SMM-стратегия - это направление, которое определяет, что вы планируете делать и чего хотите достичь через социальные сети. Она направляет ваши действия и позволяет узнать, насколько хорошие результаты они приносят.
Чем конкретнее стратегия, тем эффективнее она будет. Будьте лаконичны. Не делайте ее настолько широкой и недостижимой, чтобы ее невозможно было измерить конкретными показателями.
В этом посте мы рассмотрим основные шаги, чтобы разработать и реализовать собственную успешную SMM-стратегию, и примеры SMM-стратегии.
Для начала разберемся: что такое SMM?
SMM, или маркетинг в социальных сетях - это направление маркетинга, нацеленное на использование различных социальных сетей для продажи или продвижения бренда, продукта или услуги.
SMM помогает бизнесу в следующих задачах:
- рост узнаваемости компании;
- создание заинтересованной аудитории;
- продажа товаров и услуг, используя собственные решения для коммерции;
- измерение популярности и репутации бренда, используя социальные сети;
- взаимодействие с клиентами в социальных сетях;
- реклама своих продуктов и услуг целевой аудитории.
Что является стратегией SMM-продвижения?
SMM-cтратегия необходима для качественного продвижения в социальных сетях. Она является документом, где изложены цели, которые вы преследуете в социальных сетях, тактика, используемая для реализации целей, а также показатели, необходимые для отслеживания прогресса.
В SMM (или контент) стратегии также указываются все учетные записи в социальных сетях и цели, характерные для каждой социальной сети, в которой вы уже работаете или только планируете это сделать.
Наконец, качественная стратегия работы SMM должна определять функции каждого члена команды, а также содержать периодичность отчетов и совещаний.
Как разработать SMM-стратегию
Мы разберем основные пункты, которые помогают ответить на вопрос о том, как создать SMM-стратегию и реализовать ее. Это можно использовать в качестве воркбука по разработке SMM-стратегии, чтобы в дальнейшем сверять свои действия с каждым пунктом
1. Выберите цели SMM-стратегии.
Первым пунктом на пути к созданию выигрышной SMM-стратегии является определение целей. Цели SMM-стратегии должны соответствовать целям продвигаемого бизнеса. Если цели сформулированы некорректно, то вы не сможете оценить успех и окупаемость инвестиций. Эффективно устанавливать SMART цели.
Это значит, что каждая из поставленных целей должна быть:
- конкретной;
- измеримой;
- достижимой;
- значимой;
- ограниченной по времени.
Также нужно следить за конкретными показателями по каждой цели. Например, вместо количества подписчиков и лайков отслеживайте такие показатели, как вовлеченность, CTR, коэффициент конверсии.
2. Проведите исследование своей аудитории.
Важно знать, кто входит в вашу целевую аудиторию и зачем они используют социальные сети, что они хотят там увидеть. Это поможет создавать контент, который понравится аудитории и вызовет у нее реакцию.
Чтобы упростить процесс разработки SMM-стратегии, сделайте пдф-файл с такими вопросами для сегментации аудитории, как:
- возраст;
- геолокация;
- интересы;
- и т.п.
Это достаточно простой, на эффективный шаблон сегментации аудитории для SMM-стратегии.
3. Проанализируйте социальные сети конкурентов
Вероятно, ваши прямые конкуренты используют какие-либо социальные сети. Значит, вы можете проанализировать их действия и извлечь полезную информацию из них.
Анализ как прямых, так и косвенных конкурентов позволяет понять, что у них хорошо получается, а что не очень. Вы получите ясное представление насчет того, что ждут от вашей отрасли.
Кроме того, от конкурентов можно почерпнуть вдохновение и открыть для себя новые возможности.
Например, есть достаточно кейсов по смм, где с помощью конкурентного анализа определяли, что один из конкурентов доминирует, на Facebook*, но приложил мало усилий для Twitter или Instagram*. Поэтому в качестве стратегии развития SMM делали акцент на платформах, которые упустил конкурент, чтобы завоевать там доминирующее положение.
4. Настройте аккаунты в социальных сетях и отредактируйте профили
Когда выберете, какие социальные сети будете использовать, вам необходимо будет определить стратегию, подходящую для каждой сети.
В одном кейсе по СММ продвижению в инстаграм менеджер Benefit Cosmetics Анжела Пуркаро сказала: «Для наших уроков по макияжу мы делаем акцент на Snapchat и Instagram* Stories. Остальные площадки предназначены для того, чтобы обслуживать клиентов».
После выбора площадок для продвижения убедитесь, что профиль полностью заполнен. Также важно использовать единый брендинг (например, логотипы, изображения в ленте), чтобы аккаунты можно было легко узнавать и отличить от остальных.
5. Разработайте контент-план для социальных сетей.
Конечно, нужно постить качественный контент, но также важно создать план, который будет отражать, когда и каким контентом вы будете делиться, чтобы добиться максимальной отдачи от аудитории.
Контент-план должен содержать время, затрачиваемое на взаимодействие с аудиторией. Также укажите, какие виды контента будете публиковать в определенные даты и время.
Важно разбить контент на группы. Например, выделите информативные, развлекательные, полезные, продающие направления в плане. Это поможет наполнить план разнообразными постами и сторис.
6. Оцените эффективность выбранной стратегии
SMM-стратегия - значимый документ для развития бизнеса. Поэтому нельзя рассчитывать, что все получится сразу. После того как вы начнете отслеживать результаты, сможете заметить, что какие-то стратегии худший результат, чем планировалось, а другие стратегии работают даже лучше, чем предполагали. Поэтому важно сохранять примеры SMM-стратегии в формате pdf.
Помимо аналитики в каждой социальной сети можно использовать UTM-метки для отслеживания посетителей социальных сетей, когда они перемещаются по сайту, чтобы вы могли точно видеть, что привлекает вам наибольший трафик.
Когда данные начнут поступать, пользуйтесь ими для переоценки и корректировки своей стратегии. Также можете тестировать различные сообщения, кампании и стратегии в сравнении, чтобы понять, что работает, а что нет. Это позволит адаптировать стратегию под бизнес в режиме реального времени.
Комментарии