Instagram* постоянно предлагает пользователям новые возможности. Несколько лет назад это были маски и stories, “позаимствованные” из арсенала Snapchat, и прямые трансляции, моду на которые ввел Periscope. Одно из последних обновлений Инста - Reels for Stories, работающий по принципу коротких видео в TikTok. Какой ответный шаг сделает ТикТок, чтобы удержать позиции на рынке, и как будут развиваться события дальше? О противостоянии популярных социальных сетей рассказываем в сегодняшней статье.
Что такое Reels for Stories от Instagram*
Рис. 1 Пример интерфейса нового сервиса Reels.
Reels - это новая функция по созданию и обработке коротких видео в Инстаграм, которая позволяет снимать короткие 15-секундные ролики, накладывать на них музыку из коллекции Facebook* и добавлять визуальные эффекты, и затем делиться этими видео с друзьями или публиковать в сторис. Еще в Reels можно брать музыку из роликов других пользователей, создавая ремиксы.
По сути Reels можно назвать аналогом TikTok, встроенным внутрь Инстаграма (как Stories и IGTV). Для работы с сервисом не нужно скачивать и устанавливать новое приложение. Инстаграм планирует внедрять инструкции по работе с новинкой и давать рекомендации по грамотной редактуре видеороликов для привлечения большего числа подписчиков.
Запуск Reels в Бразилии и Европе
Журналисты IT-изданий, таких как Techcrunch и The Verge, замечают, что функционал Reels во многом повторяет возможности TikTok, который изначально создавался для публикации коротких музыкальных видео. На сегодня аудитория TikTok насчитывает 800 миллионов пользователей и приложение входит в топы по скачиваниям, что, скорее всего, и заставило действовать разработчиков Reels. Они утверждают, что несмотря на сходство, функционал нельзя назвать идентичным ТикТоку.
Рис. 2 Как выглядит Reels в поиске.
Впервые новый сервис протестировали на аудитории из Бразилии, но буквально пару дней назад Reels запустили в Европе, а если точнее, то в Германии и Франции.
После выхода на европейский рынок Instagram* расширил некоторые функции Reels, добавив возможность делиться роликами напрямую с друзьями и подписчиками, и разместил кнопку перехода в сервис в удобном месте в профиле и в поиске.
Не исключено появление этой функции и в РФ, хотя Инстаграм официально еще не делился глобальными планами относительно новой “фичи”.
Ответный шаг TikTok
Скорее всего, именно в ответ на внедрение Reels, ТикТок убирает из своего интерфейса кнопку перехода в Инстаграм. Помимо этого, некоторые пользователи заметили, что у них пропала возможность “поделиться в Инстаграм”.
Многие инста блогеры-миллионники пришли в ТикТок, чтобы охватить новую аудиторию, и постепенно перевести ее в Инстаграм для понятной и привычной монетизации. Что выберут блогеры? Параллельно развивать обе площадки без возможности перебрасывать подписчиков или останутся в привычном Инстаграме?
Как бы то ни было, считаем, что это далеко не последние действия ТикТок для усиления своих позиций на рынке.
Другие конкуренты для ТикТок
Ранее компания Facebook*, владеющая Instagram*, уже пыталась запустить аналог TikTok в формате самостоятельного приложения Lasso, но проект не имел успеха у широкой аудитории. Однако, Facebook* от идеи не отказывается, и, возможно, планирует перезапустить Lasso, перенаправляя туда аудитории из Reels.
В России за успехом ТикТок следит ВКонтакте. Социальная сеть запустила в начале лета собственный сервис «Клипы», который представляет из себя ленту коротких вертикальных видео с бесконечной прокруткой. В запуске Клипов приняли участие российские звезды, такие как Филипп Киркоров, Павел Воля и Екатерина Варнава, но в дальнейшем возможность публиковать короткие видео получат все пользователи.
Рис. 3 Клипы от ВКонтакте.
Команда YouTube также начала тестирование Shorts, 15-секундных видео, через свое мобильное приложение. В отличие от историй, они появятся на канале наряду с обычными роликами. Для записи видео можно будет использовать композиции из YouTube Music. Компания считает, что запуск Shorts - это эффективный способ привлечь молодую аудиторию и сильное конкурентное преимущество в борьбе за аудиторию с ТикТок. Полный запуск нового функционала планируется на конец 2020 года. Что ж, удачи, YouTube, остальные социальные сети “подсуетились” чуть быстрее.
Таким образом, собственные версии ТикТок уже продемонстрировали Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте и YouTube (по крайней мере, анонсировали) и еще несколько локальных азиатских сервисов типа Kwai.
Что в итоге?
Вернемся к внедрению новой функции в Инстаграм - многим пользователям это напомнило ситуацию с Periscope несколько лет назад. Аудитория Перископа росла быстрыми темпами, все смотрели и вели трансляции оттуда, однако, после запуска прямых эфиров в Инста, про сервис забыли уже через пару месяцев. Посмотрим, по какому сценарию будет развиваться противостояние с ТикТок. И кто кого.
На кого вы ставите? ТикТок или Инстаграм?
Комментарии