Агентство
интернет-маркетинга

 

Вес страницы сайта: статичный, динамичный

30.06.2014

12 220

Вес страницы сайта - статический и динамический Вес страницы сайта - это условная величина, характеризующая «важность» веб-страницы. Совокупность статичного и динамичного веса страницы. Есть еще вес страницы сайта, который измеряется в килобайтах. Узнать вес страницы в килобайтах можно исходя из объема кода на странице. Это не имеет прямого отношения к SEO оптимизации. Хотя вес страницы сайта (в килобайтах), конечно, может повлиять на скорость его загрузки сайта, но сейчас не об этом. Давайте разберемся, что такое вес страницы, и каким он бывает, и чем отличается статический вес страницы от динамического. Это приблизит нас к пониманию того, что такое внутренняя перелинковка страниц сайта.

Что такое статический вес страницы

Определить вес страницы (статичный) можно, если посчитать сумму общего веса, который страницы сайта передают друг другу. Предположим, что все страницы сайта имеют одинаковый приоритет, равный единице. Этот приоритет и называется вес (по аналогии с авторитетом у людей, чем авторитетнее человек, тем больший вес имеет его мнение). При помощи ссылок страницы передают статический вес друг другу. Чтобы проверить вес страницы нужно знать, что чем больше ссылок на странице, тем меньший вес передает каждая ссылка. Например: - одна ссылка на странице передает вес 1; - две ссылки на странице передают вес по 0,5; - три ссылки на странице делят вес на три; и так далее. Для определения веса страницы сайта нужно также брать в расчет не только изначальный статический вес страницы, который равен единице. Страница передает весь статичный вес, в том числе вес, который ей передали другие страницы. То есть, страница передает не 1, как в изначальном варианте, а свой текущий вес. Вот здесь и возникает вопрос - как узнать вес страницы сайта? Определение веса страниц сайта относительно непростая задача. Поскольку все страницы сайта влияют друг на друга, передавая свой вес снова и снова. Чтобы проверить вес страницы сайта онлайн можно воспользоваться специальными сервисами и программами для определения веса страниц, коих в избытке.

Статичный вес главной страницы сайта

Логично предположить, что самый большой статический вес страницы - это вес главной страницы сайта. Главная страница аккумулирует в себе самый большой ссылочный вес страниц сайта. Обычно это происходит из-за того, что на главную страницу ведут ссылки со всех страниц сайта. Кроме главной страницы, значительный вес получают разделы сайта верхнего уровня. Вот здесь и кроется причина наивысшего приоритета главной страницы и основных разделов сайта. Эта причина - динамический вес страницы.

Что такое динамический вес страницы

Динамический вес страницы - изменяемый или подвижный вес страниц. Динамичный вес страницы является результатом активности пользователей сайта. А именно - кликов по ссылкам на сайте. Чем больше и чаще пользователи кликают по ссылке - тем больший авторитет имеет страница. Подобные значения используются, когда проводится СЕО-аудит сайта и анализируются поведенческие факторы ранжирования. Измерить вес страницы, особенно динамичный, не представляется возможным. Даже поисковые системы анализируют комплекс факторов по-разному. Но определенное отражение динамического веса страницы в виде информации о «Популярных страницах» можно получить, используя сервисы статистики, например: «Яндекс Метрика» или «Google Analytics». Кроме внутреннего динамического ссылочного веса, существует так же внешний ссылочный вес. Так называемый «индекс цитирования» (ИЦ) и «тематический индекс цитирования» (ТИЦ). Эти величины вполне точно можно узнать через «сервисы для вебмастеров» Гугл или Яндекс.

Вес Landing Page - посадочной страницы сайта

Нетрудно догадаться, что одностраничные посадочные страницы или landing page зачастую выпадают из общей картины. Они лишены возможности передачи веса страниц сайта, лишены статичного и динамичного веса страниц. А значит приоритет главной страницы лендинга максимален и имеет оптимальный вес страницы. В конце концов, создание landing page несет в себе задачу по оптимизации действий пользователя и сокращению пути до цели. Поэтому такое понятие, как «Landing Page SEO», для одностраничных лендингов выглядит странно. Тем более, что «поведенческий фактор» имеет все большее и большее значение при ранжировании сайта в результатах поиска. Наравне с контентом и ссылками.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы