Оценка позиционирования, объявлений и бюджета рекламных кампаний конкурентов - один из ключевых элементов конкурентного анализа. Оценка бюджета и трафика обязательны при планировании запуска Яндекс Директ.
Анализ рекламы конкурентов состоит из пяти этапов:
- выделение ключевых конкурентов,
- анализ рекламы конкурентов с помощью специальных сервисов,
- изучение рекламной выдачи по ключевым словам, по которым размещаются конкуренты,
- изучение рекламной выдачи по запросам пользователей, которые, на ваш взгляд, подходят вам для показа рекламы (если они не вошли в списки ключевых фраз конкурентов),
- структурирование и анализ собранных данных.
В этой статье я останавливаюсь подробнее на втором этапе - "анализ рекламы конкурентов, сбор ключевых запросов и оценка бюджетов конкурентов в контекстной рекламе".
На первом этапе определяем перечень тех компаний, за рекламной активностью которых будем наблюдать: это компании, работающие в той же нише, со схожими сегментами целевой аудитории, предлагающие схожий продукт или закрывающие те же потребность, что и ваш товар или услуга. Важно, чтобы вы и ваши конкуренты пересекались по целевой аудитории, в т.ч. географически.
На втором этапе нам пригодится сервис для аналитики Яндекс Директ. Я использую для этих целей SpyWords - удобный инструмент, у которого предусмотрен ограниченный бесплатный функционал, но для полноценной работы нужна платная версия. Сервис подходит для сбора информации о рекламе в поиске Яндекса, которую запускают конкуренты.
При использовании SpyWords важно знать:
Сервис предназначен, чтобы собирать семантику конкурентов (фразы, по которым конкуренты показывают рекламные объявления в поиске), и для этой цели стоит использовать SpyWords в процессе оценки бюджетов конкурентов, не ожидая точности от оценки других параметров.
Обновление баз данных в сервисе происходит не в онлайн режиме, поэтому в ходе сбора фраз можно получить данные как актуальные на сегодняшний день (если база данных обновилась сегодня), так и информацию двухнедельной давности (если база давно не обновлялась).
На главной странице доступен вот такой интерфейс, с которым можно работать даже без регистрации:
Для сбора семантики конкурентов указываете домен, выбираете регион и начинаете анализ.
Так выглядит первый экран полученного анализа.
Сервис предоставляет данные по семантике, а также показывает рекламные объявления конкурентов, изменение позиций сайта в поиске, запросы, по которым приходят пользователи из органической поисковой выдачи, а еще предлагает список конкурентов вашего конкурента по контекстной рекламе (на основе пересечения ключевых слов) и в поисковой выдаче (но, напомню, возможно, двух или даже трехнедельной давности).
На этом шаге нужно изучить представленные рекламные объявления конкурентов, а также собрать списки поисковых запросов, по которым показывается реклама конкурента.
В полной версии сервиса можно скачать список ключевых запросов:
Например, для домена https://convertmonster.ru/ SpyWords назвал такие запросы:
- книга для системного аналитика,
- digital-маркетинг,
- курсы интернет-маркетинг,
- курс система маркетинг,
- курс для директоров по маркетингу.
- и другие
Переходим ко второму шагу оценки бюджетов. Для этого открываем сервис от Яндекса “Прогноз бюджета” (в рекламном кабинете, в разделе “Инструменты”):
И добавив собранные на первом шаге запросы:
Рассчитываем бюджет в интересующем нас регионе.
На дату написания этого текста Яндекс посчитал, что для объема трафика 100 потребуется бюджет в размере 102 525 рублей, а запущенная рекламная кампания позволит собрать 5268 показов и 393 клика.
Вот эти цифры (бюджет и трафик - клики) нужно записать в таблицу анализа контекстной рекламы конкурентов.
Если алгоритм показался для вас слишком сложным, а сервисы неудобными, вы можете обратиться к профессионалам интернет-маркетинга для подготовки экспертного конкурентного анализа и аудита рекламных кампаний.
Желаю вам удачных рекламных кампаний!
Комментарии