Агентство
интернет-маркетинга

 
   
  • Услуги
  • Обучение
  • Блоги и кейсы
  • Сервисы

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Учимся вместе: зачем нужно корпоративное обучение?

25 февраля 2021
Просмотров: 133
Сложность: новичок
8 мин.

корпоративное обучение

Найти сотрудника, который мгновенно выполнит все стратегические цели компании и вольется в коллектив, невозможно. А вот вырастить свои профессиональные кадры – реально выполнимая задача. Разбираемся, зачем нужно корпоративное обучение и каким оно бывает?

Что такое корпоративное обучение?

Корпоративное обучение – это комплекс мероприятий, направленный на повышение как профессиональных, так и личностных навыков сотрудников компании, hard & soft skills. Это эффективный способ укрепления корпоративной культуры, повышения эффективности кадров и конкурентоспособности компании.

корпоративное обучение

Источник: Unsplash

Корпоративное обучение может проводиться как внутренними силами компании, так и внешними подрядчиками. Выбор формата зависит от бюджета, выделенного на корпоративное обучение и от информации, которую вы хотите донести до своих сотрудников. Чаще всего обучением персонала в компании занимаются в HR департаменте – зачастую именно на этом отделе лежит ответственность за лояльность и профессионализм сотрудников. 

Как понять, что компании необходимо корпоративное обучение?

Подготовка к разработке и внедрению корпоративного обучения – стратегически важная задача. Для того, чтобы рассчитать бюджет и начать планировать обучение сотрудников, проверьте свою команду по короткому чек-листу:

  • В компании большое количество новых сотрудников;
  • В компании хорошо развито продуктовое направление, на которое делается упор при формировании планов и бюджетов;
  • Численность сотрудников компании превышает 100 человек;
  • Сотрудники вашей компании работают в разных городах и странах;
  • У вас нет единого центра обращения сотрудников по различным вопросам;
  • Вы стараетесь закрыть вакансии руководящих должностей внутренним поиском;
  • У вас развитая корпоративная культура (либо вы хотите внедрить ее в ближайшее время);
  • В вашей компании нет высокой текучки кадров;
  • У вас сложный продукт, который требует глубокой проработки и знаний для работы с ним.

Если по чек-листу у вас совпало более 5 пунктов – вам стоит задуматься над введением системы корпоративного обучения сотрудников. Итак, с чего же начать этот важный этап в жизни компании?

Каким бывает корпоративное обучение?

корпоративное обучение

Источник: Unsplash

Обучение сотрудников можно проводить по разным направлениям: начиная от знакомства с продуктом и заканчивая узкопрофильными навыками, необходимыми для работы в компании. При большом бюджете корпоративное обучение можно проводить как индивидуально, так и групповыми занятиями, например, для отдела маркетинга или коммерческого подразделения. Разделить варианты обучения можно по следующим направлениям:

  • Внутрикорпоративное обучение

Этот формат идеально подходит для компаний, в которых большой входящий поток новых сотрудников. На обучении новички смогут ознакомиться с культурой и структурой компании, подробно узнать о бренде, коллективе и ценностях, а также задать все важные вопросы. Такой вариант обучения проводится на основе разработанной корпоративной политики и чаще всего ложится на плечи HR-отдела.

  • Продуктовое обучение

Даже самый ответственный и лучший в своем деле профессионал не сможет сразу узнать о всех тонкостях продукта, с которым работает ваша компания (исключением являются только сотрудники, пришедшие от конкурентов). Для того, чтобы максимально быстро познакомить с продуктом, проводится продуктовое обучение. Эти знания пригодятся не только новеньким сотрудникам, но и помогут всем коллегам актуализировать свои знания.

  • Повышение квалификации

Этот формат обучения нацелен на повышение профессиональных навыков в конкретном направлении. Например, у вас есть отдел маркетинга, который работает с печатной продукцией. Рынок POS материалов не стоит на месте, и сотрудникам из этого отдела будет полезно быть в тренде последних разработок в печатной рекламе. На таком обучении они не только актуализируют свои знания, но и смогут познакомиться с новыми подрядчиками, что будет крайне полезно для дальнейшей работы.

  • Обучение личностным качествам

Не каждый сотрудник в полной мере владеет, например, лидерскими качествами. Представьте ситуацию: вы ищете на руководящую позицию профессионала с многолетним опытом, при том, что в отделе есть готовый сотрудник. Он 3 года работает с вашим продуктом, знаком с коллективом, имеет хорошую репутацию и знает все необходимые программы для осуществления стратегических целей компании. При всем этом у него есть один минус – он никогда не руководил людьми и не может похвастаться выдающимися лидерскими способностями. Если вы понимаете, что проще научить такого сотрудника работать на руководящей должности, чем учить готового руководителя работать с продуктом и знакомить его с коллективом – вам на помощь придет корпоративное обучение. 

  • Обучение программам

Знакомая многим ситуация, когда переход на новую версию 1С или обновление пакета Adobe вводит в ступор многих сотрудников. Для того, чтобы не тратить время на консультирование каждого сотрудника по вопросам работы с новым программным обеспечением, легче и проще провести общее корпоративное обучение. Самый надежный вариант – пригласить представителя компании, чье ПО вы обновили. 

Корпоративное обучение можно проводить с помощью внутренних ресурсов, либо заказать услуги компаний, специализирующихся в этом направлении. Выбор формата зависит от бюджета и направления обучения. Продуктовые семинары лучше проводить с помощью собственных сотрудников – сформировать план обучения намного легче, чем делать двойную работу и обучать внешних подрядчиков разбираться в вашем продукте. Еще один удобный вариант – нанять тренера, который сможет обучить педагогическим основам. В таком случае, вы сможете использовать исключительно внутренние ресурсы компании.

корпоративное обучение

Источник: Unsplash

Еще один не менее важный процесс в корпоративном обучении – сбор обратной связи. Обязательно спросите у своих сотрудников, помогла ли им программа обучения, какие знания они получили во время прохождения курсов и насколько эффективно они смогут применять их в своей работе. Собрать обратную связь можно как с помощью анонимных опросов, так и в индивидуальном порядке, опрашивая участвующих в обучении сотрудников по чек-листу или анкете.

А вы проводили в своей команде корпоративное обучение?

Аватар

Добавить комментарий (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Наверх