Прежде, чем вы спросите, "что такое хорошо, а что такое плохо", определим цели создания того или иного сайта. Вы мечтаете о долговременной перспективе с чистой кармой? Или же это краткосрочное предприятие, где «все средства хороши»?
Если ваш сайт - это landing page, который создается на полгода/год - эта статья вам ничем не поможет. Вы планируете создать качественный сайт (или уже имеете его), который, в перспективе, сможет стать фундаментом вашего бизнеса? Смело читайте дальше.
Здравый смысл
Для начала важно понять основу, без которой все дальнейшее будет невозможно - это здравый смысл. Он должен присутствовать в каждом этапе работы над сайтом. Именно здравый смысл подскажет правильный ответ в любой ситуации. Как это понимать?
Задайте себе два вопроса:
для чего вы делаете сайт?
что хотят видеть пользователи на вашем сайте?
Ответы на эти вопросы определит цели и методы продвижения сайта для вас.
Поисковый робот или человек
Совершенствование алгоритмов анализа поведения пользователей ведет к пониманию их потребностей. А следовательно, нет смысла придумывать, «как ублажить Яндекс, чтобы попасть в ТОП» при помощи оптимизации сайта.
Ублажать надо не Яндекс, а пользователя. Чтобы, придя на ваш сайт, он начал нежно и трепетно его любить.
А Яндексу надо показать, что у вас все хорошо, вас любить можно и даже нужно. Как именно это сделать или проще заказать СЕО-аудит сайта, вместо того, чтобы постигать основы SEO - читайте ниже. Если все сделано правильно, Яндекс поделится с вашим сайтом SEO-трафиком.
Возникает дилемма, которая постепенно себя изживает - делать сайт под человека или под машину, оптимизировать сайт или нет? Но если машина старается понять чаяния человека (и весьма неплохо в этом преуспевает), есть ли вообще смысл делать сайт под машину? Вопрос спорный только в контексте целей применения сайта, с которыми мы разобрались выше. Сегодня можно с уверенностью сказать следующее - веб-сайты можно и нужно делать именно для людей.
Современные поисковые системы адекватно справляются со своей задачей понимания принципов человеческих потребностей. А значит и содержимое веб-сайтов должно отражать эти принципы. Для всего остального есть служба поддержки Яндекса.
Что хорошо с точки зрения Яндекса?
1) Оригинальный контент. Забудьте про копипаст с других сайтов и чужие картинки. Пишите тексты самостоятельно, выкладывайте уникальные фотографии и изображения. И получайте за это большой охват ключевых запросов, цитирование ваших статей пользователями и конкурентами. Подробно про уникальные, читаемые и оптимизированные тексты можно почитать в статье SEO копирайтинг и СЕО тексты. Не забываем, что оригинальные изображения - это участие в Яндекс Картинках (+1 источник трафика).
2) Думать о пользователе. Оценка юзабилити - один из основных факторов оценки релевантности сайта. Дайте пользователю то, что ему нужно, и получите хорошую статистику поведения пользователей на сайте. Обратите внимание на такие показатели как: время на сайте, глубина просмотра, процент отказов. Правильно ставьте цели в статистике.
3) Тематические ссылки. Чем бы вы ни занимались, скорее всего, есть сайты, схожие по тематике с вашей. Исходящие ссылки с вашего ресурса и ссылки, которые ставят на вас, должны быть интересны пользователям и соответствовать тематике сайта. Тематические ссылки - это не только тИЦ сайта или цитируемость вашего ресурса (которая положительно влияет на рост позиций в поисковой выдаче многих поисковых систем), но и источник потенциальных пользователей и клиентов.
4) Удобный дизайн сайта. Многие пользователи принимают решение «закрыть сайт не глядя» или «остаться на нем и почитать» за долю секунды, оценивая сайт визуально. Хороший дизайн цепляет, и располагает новых пользователей задержаться на сайте подольше. Как говорится, «встречают по одежке».
5) Давать ответы на вопросы. Размещайте полезный и интересный контент, который увлечет пользователя и даст ответы на его вопросы. Представление о потребностях пользователей - важнейшая составляющая успешного продвижения сайта в поисковых системах. Именно с этого начинается работа по созданию и оптимизации сайта.
Что плохо с точки зрения Яндекса?
1) Дублированный контент. В данном случае, лучше не делать ничего, чем брать чужое. Используя чужие тексты и изображения, вы цитируете оригинальные страницы и портите себе репутацию в глазах поисковых систем. Страницы с дублированным контентом все равно не будут учитываться в поисковой выдаче. Полное или частичное копирование чужого контента будет обнаружено поисковой системой и оценено негативно.
2) Разделять пользователя и поисковую систему. А почему бы не сделать так, чтобы человек видел на сайте одно, а поисковый робот - другое? На здоровье! Если вы умнее Яндекса - флаг вам в руки. Если сомневаетесь - забудьте даже про белый текст на белом фоне. Если потом не хотите убеждать Яндекс в том, что вы белые и пушистые, и ждать снятия санкций от нескольких месяцев до года.
3) Ссылки, не соответствующие тематике сайта. Использование ссылок, тематика которых далека или вовсе не связана с направленностью вашего ресурса, может привести к наложению санкций со стороны поисковых систем (за искусственное «накручивание» цитируемости сайта). Массовое использование нецелевых ссылок привело к тому, что ценность ссылочной массы перестала иметь существенное значение. Яндекс официально заявил, что полностью перестанет учитывать внешние ссылки при ранжировании сайтов.
4) Неудобный дизайн сайта. Красота и удобство - понятия субъективные. Но если пользователи бегут с сайта, не проведя на нем и 10 секунд - стоит задуматься над тем, что их отталкивает. Ведь чем больше пользователей сбежит, тем ниже упадет сайт в поисковой выдаче. Возможно, поменять дизайн сайта стоило еще вчера.
5) Вводить пользователя в заблуждение. Если пользователь пришел на ваш сайт из поиска и не нашел то, что искал - он уйдет с вашего сайта и пойдет искать дальше. А Яндекс получит сигнал о том, что ваш сайт неинтересен пользователям. И на его место в поисковой выдаче придет другой, более полезный сайт.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии