Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Час ИКС. Яндекс официально объявил об отмене ТИЦ

05 октября 2018
Просмотров: 2 890

Отмена тИЦ. Час ИКС

Недавно (а точнее 27 августа) Яндекс отказался от одного из самых старых и известных своих показателей качества веб-ресурсов — тематического индекса цитирования (сокращенно тИЦ). Рассказываем, что к чему и почему это хорошо для всех поклонников Светлой стороны SEO.

Что такое тИЦ?

Тематический индекс цитирования появился еще в далеком 1999 году и некоторое время являлся одним из главных критериев влияния на порядок расположения тех или иных веб-ресурсов в Яндекс.Каталоге. По своей сути тИЦ представляет представлял из себя определенный показатель, отображающий авторитетность сайта с учетом количества ссылок на него с других веб-ресурсов. При этом в алгоритме расчета тИЦ приоритетными являются ссылки с близких по тематике ресурсов, и чем выше авторитетность такого ресурса, тем ценнее она для индекса. Да, важно, что в этом показателе учитываются только ссылки с сайтов, проиндексированных “Яндексом”.

На тИЦ никак не влияют:

  • внутренние ссылки на ресурсе;
  • ссылки с сайтов, размещенных на бесплатных хостингах (кроме тех, что находятся в Яндекс.Каталоге);
  • ссылки с веб-ресурсов с открытой админкой.
Рисунок 1. тИЦ во всей красе

Рисунок 1. тИЦ во всей красе

Расцветом тИЦ стал конец суровых нулевых, когда Темная сторона SEO процветала, а ссылочные биржи делали кассы. Тем не менее, влияние индекса цитирования на алгоритмы ранжирования сайта на протяжении последних лет стремительно падало.

Развитие Интернета (появление соц.сетей, мобильных версий сайтов, массовый переход СМИ в онлайн-форматы) и рост количества пользователей сделали веб-площадки гораздо ценнее для рекламодателей и представителей бизнеса, под что, разумеется, пришлось подстраиваться и поисковым роботам.

Рисунок 2. 2007 год. Биржа ссылок

Рисунок 2. 2007 год. Биржа ссылок

Час ИКС наступил!

Идея создания более развитого и объективного показателя ценности веб-ресурса развивалась уже давно. И вот наконец Яндекс анонсировал (и уже даже запустил в бета-версии) принципиально новый показатель — ИКС (индекс качества сайта). Как заявляют представители Яндекса, под (излюбленным маркетологами) словом “качество”, подразумевается:

“…в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту.”

 

Важно, что, как и в работе поисковых роботов, для выявления ИКС Яндекс активно использует принципы big data (вспоминаем про Yandex Data Factory):

“При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и т.д.”

Уже сейчас вы можете узнать показатель ИКС вашего сайта (и других сайтов) в Яндекс.Вебмастере.

Рисунок 3. скрин с вебмастера и ИКС

Рисунок 3. вебмастер и ИКС

Вывод:

Для тех, кто уже давно и кропотливо борется на Светлой стороне и работает по принципам контент-продвижения, отказ Яндекса от тИЦ не стал сюрпризом. Эта новость только подтверждает, что вы придерживаетесь правильного подхода, и прогнозы компетентных и адекватных специалистов сбываются. А для Ситхов настали действительно темные времена.

Закажите у нас seo-аудит и мы сделаем вам предложение по оптимизации и улучшению «качества» сайта!
Получить предложение!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Добавить комментарий (0)

Войти с помощью: 
Наверх