Агентство
интернет-маркетинга

 

С чего начать презентацию: создание концепции

18.11.2021

Сложность: новичок

2 мин.

2 081

С чего начать презентацию: создание концепции

Презентация - наиболее популярный и “ходовой” формат оформления стратегий, лекций и других важных документов компании. Во-первых, презентации бывают разного формата, поэтому их удобно составлять под отдельные продуктовые и стратегические задачи компании. Во-вторых, упаковка сложных задач в формат слайд-шоу позволяет презентовать их большому кругу людей, которым не составит труда понять ключевую мысль через красивый визуал. Но презентация, как и любая другая упаковка, начинается с главного - с концепции. Давайте разберемся, как правильно подойти к стартовому шагу при составлении презентации.

Выявите цель

Несмотря на широкие визуальные возможности, не каждую продуктовую или стратегическую задачу можно презентовать в любом понравившемся формате. Для того, чтобы избежать неловкого молчания совета правления при слайде с мемами или не краснеть перед скучающими студентами с текстовым полотном слайда, начните с базы - выявите основную цель вашей презентации. В качестве основополагающих целей можно взять:

презентации фишки

Источник: Unsplash

  • Защиту стратегии
  • Презентацию нового продукта или направления
  • Защиту KPI
  • Обсуждение будущих планов сотрудника/отдела/направления
  • Обучение (новых сотрудников или коллег)

Это только часть задач, демонстрацию которых можно сделать с помощью презентации. В зависимости от цели презентации, можно составить содержание вашего документа. Например, любая стратегия включает в себя описание предмета стратегии, цели и задачи проекта, мониторинг конкурентов и качественные/количественные KPI. Это значительно упростит вам дальнейшую работу с презентацией.

Кто ваша ЦА?

У любой рабочей презентации есть свой зритель. Да, даже при подготовке слайд-шоу очень важно учитывать, кто является вашей целевой аудиторией. Как мы приводили пример выше,  есть зрители, которым важны цифры и факты, а есть аудитория, которая с таким наполнением презентации попросту заскучает. В зависимости от ЦА меняется и ваша концепция презентации, а точнее - ее тональность. 

как сделать продающую презентацию

Источник: Unsplash

Если упрощать сегментацию целевой аудитории презентации, то можно выделить руководящие должности, коллеги в компании, коллеги отдела, студенты или обучающиеся, подрядчики и т.д. Для каждого из этих сегментов следует применять разный подход при составлении концепции, в том числе уместный визуал.

А что внутри?

Перейдем к самой интересной части концепции - к визуалу. На данный момент сервисы по составлению презентаций не заканчиваются на Power Point, и позволяют создавать целые готовые проекты в формате слайд-шоу. Визуальная часть презентации должна соответствовать целям и ЦА, которые вы уже обозначили. Например, для строгой защиты стратегии перед руководством можно использовать понятную и подробную инфографику, а для обсуждения нового проекта в рамках рабочей группы товарищей-коллег - мемы, шутки и стоковые иллюстрации. 

Источник: Unsplash

При подготовке презентации важно учитывать фирменный стиль компании. Идеально - если в брендбуке есть готовый шаблон, в рамках которого вы можете работать. Не забывайте, что хорошая и понятная презентация может не закончить свой путь на руководстве или коллегах, а использоваться в дальнейшем при обсуждении проекта.

Итоговая концепция

Суммируя все вышесказанное, на выходе у вас получится привычный бриф в кратком изложении. У вас есть цели и задачи проекта (которым в данном случае выступает презентация), целевая аудитория и ТЗ на визуал. Также в концепции важно определиться с тональностью (ее можно выявить через анализ целевой аудитории) - она поможет при составлении текстовых блоков.

А дальше все просто - работа по брифу, правки и готовый проект. Удачной вам презентации!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы