Агентство
интернет-маркетинга

 

SMM-стратегии

16.11.2021

Сложность: новичок

5 мин.

1 143

smm стратегия

SMM-стратегия - это направление, которое определяет, что вы планируете делать и чего хотите достичь через социальные сети. Она направляет ваши действия и позволяет узнать, насколько хорошие результаты они приносят.

Чем конкретнее стратегия, тем эффективнее она будет. Будьте лаконичны. Не делайте ее настолько широкой и недостижимой, чтобы ее невозможно было измерить конкретными показателями.

В этом посте мы рассмотрим основные шаги, чтобы разработать и реализовать собственную успешную SMM-стратегию, и примеры SMM-стратегии.

Для начала разберемся: что такое SMM?

SMM, или маркетинг в социальных сетях - это направление маркетинга, нацеленное на  использование различных социальных сетей для продажи или продвижения бренда, продукта или услуги.

SMM помогает бизнесу в следующих задачах:

  • рост узнаваемости компании;
  • создание заинтересованной аудитории;
  • продажа товаров и услуг, используя собственные решения для коммерции;
  • измерение популярности и репутации бренда, используя социальные сети;
  • взаимодействие с клиентами в социальных сетях;
  • реклама своих продуктов и услуг целевой аудитории.

Что является стратегией SMM-продвижения?

smm стратегия

SMM-cтратегия необходима для качественного продвижения в социальных сетях. Она является документом,  где изложены цели, которые вы преследуете в социальных сетях, тактика, используемая для реализации целей, а также показатели, необходимые для отслеживания прогресса.

В SMM (или контент) стратегии также указываются все учетные записи в социальных сетях и цели, характерные для каждой социальной сети, в которой вы уже работаете или только планируете это сделать.

Наконец, качественная стратегия работы SMM должна определять функции каждого члена команды, а также содержать периодичность отчетов и совещаний.

Как разработать SMM-стратегию

разработка smm стратегии

Мы разберем основные пункты, которые помогают ответить на вопрос о том, как создать SMM-стратегию и реализовать ее. Это можно использовать в качестве воркбука по разработке SMM-стратегии, чтобы в дальнейшем сверять свои действия с каждым пунктом

1. Выберите цели SMM-стратегии.

Первым пунктом на пути к созданию выигрышной SMM-стратегии является определение целей. Цели SMM-стратегии должны соответствовать целям продвигаемого бизнеса.  Если цели сформулированы некорректно, то вы не сможете оценить успех и окупаемость инвестиций. Эффективно устанавливать SMART цели.

Это значит, что каждая из поставленных целей должна быть:

  • конкретной;
  • измеримой;
  • достижимой;
  • значимой;
  • ограниченной по времени.

Также нужно следить за конкретными показателями по каждой цели. Например, вместо количества подписчиков и лайков отслеживайте такие показатели, как вовлеченность, CTR, коэффициент конверсии.

2. Проведите исследование своей аудитории.

стратегия smm продвижения

Важно знать, кто входит в вашу целевую аудиторию и зачем они используют социальные сети, что они хотят там увидеть. Это поможет создавать контент, который понравится аудитории и вызовет у нее реакцию.

Чтобы упростить процесс разработки SMM-стратегии, сделайте пдф-файл с такими вопросами для сегментации аудитории, как: 

  • возраст;
  • геолокация;
  • интересы;
  • и т.п.

Это достаточно простой, на эффективный шаблон сегментации аудитории для SMM-стратегии. 

3. Проанализируйте социальные сети конкурентов

Вероятно, ваши прямые конкуренты используют какие-либо социальные сети. Значит, вы можете проанализировать их действия и извлечь полезную информацию из них.

Анализ как прямых, так и косвенных конкурентов позволяет понять, что у них хорошо получается, а что не очень. Вы получите ясное представление насчет того, что ждут от вашей отрасли.

Кроме того, от конкурентов можно почерпнуть вдохновение и открыть для себя новые возможности.

Например, есть достаточно кейсов по смм, где с помощью конкурентного анализа определяли, что один из конкурентов доминирует, на Facebook*, но приложил мало усилий для Twitter или Instagram*. Поэтому в качестве стратегии развития SMM делали акцент на платформах, которые упустил конкурент, чтобы завоевать там доминирующее положение. 

4. Настройте аккаунты в социальных сетях и отредактируйте профили

smm контент стратегия

Когда выберете, какие социальные сети будете использовать, вам необходимо будет определить стратегию, подходящую для каждой сети.

В одном кейсе по СММ продвижению в инстаграм менеджер Benefit Cosmetics Анжела Пуркаро сказала: «Для наших уроков по макияжу мы делаем акцент на Snapchat и Instagram* Stories. Остальные площадки предназначены для того, чтобы обслуживать клиентов».

После выбора площадок для продвижения убедитесь, что профиль полностью заполнен. Также важно использовать единый брендинг (например, логотипы, изображения в ленте), чтобы аккаунты можно было легко узнавать и отличить от остальных.

5. Разработайте контент-план для социальных сетей.

Конечно, нужно постить качественный контент, но также важно создать план, который будет отражать, когда и каким контентом вы будете делиться, чтобы добиться максимальной отдачи от аудитории.

Контент-план должен содержать время, затрачиваемое на взаимодействие с аудиторией. Также укажите, какие виды контента будете публиковать в определенные даты и время. 

Важно разбить контент на группы. Например, выделите информативные, развлекательные, полезные, продающие направления в плане. Это поможет наполнить план разнообразными постами и сторис.

6. Оцените эффективность выбранной стратегии

smm стратегия в социальных сетях

SMM-стратегия - значимый документ для развития бизнеса. Поэтому нельзя рассчитывать, что все получится сразу. После того как вы начнете отслеживать результаты, сможете заметить, что какие-то стратегии худший результат, чем планировалось, а другие стратегии работают даже лучше, чем предполагали. Поэтому важно сохранять примеры SMM-стратегии в формате pdf.

Помимо аналитики в каждой социальной сети можно использовать UTM-метки для отслеживания посетителей социальных сетей, когда они перемещаются по сайту, чтобы вы могли точно видеть, что привлекает вам наибольший трафик.

Когда данные начнут поступать, пользуйтесь ими для переоценки и корректировки своей стратегии. Также можете тестировать различные сообщения, кампании и стратегии в сравнении, чтобы понять, что работает, а что нет. Это позволит адаптировать стратегию под бизнес в режиме реального времени.

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы