Недавно (а точнее 27 августа) Яндекс отказался от одного из самых старых и известных своих показателей качества веб-ресурсов - тематического индекса цитирования (сокращенно тИЦ). Рассказываем, что к чему и почему это хорошо для всех поклонников Светлой стороны SEO.
Что такое тИЦ?
Тематический индекс цитирования появился еще в далеком 1999 году и некоторое время являлся одним из главных критериев влияния на порядок расположения тех или иных веб-ресурсов в Яндекс.Каталоге. По своей сути тИЦ представляет представлял из себя определенный показатель, отображающий авторитетность сайта с учетом количества ссылок на него с других веб-ресурсов. При этом в алгоритме расчета тИЦ приоритетными являются ссылки с близких по тематике ресурсов, и чем выше авторитетность такого ресурса, тем ценнее она для индекса. Да, важно, что в этом показателе учитываются только ссылки с сайтов, проиндексированных “Яндексом”.
На тИЦ никак не влияют:
внутренние ссылки на ресурсе;
ссылки с сайтов, размещенных на бесплатных хостингах (кроме тех, что находятся в Яндекс.Каталоге);
ссылки с веб-ресурсов с открытой админкой.
Рисунок 1. тИЦ во всей красе
Расцветом тИЦ стал конец суровых нулевых, когда Темная сторона SEO процветала, а ссылочные биржи делали кассы. Тем не менее, влияние индекса цитирования на алгоритмы ранжирования сайта на протяжении последних лет стремительно падало. Развитие Интернета (появление соц.сетей, мобильных версий сайтов, массовый переход СМИ в онлайн-форматы) и рост количества пользователей сделали веб-площадки гораздо ценнее для рекламодателей и представителей бизнеса, под что, разумеется, пришлось подстраиваться и поисковым роботам.
Рисунок 2. 2007 год. Биржа ссылок
Час ИКС наступил!
Идея создания более развитого и объективного показателя ценности веб-ресурса развивалась уже давно. И вот наконец Яндекс анонсировал (и уже даже запустил в бета-версии) принципиально новый показатель - ИКС (индекс качества сайта). Как заявляют представители Яндекса, под (излюбленным маркетологами) словом “качество”, подразумевается:
Уже сейчас вы можете узнать показатель ИКС вашего сайта (и других сайтов) в Яндекс.Вебмастере.
Рисунок 3. вебмастер и ИКС
Вывод:
Для тех, кто уже давно и кропотливо борется на Светлой стороне и работает по принципам контент-продвижения, отказ Яндекса от тИЦ не стал сюрпризом. Эта новость только подтверждает, что вы придерживаетесь правильного подхода, и прогнозы компетентных и адекватных специалистов сбываются. А для Ситхов настали действительно темные времена.
Закажите у нас seo-аудит и мы сделаем вам предложение по оптимизации и улучшению "качества" сайта!Получить предложение!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии