В конце Марта Яндекс официально анонсировал новый алгоритм Баден-Баден.
Согласно традиции фильтр назван в честь города. Почему выбор названия пал именно на этот город, думаю объяснять не нужно. Основная задача нового алгоритма – борьба с SEO текстами, коих действительно стало неимоверно много на просторах Интернета.
После Минусинска, когда массово перестали работать внешние ссылки и некоторые сеошники, бюджеты на продвижение полились в карман копирайтерам. Инструмент, надо отметить, себя довольно долго оправдывал, несмотря на наличие текстовых фильтров Яндекса: за переспам и переоптимизацию.
Переспам можно было схлопотать на запрос, навязчиво используемый на странице. Просадка в этом случае наблюдалась по конкретному запросу.
Переоптимизация карала весь документ и запросы пессимизировались всей группой релевантной документу. Баден-Баден - это новый алгоритм, который позволяет выявлять переоптимизированные страницы, но с его появлением наказание ужесточилось и теперь "все страницы сайта могут ранжироваться ниже".
Как устроен фильтр Яндекса Баден-Баден?
Анализу и пессимизации подвергаются страницы:
Большого объема (портянки)
С переспамом ключевых запросов в тексте
Не отформатированные (без списков, картинок, подзаголовков)
Баден-Баден по сути является логическим продолжением алгоритма Палех. Сначала боты научились точнее распознавать длинные ключи и окружающий их контекст. Теперь тексты можно анализировать глубже и почистить выдачу от текстов призванных не решить проблему пользователя а продвинуть ключ.
По официальному заявлению Яндекса, при вынесении вердикта о спамности текста, поведенческие факторы также учитываются.
Для тех кто изначально шел по пути качественного контента (нас например =) появление нового фильтра новость скорее радостная, конкурентов выдаче уменьшится. Ну а те проекты в которых замечены колебания – скорее индикатор для более детальной проработки.
Как не попасть в Баден-Баден?
Для начала соблюсти все непосредственные рекомендации Яндекса
Не увлекаться кол-вом знаков
Разбивать тексты на абзацы
Использовать подзаголовки
Использовать изображения
Использовать маркированные или нумерованные списки
Пересмотреть в целом подход к написанию текстов для сайта.
Например использовать инструмент LSI-копирайтинга.
Что такое LSI копирайтинг?
LSI-копирайтинг (lsi — аббревиатура от latent semantic indexing, что в переводе с англ. яз. означает «латентное семантическое индексирование»). По сути это способ создания текстов для человека, с учетом нынешних требований поисковых систем. Основан способ на анализе и подборе синонимов релевантных ключевому запросу.
Это такой некий комбо вариант когда учитываются интересы всех сторон: информативность + ключи.
Первое упоминание о LSI копирайтинге относится к 2012 году, а вызвано его появление запуском Панды – алгоритма Гугла схожего с Баден Баденом.
Принципиальное отличие копирайтинга по методу LSI это связка синонимов ключевых слов и их текстовое окружение.
Различают:
Синонимичные (sLSI) – это слова-синонимы основного запроса, которые подбираются для текста.
Релевантные (rLSI) – это семантическое окружение главного ключевика, тот самый контекст, который должен дополнять и тематически поддерживать основной ключ.
Важно учитывать при создании LSI контента
В первую очередь предпочтение отдается экспертным текстам. Терминология, нюансы, оценка. Достоверность! Если вы или ваш копирайтер не являетесь специалистом в той нише в рамках который требуется создать контент, собирайте информацию в проверенных источниках и перерабатывайте с учетом синонимичности для сайта. А лучше замотивируйте на создание контента того, кто разбирается.
Текст должен быть написан без грамматических, орфографических и стилистических ошибок.
Плотность ключей в тексте должна быть равномерной, лучше всего использовать 1-2 основных ключа в начале текста и синонимизировать их в абзацах ниже.
Чередуйте длинные предложения и короткие.
И будьте готовы, что стоимость такого копирайтинга не составит 3 копейки как обычный SEO текст из прошлого =)
Ну а в целом, просто будьте адекватными и ответьте себе на вопросы, перед публикацией контента на сайт:
Этот текст интересно читать?
Он будет полезен тому, кто зайдет на мой сайт?
Если оба ответа положительные, то и проблем у вас с ранжированием не будет.
Ну а если вы не хотите заморачиваться и в состоянии себе это позволить, можете:
Оставить заявку!
У нас молодой сайт, для которого не покупались ссылки. Было написано около 200 текстов и после их выкладки сразу почувствовался результат. С Яндекса стало приходить 150-220 человек в день. После введения Баден-Бадена трафик сильно просел, до 40-80 человек.
Тексты старались писать для людей, но по заданию сео-специалиста. Хотелось бы услышать ваши рекомендации по доработке текстов https://kypit-divan.ru
Николай, добрый день!
уж очень наглядно просматривается ТЗ сео специалиста в текстах =) в подзаголовках очень много прямых вхождений ключей, в первую очередь обратите внимание на это.
А в целом надо переписывать, тут другого варианта нет, попробуйте чуть сократить тексты, и ключи в них (1-2 основных), добавить списков маркированных и нумерованных, а вообще подробные рекомендации есть в тексте статьи: синонимы, очередность длинных и коротких предложений и пр. =)
После внесения изменений отправьте на переобход страниц в Яндекс Вебмастере, и не забудьте поделиться результатами тут, после апдейта.
Добрый день, Николай! Попробуйте исключить из индекса часть кода с наименованиями товаров с помощью атрибута rel=»nofollow». Если прогнать страницы «Прямые кухонные диваны» через расчет плотности ключевых, слов, то их количество равно 91 !
Да, только если составлять ТЗ по созданию LSI контента с использованием ключевых слов, то создаётся достаточно большой список слов, которые нужно вставить. И, как правило, в 90% копирайтеры это делают спамным методом.
Редкий копирайтер нормально вставить хорошо фразы, чтобы это смотрелось естественно.
Поэтому, как вариант, писать тексты с небольшим списком ключевых фраз. И многие необходимые слова будут вставлены естественным способом. И потом, можно будет добавить недостающие слова в разных местах текста.
Здравствуйте!
Спасибо за столь полную статью.
У меня сайту контентнику 10 месяцев. С марта-апреля перестал расти трафик. Статьи размещаю практически каждый день по 1 шт.
Статьи для людей: основной ключ использую 1 раз в 1-2 абзаце и в тайтлы прямое вхождение. Во всех статьях есть списки, подзаголовки, небольшие абзацы, большие и маленькие предложения, картинки 1 на страницу экрана, перелинковка, видео с Ютуб.
Ссылки не покупались.
По некоторым запросам просела выдача на 30-50 позиций. Таких запросов порядка 50 шт. Не пойму почему, что не так?
Подскажите в каком направлении двигаться.
bodibilding-free.ru
Заранее благодарен.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
У нас молодой сайт, для которого не покупались ссылки. Было написано около 200 текстов и после их выкладки сразу почувствовался результат. С Яндекса стало приходить 150-220 человек в день. После введения Баден-Бадена трафик сильно просел, до 40-80 человек.
Тексты старались писать для людей, но по заданию сео-специалиста. Хотелось бы услышать ваши рекомендации по доработке текстов https://kypit-divan.ru
Николай, добрый день!
уж очень наглядно просматривается ТЗ сео специалиста в текстах =) в подзаголовках очень много прямых вхождений ключей, в первую очередь обратите внимание на это.
А в целом надо переписывать, тут другого варианта нет, попробуйте чуть сократить тексты, и ключи в них (1-2 основных), добавить списков маркированных и нумерованных, а вообще подробные рекомендации есть в тексте статьи: синонимы, очередность длинных и коротких предложений и пр. =)
После внесения изменений отправьте на переобход страниц в Яндекс Вебмастере, и не забудьте поделиться результатами тут, после апдейта.
Добрый день, Николай! Попробуйте исключить из индекса часть кода с наименованиями товаров с помощью атрибута rel=»nofollow». Если прогнать страницы «Прямые кухонные диваны» через расчет плотности ключевых, слов, то их количество равно 91 !
сорри, атрибут
noindex
Да, только если составлять ТЗ по созданию LSI контента с использованием ключевых слов, то создаётся достаточно большой список слов, которые нужно вставить. И, как правило, в 90% копирайтеры это делают спамным методом.
Редкий копирайтер нормально вставить хорошо фразы, чтобы это смотрелось естественно.
Поэтому, как вариант, писать тексты с небольшим списком ключевых фраз. И многие необходимые слова будут вставлены естественным способом. И потом, можно будет добавить недостающие слова в разных местах текста.
Дмитрий, привет! да верно, зачастую мы так и поступаем, хотя все больше копирайтеров в ввиду спроса осваивают методику)
Здравствуйте!
Спасибо за столь полную статью.
У меня сайту контентнику 10 месяцев. С марта-апреля перестал расти трафик. Статьи размещаю практически каждый день по 1 шт.
Статьи для людей: основной ключ использую 1 раз в 1-2 абзаце и в тайтлы прямое вхождение. Во всех статьях есть списки, подзаголовки, небольшие абзацы, большие и маленькие предложения, картинки 1 на страницу экрана, перелинковка, видео с Ютуб.
Ссылки не покупались.
По некоторым запросам просела выдача на 30-50 позиций. Таких запросов порядка 50 шт. Не пойму почему, что не так?
Подскажите в каком направлении двигаться.
bodibilding-free.ru
Заранее благодарен.