Агентство
интернет-маркетинга

 

SEO-антикейс. Часть 1: контент и метаданные

11.11.2016

15 900

Ошибки сео-оптимизации Привет! Сегодня Мы вместе с вами окунёмся в увлекательный мир вышибания д*рьма из вашего сайта и проанализируем грубые ошибки seo-оптимизации. Проводить анализ мы будем на примере реального сайта и вы увидите, как неправильная работа с 4-мя факторами, влияющими на ранжирование, может уничтожить ваш сайт для поисковой системы. Эти 4 фактора:
  • Контент
  • Метаданные
  • Юзабилити
  • Дизайн
В первой части статьи мы подробно остановимся на контентных факторах ранжирования, а именно на работе с контентом и метаданными. Суть этой работы заключается в том, чтобы, с одной стороны, оптимизировать метаданные и контент для робота поисковой системы. С другой стороны, контент необходимо сделать полезным, разнообразным и информативным, так как он влияет на поведенческиe факторы:
  • глубину просмотра
  • время на сайте
  • процент отказов

Краткое описание проекта

Мы будем проводить аудит сайта компании, которая занимается торговлей шторами, карнизами и жалюзи, обоями, а также оказывает услуги выезда дизайнера, пошива штор и монтажа карнизов. Хозяин сайта попросил не указывать названия компании, поэтому мы будем проводить аудит сайта компании с вымышленным названием "Мистер Шторкофф". Также важно отметить, что магазин имеет оффлайновую локацию около метро, настоящий адрес указывать не буду, пусть это будет метро Выхино.

Аудит контента

В ходе аудита, прогуляемся по сайту по такому маршруту – "Главная", затем "Готовые шторы"(каталог) и "Карточка товара".
  1. Главная страница:
seo-оптимизация интернет магазина Первое, что бросается в глаза, это огромное количество «штор». пример переспама на главной странице Итак, мы имеем 61 вхождение ключа «шторы» на главной странице. Это явный "переспам", поисковые системы легко обнаруживают это и делают вывод, что на этом сайте просто что-то «впаривают». За это можно поплатиться исключением страниц из поисковой выдачи. На странице сайта должно быть не больше 15-ти ключевых запросов, с учётом синонимов. Что касается организации контента в целом, то в нашей компании мы рекомендуем структурировать информацию на страницах сайта по типу лендинга:
  • Продающий заголовок
  • Выгоды (например, "Бесплатная доставка" или "Скидка при покупке штор на всю квартиру")
  • Продающий текст
  • Красивый и уникальный фотоконтент, описывающий предлагаемую продукцию.
  • Призыв к действию (Например, "Заказать бесплатный выезд замерщика" или "Рассчитать количество материала для штор на вашу квартиру")
Идём дальше, страница «Готовые шторы»:
Переспам

Страницы выбора товара

Тут то же самое, что и на главной: переспам, огромное количество неинтересного текста и отсутствие качественного фотоконтента. В нижней части страницы появляются фотографии штор, хотя они должны быть в верхней части, на первом экране.
пример некачественного фотоконтента

Фотоконтент на странице каталога

Подписей к фотографиям нет, непонятно что нам предлагают, кровать, батарею или шторы. В превью товара обязательно должно быть название, материал из которого сделана штора, страна-изготовитель и цена. При нажатии на картинку всплывает увеличенное изображение:
использование вотермарка на фотографиях сайта

Пример плохого фотоконтента

Во-первых, качество фотографии оставляет желать лучшего. Во-вторых, ватермарк это неуважение к человеку, который решил рассмотреть шторы поближе, ведь вместо этого ему предлагают посмотреть какому сайту принадлежит эта фотография. С точки зрения защиты уникальности фотографии нанесение ватермарка тоже не оправдано: для робота поисковой системы важно то, кто первый выложил фотографию. Т.е. если вы обладатель уникального  фотоконтента, то, не бойтесь того, что у вас его украдут, так как поисковый робот проанализирует кто выложил картинку первый, а кто её украл и в поисковой выдаче "вор" окажется ниже. Поэтому нужда в ватермарке отпадает сама собой. Теперь вернёмся на страницу назад и попробуем из готовых штор попасть на карточку товара. 3. Карточка товара
оформление карточки товара

Страница карточки товара

Страница карточки товара это ключевая страница сайта, так как на ней можно оформить заказ - положить шторы в корзину. Поэтому эта страница должна быть чётко структурирована, тем самым подводя пользователя к целевому действию - покупке штор. Это станет возможным только при наличии следующих моментов:
  • Чёткий заголовок
  • Продающий текст
  • Красивый фотоконтент; возможность посмотреть товар с нескольких ракурсов
  • Подробное описание технических характеристик товара: размер, материал, страна-изготовитель, в каких цветовых гаммах доступен, наличие и цена.
Важно: наличие одной контрастной кнопки "Оформить заказ", либо "Положить в корзину"!

Аудит метаданных сайта

Теперь разберёмся с метаданными сайта. Метаданные это то, что видит робот поисковика. Обычно метаданные берутся из семантического ядра сайта, но так как мы делаем экспресс-аудит, то нам будет достаточно данных Wordstat. Итак, мы проверим:
  • метатэг title - самый главный метатэг, на который поисковый робот обращает внимание в первую очередь. Для каждой страницы сайта title должен быть уникальным. Физически, текст title видно при наведении курсора на вкладку браузера, а также в поисковой выдаче, в названии ссылки. Рекомендуется использовать в title не больше 60-ти символов, таккак большинство поисковых систем видит именно столько.
  • метописание description - это та информация, которая будет показываться в поисковике под ссылкой на страницу сайта. С одной стороны, description должен содержать ключевые слова, а с другой стороны быть привлекательным для пользователя, так как решение переходить или не переходить по ссылке зачастую зависит от качества description. Важно учитывать, что большинство поисковых систем видит не больше 160-ти символов.
  • метатэг keywords - ключевые слова, которые описывают содержание страницы. Я рекомендую использовать их в количестве около 15 штук, а также не более 3-х повторов одного и того же слова, чтобы не схватить "переспам". Также лайфхак от Convert Monster: убирайте запятые между ключевыми словами, это поможет поисковому роботу комбинировать большее количество словосочетаний из ваших ключевых слов.

Метаданные главной страницы

Метаданные главной страницы сайта выглядят сейчас так: <title>Продажа штор. Купить шторы оптом и в розницу. Магазин салон штор в Москве.</title> <meta name="keywords" content=" салоны готовых штор"> <meta name="description" content="Купить шторы в салоне штор. Магазин штор предлагает любые модели штор оптом и в розницу. Шторы оптом и в розницу.">
  • Title. В данном случае мы имеем интернет-магазин штор "Мистер Шторкофф", в котором можно купить недорогие шторы. Итак, ключевые моменты: «интернет-магазин», «Мистер Шторкофф», «купить шторы» «недорого». Поэтому title должен выглядеть так: «Купить шторы в интернет магазине Мистер Шторкофф. Недорого».
  • Description. Сейчас мы видим переспам: 5 варианций слова "шторы". В этом метатеге лучше более подробно расписать чем занимается магазин и какие выгоды получит клиент выбрав именно наш интернет магазин"Более 500 видов недорогих штор, тканей, карнизов и прочих аксессуаров для любых видов помещений: для спальни, в гостиную, на кухню, в кабинет и детскую комнату"
  • Keywords. Здесь нужно упомянуть и о оффлайновом магазине штор. Keywords главной страницы должны выглядеть так: "купить шторы интернет магазин штор фото готовые шторы недорого москва выхино мистер шторкофф"

Метаданные страницы каталога

<title>Готовые шторы в Москве. Оптовая и розничная продажа.</title> <meta name="keywords" content=""> <meta name="description" content="Приобрести готовые шторы для любых помещений в интернет магазине. Недорогие цены, качественные ткани.">
  • Title. Должен выглядеть так: "Купить готовые шторы в интернет-магазине Мистер Шторкофф"
  • Description. Запросы типа "приобрести", "продажа" или "покупка" менее частотны, чем запросы "купить" или "цена". "Купить более 200 видов готовых штор для спальни, в гостиную, на кухню, в кабинет и детскую комнату в интернет-магазине Мистер Шторкофф"
  • Keywords. Сейчас поле совсем не заполнено, но оно должно выглядеть примерно так: "готовые шторы купить каталог готовых штор выбрать готовые шторы в интернет магазине мистер шторкофф москва выхино"

Метаданные карточки товара

<title>Готовые шторы "Радуга".</title> <meta name="keywords" content=""> <meta name="description" content=""> Как мы видим - метаданные почти не заполнены, хотя это ключевая страница, на которой можно оставить заказ и купить шторы.
  • Title должен выглядеть: "Готовые шторы "Радуга" в интернет-магазине Мистер Шторкофф"
  • Keywords должен выглядеть: "Купить готовые шторы радуга готовые шторы интернет магазин недорого готовые шторы в москве выхино купить"
  • Discription должен выглядеть вот: "Красивые готовые шторы "Радуга" для разных видов помещений в интернет-магазине Мистер Шторкофф"
В этой статье мы разобрались с контентом и метаданными, в следующей части статьи мы поговорим про Юзабилити сайта и том, как плохое юзабилити может негативно повлиять на ранжирование. И, всё-таки, грамотное seo это не только настройка контента и метаданных, а долгая и кропотливая работа, поэтому за грамотным сео-продвижением обращайтесь к нам! Заказать SEO-продвижение! Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме. Не нашли интересующую вас статью про SEO? Тогда присылайте идею для статьи на почту content@cmteam.ru и мы напишем её!
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Лиля Бухман

    Знаю об этой категории товаров не понаслышке, поэтому, Павел, поддерживаю вашу увлеченность этой темой.
    А вы знали, что «желтые рулонные шторы отлично защищают от яркого солнца, а в пасмурные дни подарят вашей комнате солнечную атмосферу благодаря своему ярко-желтому жизнерадостному цвету?» Как вы оцениваете копирайт подобных сайтов? Слава Б-гу, это никто не читает, кроме роботов, правда?

    1. Лилия, очень приятно иметь дело с коллегой по увлечённости темой штор. Я много знаю о чудодейственных свойствах жёлтых рулонных штор, в том числе о том, что они улучшают аппетит и защищают от лукавого. Что касается копирайтинга, то мне он нравится, но вот роботу понравится максимум три первых слова, а покупателю жёлтых рулонных штор понравятся качественные и крупные фотографии жёлтых рулонных штор, в первую очередь.

  2. Людмила Васильева

    Спасибо, интересная статья. Возник вопрос на тему не более 15 ключевых слов на странице сайта. Что делать, если в процессе подготовки текстов для сайта и анализа контента конкурентов в выдаче, видишь, что у конкурентов на главной , например, 46 ключевиков? А у тебя новый сайт и как-то надо его двигать.

    1. Людмила, Спасибо!) Одними ключевиками сайт не продвинуть, хоть сделай их 150 на главной странице, не факт, что обойдёшь конкурентов, но факт, что можешь схватить переспам.

  3. Дмитрий Ширинкин

    Вы указали на переспам слова «шторы» на странице каталога. А как вы относитесь к слову «цена», может быть переспам или это слово особенное и к нему другие требования по количеству вхождений? Что, в общем, можете сказать по слову «цена» надо его явно прописывать или от него нужно отказаться и просто указывать сумму и валюту?

    1. Дмитрий, слова «цена» для робота такое же слово как и любое другое. Нужно указывать слово цена, если на этой странице можно что-то купить, либо если это страница каталога, в котором можно посмотреть разные товары и цены. Что касается формата цены под самим товаром, то да, будет достаточно просто суммы и валюты.

  4. Svetlana Mitkina

    Такая полезная статья! Спасибо! Создала сайт, еще и месяца не прошло. Теперь, когда прочитала вашу статью, поняла, сколько мне надо еще поработать над своим сайтом, да ошибок поисправлять. С удовольствием буду читать такие статьи и использовать как учебник по SEO.

  5. Павел Олегович

    >На странице сайта должно быть не больше 15-ти ключевых запросов, с учётом синонимов.

    Почему именно 15, а не 16? Лев Толстой задумывался о количестве ключевых слов, когда писал «Войну и мир»?

  6. Eugeny Stepin

    Спасибо за статью.
    Советую внимательней отнестись к сочетанию «так же». Все пять раз, что оно встречается в тексте статьи, его следовало писать слитно. Режет глаз.

  7. Сергей Махно

    Как же эти спецы по seo уже утомили со своим 60 символов в title. «Большинство поисковых систем видит именно столько», — что за чушь. Да напишите туда 29 000 знаков, поисковик любой «увидит» их все.

  8. Андрей Левчук

    Полезная информация, но есть несколько но: 1. В description желательно использовать название бренда. 2. Keywords уже несколько лет как бесполезно и не учитывается поисковиками, поэтому нет смысла тратить на него время 3. Точка в title — это сто- символ, вы включили «недорого» после всего тайтла, это плохо, желательно использовать название бренда в конце, а ключевые должны быть максимум через запятую и чем выше частотность тем ближе к началу тайтла

    1. moderator

      Не обязательно, desc это самые жирные выгоды для пользователя от перехода и дальнейшего прочтения конкретной страницы. С брендовыми запросами всегда у всех хорошо, их даже мало кто отслеживает.
      По остальному, да, все верно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы