Агентство
интернет-маркетинга

 

Как оценивать трафик и бюджет конкурентов в Яндекс Директ

09.12.2024

Сложность: новичок

41

Оценка позиционирования, объявлений и бюджета рекламных кампаний конкурентов - один из ключевых элементов конкурентного анализа. Оценка бюджета и трафика обязательны при планировании запуска Яндекс Директ.

Анализ рекламы конкурентов состоит из пяти этапов:

  • выделение ключевых конкурентов,
  • анализ рекламы конкурентов с помощью специальных сервисов,
  • изучение рекламной выдачи по ключевым словам, по которым размещаются конкуренты,
  • изучение рекламной выдачи по запросам пользователей, которые, на ваш взгляд, подходят вам для показа рекламы (если они не вошли в списки ключевых фраз конкурентов),
  • структурирование и анализ собранных данных.

В этой статье я останавливаюсь подробнее на втором этапе - "анализ рекламы конкурентов, сбор ключевых запросов и оценка бюджетов конкурентов в контекстной рекламе".

На первом этапе определяем перечень тех компаний, за рекламной активностью которых будем наблюдать: это компании, работающие в той же нише, со схожими сегментами целевой аудитории, предлагающие схожий продукт или закрывающие те же потребность, что и ваш товар или услуга. Важно, чтобы вы и ваши конкуренты пересекались по целевой аудитории, в т.ч. географически.

На втором этапе нам пригодится сервис для аналитики Яндекс Директ. Я использую для этих целей SpyWords - удобный инструмент, у которого предусмотрен ограниченный бесплатный функционал, но для полноценной работы нужна  платная версия. Сервис подходит для сбора информации о рекламе в поиске Яндекса, которую запускают конкуренты.

При использовании SpyWords важно знать:

Сервис предназначен, чтобы собирать семантику конкурентов (фразы, по которым конкуренты показывают рекламные объявления в поиске), и для этой цели стоит использовать SpyWords в процессе оценки бюджетов конкурентов, не ожидая точности от оценки других параметров.

Обновление баз данных в сервисе происходит не в онлайн режиме, поэтому в ходе сбора фраз можно получить данные как актуальные на сегодняшний день (если база данных обновилась сегодня), так и информацию двухнедельной давности (если база давно не обновлялась).

На главной странице доступен вот такой интерфейс, с которым можно работать даже без регистрации:

Для сбора семантики конкурентов указываете домен, выбираете регион и начинаете анализ.

Так выглядит первый экран полученного анализа. 

Сервис предоставляет данные по семантике, а также показывает рекламные объявления конкурентов, изменение позиций сайта в поиске, запросы, по которым приходят пользователи из органической поисковой выдачи, а еще предлагает список конкурентов вашего конкурента по контекстной рекламе (на основе пересечения ключевых слов) и в поисковой выдаче  (но, напомню, возможно, двух или даже трехнедельной давности).

На этом шаге нужно изучить представленные рекламные объявления конкурентов, а также собрать списки поисковых запросов, по которым показывается реклама конкурента.

В полной версии сервиса можно скачать список ключевых запросов:

Например, для домена https://convertmonster.ru/ SpyWords назвал такие запросы:

  • книга для системного аналитика,
  • digital-маркетинг,
  • курсы интернет-маркетинг,
  • курс система маркетинг,
  • курс для директоров по маркетингу. 
  • и другие

Переходим ко второму шагу оценки бюджетов. Для этого открываем сервис от Яндекса “Прогноз бюджета” (в рекламном кабинете, в разделе “Инструменты”): 

И добавив собранные на первом шаге запросы:

Рассчитываем бюджет в интересующем нас регионе. 

На дату написания этого текста Яндекс посчитал, что для объема трафика 100 потребуется бюджет в размере 102 525 рублей, а запущенная рекламная кампания позволит собрать 5268 показов и 393 клика. 

Вот эти цифры (бюджет и трафик - клики)  нужно записать в таблицу анализа контекстной рекламы конкурентов. 

Если алгоритм показался для вас слишком сложным, а сервисы неудобными, вы можете обратиться к профессионалам интернет-маркетинга для подготовки экспертного конкурентного анализа и аудита рекламных кампаний. 

Желаю вам удачных рекламных кампаний!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы