Агентство
интернет-маркетинга

 

5 признаков хорошего работодателя

09.03.2023

Сложность: новичок

4 мин.

523

5 признаков хорошего работодателя

Поиск работы — волнительный и важный процесс. Желание сменить работу чаще всего подкреплено поиском лучших условий, более дружелюбного коллектива, задач поинтересней и, конечно же, более перспективным работодателем.

На рынке труда огромное количество работодателей: начиная от стартапов и ИП, и заканчивая международными гигантами различных отраслей. Самый простой способ попасть в хорошее место — подписаться на вакансии проверенной и крупной корпорации, в ожидании освободившегося места. Но не всегда большой и известный значит хороший. А иногда в стартапе зарплаты выше, а коллеги внимательнее. Сразу стоит сделать оговорку, идеальных компаний (как и сотрудников ;)) не бывает. В любом случае, находясь среди людей, бизнес-целей и финансов, вы сможете найти минусы и недочеты. Но, для своего же спокойствия, умение отделять надежные компании от потенциальной проблемы — полезно. Давайте вместе поговорим о признаках хорошего работодателя, мы насчитали целых 5! 

Хорошие и разнообразные отзывы

Самое первое, что стоит сделать перед тем, как подписывать оффер — почитать отзывы о будущем работодателе. Благодаря разнообразию отзовиков, выявить ключевые плюсы и минусы компании на основе опыта других сотрудников не составит проблемы. Советуем внимательно подходить к изучению отзывов, у этой медали есть две стороны:

лучшие работодатели

Unsplash

  • Позитивные отзывы от самой компании. Репутация — дело, в котором часто используются собственные ресурсы (или агентство) для поддержания позитивного имиджа компании. Не всегда просто отличить настоящий отзыв от написанного руками сотрудником компании. Но, картина, при которой у работодателя 500 хороших однотипных отзывов и 2 плохих может навеять на такие мысли. 
  • Негатив, написанный на эмоциях. К сожалению, бывшие уволенные сотрудники не всегда бывают объективны. Компания может попасть в такую ситуацию, когда негативные отзывы содержат в себе больше эмоциональной страсти, нежели грамотного и помогающего разбора по фактам. Задержка зарплаты или токсичный коллектив — это одно, а вот непрохождение испытательного срока и последующее увольнение — совсем другое. Постарайтесь отличать эмоциональный негатив от объективной оценки.

Также советуем обратить внимание на направление бывших сотрудников, в котором есть перекос позитива или негатива. Простой пример: производственно-торговая компания имеет три филиала — офис, производство и торговую точку. Если в офисе и на производстве вы видите сплошь положительные отзывы, а в торговой точке творится бардак, то это говорит о явном пренебрежении сотрудниками коммерции. Конечно, такой вопрос больше относится к морально-риторическим, но кто сказал, что такое отношение рано или поздно не перейдет к вам?

Человеческое отношение к соискателям

Собеседование проводят люди, и никто из нас не застрахован от неудачных дней, плохого настроения, выговора начальника или просто запары на рабочем месте. Но одна из главных задач HR-менеджера — расположить к себе соискателя и показать ему, уже на начальном этапе, что в коллективе ему будет просто и комфортно. Если на собеседовании вы столкнулись с пренебрежительным отношением, непрофессиональными вопросами или хамством, то это громкий звоночек бежать подальше от такого работодателя.

работник выбирает работодателя

Unsplash

Бытует мнение, что по одному только HR-менеджеру нельзя сделать вывод о всей компании, но это не совсем верное утверждение. Именно этот сотрудник является первым контактным лицом работодателя, и сделать вывод обо всем коллективе вы просто физически не можете. И, если компания не уделяет должного внимания своему первому впечатлению среди соискателей, то вполне вероятно в других вопросах она также может проявлять невнимательность. 

К человеческому отношению можно отнести честность, отзывчивость, понимание и эмпатию. Менеджер должен быть открыт к диалогу, а не относиться к вам свысока — это особенно странно при мечте многих компаний стать “бирюзовой организацией”. Уважение себя и своего времени обязательно отфильтрует хамский и токсичный коллектив от приятного окружения. 

Прозрачная система оплаты

Самый тонкий, щепетильный и неудобный вопрос — система оплаты труда. Если вы до сих пор чувствуете такие эмоции при переходе к этому этапу собеседования, то спешим вас успокоить. Вопрос об оплате — такой же важный, как обсуждение условий, графика и профессиональных навыков. Никто не работает за идею или похвалу, и обговорить свой заработок на старте — самое лучшее, что можно сделать как для себя, так и для работодателя.

Очень многие компании прописывают зарплату в формате “оклад + премия” — и это не самый удобный вариант для понимания своего будущего заработка. Даже при самом успешном позиционировании и высокой прибыли, премия — это всегда усмотрение работодателя. Откройте практически любой трудовой договор, и вы 100% столкнетесь с этой формулировкой. А это значит только одно — премия является дополнительным доходом в рамках компании, но никак не основополагающим заработком сотрудника. Всегда смотрите на окладную часть — именно она должна соответствовать озвученной на собеседовании сумме. Если вас пытаются убедить, что премия выплачивается стабильно и всегда указывалась как общий доход, то советуем подумать: вы рискуете каждый месяц/квартал/полугодие волноваться о размере своей зарплаты. 

Также очень советуем обратить внимание на формулировки “Преимущества работы в компании”. Если работодатель добавляет туда соблюдение ТК РФ, оплату больничных и праздников или стандартный рабочий день с 9.00 до 18.00, это выглядит странно. К счастью или к сожалению, эти пункты являются не преимуществом, а обязанностью любого работодателя. К плюшкам можно отнести ДМС, фитнес зал, оплачиваемую мобильную связь (за исключением вакансий в колл-центре) или, например, подарки на праздники.

Адекватное тестовое задание

Самый “любимый” этап любого соискателя, проверка профессиональных навыков в рамках тестового задания. И вот здесь можно точно проверить адекватность своего будущего работодателя. Безусловно, такие задания наглядно и хорошо передают навыки и умения будущего сотрудника, но формат теста должен быть удобен не только работодателю, но и соискателю.

как правильно выбирать работодателя

Unsplash

Очень часто компании просят сделать конкретную задачу в рамках тестового задания: написать текст, подготовить презентацию, озвучить идеи продвижения, некоторые даже предлагают составить медиаплан. Все это — плохой пример тестовых заданий. Почему? Ответ прост: такая работа занимает много времени и требует оплаты. И нет, если соискатель ссылается на эти причины, это не значит, что он не готов работать в компании мечты. Это говорит только о том, что он ценит и уважает свои навыки и свое время. У работодателя всегда есть другие варианты проверить профессионализм соискателя:

  • Задание в виде теста. Тут могут быть как заранее правильные ответы, так и вариации, показывающие способ мышления соискателя
  • Портфолио. Идеальный показатель насмотренности, опыта и закрытых задач в карьере соискателя
  • Оплачиваемое тестовое задание. Так работодатель получит не только представление о навыках, но и заодно архив с удачными работами (баннерами, текстами и т.д.)

Обращайте внимание на подход работодателя к проверке своих знаний, он должен оставаться в рамках адекватности и уважения. В ином случае, вы наверняка столкнетесь с переработками, неоплачиваемыми рабочими выходными и прочими сюрпризами.

Система адаптации персонала

Пройденное собеседование, только половина успеха работы в новой компании. После этого этапа начинается другой, не менее сложный и волнительный — процесс адаптации. И именно здесь соискатель проверяет свои навыки, инициативность и способность влиться в коллектив. К сожалению, сделать все это исключительно на харизме и желании невозможно, в HR департаменте должна быть понятная и адекватная система адаптации новеньких.

рассказываем как выбрать надежного работодателя узнать

Unsplash

Чаще всего в нее входит обучающий вводный курс, знакомство с сотрудниками, экскурсии по офису и торговым точкам, встречи с руководителем, а иногда и дружеские посиделки для сокращения дистанции в коллективе. Если же вас бросают в открытое плаванье без дополнительных инструкций, то, скорее всего, вы потратите немало нервов в, итак, нелегкое для себя время. Аргумент о том, что взрослые люди должны уметь справляться сами тут не работает, в экстремальных ситуациях (коей является смена работы) нам всем нужна помощь.

А какие признаки хорошего работодателя можете назвать вы? Делитесь в комментариях! 

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы