Агентство
интернет-маркетинга

 

Социальные метрики и SEO трафик. Тренды 2017

11.05.2017

5 125

Социальные метрики и seo трафикМир поисковой оптимизации наверно один из самых динамичных в сфере интернет-маркетинга. Ты просто не успеваешь привыкнуть к устоявшимся канонам продвижения, как на тебя обрушивается новый алгоритм ранжирования или апдейт предыдущего. Мне, как натуре вечно метающейся и от рутины впадающей в дикое уныние в этом мире очень комфортно и в кайф =) Надеюсь вас он тоже не слабо вдохновляет. После введения Баден-Бадена ходят слухи, что кого то заштормило, где то позиции обрушились и несколько компаний погрязли в диком хаосе. Нас буря миновала, а где то даже вынесла в новые моря. Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми наблюдениями и гипотезами, которые вытекают из нововведений.

Определение качества контента

Только ленивый не написал еще о том, что создавать нужно не просто уникальный контент, а КАЧЕСТВЕННЫЙ контент, полезный для пользователя и т.д. и т.п. Об этом качественном контенте твердит, в первую очередь и сам Яндекс, выделяя его как основной фактор ранжирования. Но, как? Как робот поисковой системы определяет качество контента? По официальным данным качество контента определяется следующими параметрами:
  1. Релевантность. Для определения релевантности текста поисковому запросу Яндекс использует нейронные сети, которые помогают распознать соответствует ли текстовый контент, той или иной тематике (запросу) и в какой степени.
  2. Поведенческие факторы. Робот поисковой системы оценивает время проведенное пользователем на странице, кол-во просмотренных страниц с точки входа и процент отказов.
  3. Социальные метрики. Если контент интересный, естественно им хочется поделиться или сохранить себе на стену или в закладки, чтобы позже вернуться к нему за справкой, например.
На последнем пункте я хочу особо заострить внимание, и вот почему: Не секрет, что первые два пункта оптимизаторы научились накручивать не вчера, да и последний собственно тоже, но пока не так активно. И действительно, если задуматься, что может являться более весомым подтверждением качественности контента если не social sharing?

Влияние социальных метрик на органический трафик

Анализируя в очередной раз ряд своих проектов, я наткнулась на одну интересную закономерность. При прочих равных, проекты в которых был активно задействован канал распространения контента через соц. медиа, имел тенденцию к приросту органического трафика в разы более ощутимую, чем проекты в которых социальные сети были задействованы в меньшей степени. Говоря «в меньшей степени», я имею ввиду вялые репосты основного контента, который мы регулярно выкладываем в информационную часть сайта. Активная же работа с социальными сетями строиться по принципу ручной внешней оптимизации:
  • Отбор тематических групп
  • Анализ качества группы: аудитория, охват
  • Подготовка формата материала для трансляции
  • Выбор времени и места размещения
Далее на регулярной основе мы транслируем в отобранные соц. сети самые сливки т.е контент с лучшими показателями поведенческих факторов. Тем самым активизируя социальную активность в виде лайков, репостов, обсуждений и естественно переходов на основную страницу на сайте. И о чудо! Имеем прирост трафика из поисковых систем в 5 раз больше чем в других аналогичных проектах. Социальные метрики в seo продвижении Совпадение? Не думаю! В качестве резюме вышеизложенного могу сказать, что социальные метрики будут играть немаловажную, если не ключевую, после качественного контента, конечно =) роль в поисковом продвижении 2017 года. И что, немаловажно, бюджет на внешнюю оптимизацию через социальные сети не будет астрономическим, в зависимости от ниши, цены на платное размещение в группах варьируются от 150р. до 20 000р. за пост. При этом существует ряд групп, где размещение бесплатно и требует только согласования с администрацией. Так, что, пробуйте и делитесь результатами в комментариях и наших группах в соц. сетях =) Заказать seo продвижение от монстров!
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы