Простая пошаговая система, проверенная практикой. Марк Кистлер». В учебнике 25 уроков, каждая глава рассказывает, как с нуля нарисовать предметы: облака, стул, телефон и многое другое. Полезность книги в том, что весь изложенный материал прост в освоении. Прочитав уроки, вы сможете из обычных примитивов создать рисунок.
  2. «Забавы с карандашом. Самый легкий способ научиться рисовать. Эндрю Лумис». В книгу добавлены много разных примеров начиная от человеческого лица и заканчивая интерьером помещения. На практике читатель сам увидит, как обычная круглая форма превращается в лицо человека. Чтобы узнать все премудрости художественного мастерства, нужно читать книгу полностью. Здесь множество примеров, сопровожденные картинками.

На старте карьеры рекомендуется делать видеоролики разных тематик, чтобы увидеть реакцию пользователей и определиться, что больше заинтересует зрителей. Если знаний мало читайте больше книг, где присутствуют реальные примеры из жизни, которые послужат вдохновением для ваших проектов. 

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы