Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

Алгоритм Яндекса Баден-Баден и LSI копирайтинг

10 апреля 2017
Просмотров: 14 567

Баден баден и LSI копирайтинг

В конце Марта Яндекс официально анонсировал новый алгоритм Баден-Баден.

Согласно традиции фильтр назван в честь города. Почему выбор названия пал именно на этот город, думаю объяснять не нужно. Основная задача нового алгоритма – борьба с SEO текстами, коих действительно стало неимоверно много на просторах Интернета.

После Минусинска, когда массово перестали работать внешние ссылки и некоторые сеошники, бюджеты на продвижение полились в карман копирайтерам. Инструмент, надо отметить, себя довольно долго оправдывал, несмотря на наличие текстовых фильтров Яндекса: за переспам и переоптимизацию.

Переспам можно было схлопотать на запрос, навязчиво используемый на странице. Просадка в этом случае наблюдалась по конкретному запросу.

Переоптимизация карала весь документ и запросы пессимизировались всей группой релевантной документу. Баден-Баден — это новый алгоритм, который позволяет выявлять переоптимизированные страницы, но с его появлением наказание ужесточилось и теперь «все страницы сайта могут ранжироваться ниже».

Как устроен фильтр Яндекса Баден-Баден?

Анализу и пессимизации подвергаются страницы:

  • Большого объема (портянки)
  • С переспамом ключевых запросов в тексте
  • Не отформатированные (без списков, картинок, подзаголовков)

Баден-Баден по сути является логическим продолжением алгоритма Палех. Сначала боты научились точнее распознавать длинные ключи и окружающий их контекст. Теперь тексты можно анализировать глубже и почистить выдачу от текстов призванных не решить проблему пользователя а продвинуть ключ.

По официальному заявлению Яндекса, при вынесении вердикта о спамности текста, поведенческие факторы также учитываются.

Для тех кто изначально шел по пути качественного контента (нас например =) появление нового фильтра новость скорее радостная, конкурентов выдаче уменьшится. Ну а те проекты в которых замечены колебания – скорее индикатор для более детальной проработки.

Как не попасть в Баден-Баден?

Для начала соблюсти все непосредственные рекомендации Яндекса

  • Не увлекаться кол-вом знаков
  • Разбивать тексты на абзацы
  • Использовать подзаголовки
  • Использовать изображения
  • Использовать маркированные или нумерованные списки

Пересмотреть в целом подход к написанию текстов для сайта.

Например использовать инструмент LSI-копирайтинга.

Что такое LSI копирайтинг?

LSI-копирайтинг (lsi — аббревиатура от latent semantic indexing, что в переводе с англ. яз. означает «латентное семантическое индексирование»). По сути это способ создания текстов для человека, с учетом нынешних требований поисковых систем. Основан способ на анализе и подборе синонимов релевантных ключевому запросу.

Это такой некий комбо вариант когда учитываются интересы всех сторон: информативность + ключи.

Первое упоминание о LSI копирайтинге относится к 2012 году, а вызвано его появление запуском Панды – алгоритма Гугла схожего с Баден Баденом.

Принципиальное отличие копирайтинга по методу LSI это связка синонимов ключевых слов и их текстовое окружение.

Различают:

Синонимичные (sLSI) – это слова-синонимы основного запроса, которые подбираются для текста.

Релевантные (rLSI) – это семантическое окружение главного ключевика, тот самый контекст, который должен дополнять и тематически поддерживать основной ключ.

Важно учитывать при создании LSI контента

В первую очередь предпочтение отдается экспертным текстам. Терминология, нюансы, оценка. Достоверность! Если вы или ваш копирайтер не являетесь специалистом в той нише в рамках который требуется создать контент, собирайте информацию в проверенных источниках и перерабатывайте с учетом синонимичности для сайта. А лучше замотивируйте на создание контента того, кто разбирается.

Текст должен быть написан без грамматических, орфографических и стилистических ошибок.

Плотность ключей в тексте должна быть равномерной, лучше всего использовать 1-2 основных ключа в начале текста и синонимизировать их в абзацах ниже.

Чередуйте длинные предложения и короткие.

И будьте готовы, что стоимость такого копирайтинга не составит 3 копейки как обычный SEO текст из прошлого =)

Ну а в целом, просто будьте адекватными и ответьте себе на вопросы, перед публикацией контента на сайт:

Этот текст интересно читать?

Он будет полезен тому, кто зайдет на мой сайт?

Если оба ответа положительные, то и проблем у вас с ранжированием не будет.

Ну а если вы не хотите заморачиваться и в состоянии себе это позволить, можете:

Оставить заявку!

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Добавить комментарий (8)

Войти с помощью: 
  1. Николай Прокопов

    У нас молодой сайт, для которого не покупались ссылки. Было написано около 200 текстов и после их выкладки сразу почувствовался результат. С Яндекса стало приходить 150-220 человек в день. После введения Баден-Бадена трафик сильно просел, до 40-80 человек.
    Тексты старались писать для людей, но по заданию сео-специалиста. Хотелось бы услышать ваши рекомендации по доработке текстов https://kypit-divan.ru

    1. Николай, добрый день!
      уж очень наглядно просматривается ТЗ сео специалиста в текстах =) в подзаголовках очень много прямых вхождений ключей, в первую очередь обратите внимание на это.
      А в целом надо переписывать, тут другого варианта нет, попробуйте чуть сократить тексты, и ключи в них (1-2 основных), добавить списков маркированных и нумерованных, а вообще подробные рекомендации есть в тексте статьи: синонимы, очередность длинных и коротких предложений и пр. =)
      После внесения изменений отправьте на переобход страниц в Яндекс Вебмастере, и не забудьте поделиться результатами тут, после апдейта.

    2. Петя Иванов

      Добрый день, Николай! Попробуйте исключить из индекса часть кода с наименованиями товаров с помощью атрибута rel=»nofollow». Если прогнать страницы «Прямые кухонные диваны» через расчет плотности ключевых, слов, то их количество равно 91 !

  2. Дмитрий Кондаков

    Да, только если составлять ТЗ по созданию LSI контента с использованием ключевых слов, то создаётся достаточно большой список слов, которые нужно вставить. И, как правило, в 90% копирайтеры это делают спамным методом.

    Редкий копирайтер нормально вставить хорошо фразы, чтобы это смотрелось естественно.

    Поэтому, как вариант, писать тексты с небольшим списком ключевых фраз. И многие необходимые слова будут вставлены естественным способом. И потом, можно будет добавить недостающие слова в разных местах текста.

  3. Роман Чуешов

    Здравствуйте!
    Спасибо за столь полную статью.
    У меня сайту контентнику 10 месяцев. С марта-апреля перестал расти трафик. Статьи размещаю практически каждый день по 1 шт.
    Статьи для людей: основной ключ использую 1 раз в 1-2 абзаце и в тайтлы прямое вхождение. Во всех статьях есть списки, подзаголовки, небольшие абзацы, большие и маленькие предложения, картинки 1 на страницу экрана, перелинковка, видео с Ютуб.
    Ссылки не покупались.
    По некоторым запросам просела выдача на 30-50 позиций. Таких запросов порядка 50 шт. Не пойму почему, что не так?
    Подскажите в каком направлении двигаться.
    bodibilding-free.ru
    Заранее благодарен.

Наверх