Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

SEO-антикейс. Часть 2: Юзабилити аудит

20 февраля 2017
Просмотров: 43 635

юзабилити аудит сайта

Привет! В первой части статьи вы узнали как испортить поисковые позиции сайта неправильно работая с метаданными и контентом. Сегодня поговорим про ошибки в юзабилити сайта.

Юзабилити — это показатель простоты и удобства использования сайта, основанный на понятной структуре, позволяющей пользователю легко найти то, что ему нужно. Плохое юзабилити негативно влияет на поведенческие факторы сайта, повышая процент отказов и снижая время проведённое на сайте. Не стоит думать, что одним только контентным продвижением по запросам вы сможете попасть со своей какашкой в топ яндекса. Это не так. Именно с юзабилити аудита и исправления ошибок мы начинаем вести проекты по seo в Convert Monster, так как продвигать сайт с плохим юзабилити — это пустая трата времени.

Итак, посмотрим, легко ли сориентироваться на нашем сайте «Мистер шторкофф»?

Аудит первого экрана сайта

Первый экран является точкой входа пользователя на сайт. Именно по первому экрану пользователь понимает будет ли на сайте то, что ему нужно, стоит ли ему доверять, оставаться на нём или нет. Вот наш первый экран:

аудит первого экрана сайта

Первый экран сайта

Чтобы пользователь сразу понял о чём сайт, на первом экране сайта должны быть изображены товары или услуги предоставляемые фирмой. На нашем сайте в шапке стоит слайдер с картинками, на котором, в том числе, есть фотографии штор — это хорошо.

Изображения на слайдере

Изображения на слайдере

В целом, мы не рекомендуем использовать динамические элементы в шапке сайта, так как это снижает конверсию.

Продолжаем исследовать первый экран. Чтобы было понятно, что мы попали в интернет-магазин, необходимо, чтобы на первом экране была видна корзина. Сейчас это реализовано не очевидно.

Изображение корзины на первом экране

Телефоны по которым можно позвонить (в том числе при нажатии на них) присутствуют в правом верхнем углу — это правильно. Так же необходимо указывать адрес магазина под телефонами, чтобы пользователю не приходилось лезть в контакты и он сразу прикинул удобно ему добираться до магазина или нет. Как мы увидим ниже в статье, раздел «Контакты» — один из самых популярных разделов этого сайта, может быть именно по той причине, что на первом экране нет адреса магазина.

Неясно зачем на главной странице кнопки социальных сетей. Вы часто делитесь ссылками на главные страницы интернет-магазинов?

Аудит навигации по сайту

Навигация по сайту должна быть простой, пользователь должен с лёгкостью понимать куда ему нужно нажать чтобы получить то, что он хочет. Сейчас на сайте ситуации такая, что нам представлено 3 блока меню — горизонтальный и 2 вертикальных, некоторые разделы дублируют друг друга. Из-за этого внимание рассеивается, тут легко потеряться и попасть не туда.

Пример плохого юзабилити

Пример большого количества пунктов меню на сайте

Для того, чтобы правильно организовать меню, надо разобраться с основными услугами и второстепенными. Если вы продаёте шторы, то продавайте шторы, а пошив штор и замер оставьте дополнительными услугами. Иначе, во-первых, возникает ощущение впаривания, где тебе и шторы пошьют и ремонт сделают и картошку недорого брат продаёт. Во-вторых, делать seo продвижение одновременно для всего гораздо сложнее.

Идём далее. Раздел меню «Полезное». Что полезное? Кому полезное? Народные рецепты как выбрать шторы? По сути этот раздел должен быть блогом, который нужен для контентного продвижения сайта. Он должен нести в себе некую полезную составляющую, быть своего рода справочником, например «Как выбрать шторы?». Вордстат по этому запросу выдаёт аж 4 страницы, так что есть о чём писать и в чём консультировать пользователей.

Структуризация меню в зависимости от частотности запросов

С точки зрения seo, меню должно быть структурировано в зависимости от частотности запросов. Если римские шторы ищут чаще, чем шторы в гостиную, то значит они должны идти выше в разделе меню.

структуризация разделов меню

Хлебные крошки

неполные хлебные крошки

Пример неполных хлебных крошек

Хлебные крошки — одна из основ навигации по сайту, по ним легко понять где ты находишься и как вернуться на шаг или на два назад. В нашем случае хлебным крошкам не хватает раздела «Главная» в самом начале цепочки. Так же нет необходимости в кнопке «Вернуться в раздел «Римские шторы», потому что с помощью хлебных крошек это и так можно сделать.

Анализ юзабилити с помощью систем веб-аналитики

Системы веб-аналитики помогают понять какие из частей или разделов сайта пользуются наибольшей популярностью, а какие совсем не пользуются, и, исходя из этих данных, можно делать корректировку разделов сайта.

Карта Скроллинга. Исходя из данных карты скроллинга можно понять какая из частей страницы не интересна пользователю и, либо убрать её, либо изменить:

Аналитика сайта с помощью карты скроллинга

Судя по данным карты скроллинга, вся нижняя часть с сайта с полотном из текста никому не интересна. С точки зрения seo такое полотно тоже малоэффективно, это мы обсуждали в первой части статьи. Так что первый экран можно с лёгким сердцем сократить, либо выставить большее количество предлагаемых товаров и убрать текст. Важно понимать, что продажа штор это ниша, в которой визуальная реализация товара играет ключевую роль.

Карта кликов. С помощью карты кликов можно понять какие из разделов сайта пользуются наибольшей популярностью, а какие можно вовсе убрать.

карта кликов

Карта кликов главной страницы сайта

Как мы видим, раздел главного меню «Услуги» не пользуется популярностью на него вообще никто не кликает. То же самое касается второго блока слева «Услуги». В качестве гипотезы можно предположить, что пользователь пришёл на сайт за товарами, а не за услугами.

Как мы видим, нижний левый раздел с облаком тэгов тоже не пользуются популярностью. Так что эти 2 блока(услуги и тэги) можно смело убирать, упростив тем самым навигацию по сайту.

Юзабилити аудит корзины

Одним из важных элементов для интернет-магазина является корзина, в ней всё должно быть понятно и просто.

калькулятор на сайте

Аудит страницы с корзиной

Зачем уточнять есть ли товар в наличии? Если ты можешь добавить товар в корзину, то он уже есть в наличии. Так же важным моментом является возможность убрать товар из корзины, если вы случайно его добавили или передумали покупать — эта возможность здесь реализована кнопкой «Убрать».

Следующий шаг это возможность оформить заказ. И тут непонятно, какую из кнопок «Сделать заказ» нажимать. Нужно оставить всего одну кнопку, которая ближе к таблице корзины.

Аудит формы обратной связи

В разделе контакты присутствует форма обратной связи, вот как она выглядит:

аудит формы обратной связи

Аудит формы обратной связи

Это скриншот из Карты кликов, как мы видим, никто вообще не отправлял сообщения по этой форме. Разберёмся почему. Формы обратной связи должны иметь призыв к действию, вроде «Получить консультацию» или «Узнайте больше о шторах». Формат из серии «Пришлите нам вопрос» уже устарел, вы сами должны быть заинтересованы в том, чтобы связаться с клиентом и подсказать ему всё, что его интересует.

Во-вторых, достаточно имени и номера телефона, чтобы консультант мог связаться с клиентом. Форма телефона должна быть с подсказкой, чтобы пользователь случайно не ввёл больше или меньше цифр.

В целом над юзабилити этого сайта работать и работать, а до того, как эти работы будут проделаны, речи о контентном продвижении быть не может.

Сомневаетесь в юзабилити своего сайта? Закажите у нас seo-аудит и мы сделаем вам предложение по оптимизации и контентному продвижению!
Получить предложение!

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме.

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Добавить комментарий (1)

Войти с помощью: 
Наверх