Недавно (а точнее 27 августа) Яндекс отказался от одного из самых старых и известных своих показателей качества веб-ресурсов - тематического индекса цитирования (сокращенно тИЦ). Рассказываем, что к чему и почему это хорошо для всех поклонников Светлой стороны SEO.
Что такое тИЦ?
Тематический индекс цитирования появился еще в далеком 1999 году и некоторое время являлся одним из главных критериев влияния на порядок расположения тех или иных веб-ресурсов в Яндекс.Каталоге. По своей сути тИЦ- внутренние ссылки на ресурсе;
- ссылки с сайтов, размещенных на бесплатных хостингах (кроме тех, что находятся в Яндекс.Каталоге);
- ссылки с веб-ресурсов с открытой админкой.

Рисунок 1. тИЦ во всей красе

Рисунок 2. 2007 год. Биржа ссылок
Час ИКС наступил!
Идея создания более развитого и объективного показателя ценности веб-ресурса развивалась уже давно. И вот наконец Яндекс анонсировал (и уже даже запустил в бета-версии) принципиально новый показатель - ИКС (индекс качества сайта). Как заявляют представители Яндекса, под (излюбленным маркетологами) словом “качество”, подразумевается:“...в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту.”Важно, что, как и в работе поисковых роботов, для выявления ИКС Яндекс активно использует принципы big data (вспоминаем про Yandex Data Factory):
“При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и т.д.”Уже сейчас вы можете узнать показатель ИКС вашего сайта (и других сайтов) в Яндекс.Вебмастере.

Рисунок 3. вебмастер и ИКС
05.10.2018
10 066






Комментарии