Подпишитесь сейчас:
Недавно (а точнее 27 августа) Яндекс отказался от одного из самых старых и известных своих показателей качества веб-ресурсов — тематического индекса цитирования (сокращенно тИЦ). Рассказываем, что к чему и почему это хорошо для всех поклонников Светлой стороны SEO.
Тематический индекс цитирования появился еще в далеком 1999 году и некоторое время являлся одним из главных критериев влияния на порядок расположения тех или иных веб-ресурсов в Яндекс.Каталоге. По своей сути тИЦ представляет представлял из себя определенный показатель, отображающий авторитетность сайта с учетом количества ссылок на него с других веб-ресурсов. При этом в алгоритме расчета тИЦ приоритетными являются ссылки с близких по тематике ресурсов, и чем выше авторитетность такого ресурса, тем ценнее она для индекса. Да, важно, что в этом показателе учитываются только ссылки с сайтов, проиндексированных “Яндексом”.
На тИЦ никак не влияют:
Рисунок 1. тИЦ во всей красе
Расцветом тИЦ стал конец суровых нулевых, когда Темная сторона SEO процветала, а ссылочные биржи делали кассы. Тем не менее, влияние индекса цитирования на алгоритмы ранжирования сайта на протяжении последних лет стремительно падало.
Развитие Интернета (появление соц.сетей, мобильных версий сайтов, массовый переход СМИ в онлайн-форматы) и рост количества пользователей сделали веб-площадки гораздо ценнее для рекламодателей и представителей бизнеса, под что, разумеется, пришлось подстраиваться и поисковым роботам.
Рисунок 2. 2007 год. Биржа ссылок
Идея создания более развитого и объективного показателя ценности веб-ресурса развивалась уже давно. И вот наконец Яндекс анонсировал (и уже даже запустил в бета-версии) принципиально новый показатель — ИКС (индекс качества сайта). Как заявляют представители Яндекса, под (излюбленным маркетологами) словом “качество”, подразумевается:
Важно, что, как и в работе поисковых роботов, для выявления ИКС Яндекс активно использует принципы big data (вспоминаем про Yandex Data Factory):
Уже сейчас вы можете узнать показатель ИКС вашего сайта (и других сайтов) в Яндекс.Вебмастере.
Рисунок 3. вебмастер и ИКС
Для тех, кто уже давно и кропотливо борется на Светлой стороне и работает по принципам контент-продвижения, отказ Яндекса от тИЦ не стал сюрпризом. Эта новость только подтверждает, что вы придерживаетесь правильного подхода, и прогнозы компетентных и адекватных специалистов сбываются. А для Ситхов настали действительно темные времена.
Закажите у нас seo-аудит и мы сделаем вам предложение по оптимизации и улучшению «качества» сайта!
Получить предложение!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.