Доводилось ли Вам тратить часы своего времени на бесплодный поиск причин отличия статистики Метрики и Директа?
Коэффициент конверсии похож, но не одинаков?
Директ
Метрика
А число конверсий вообще не сходится?
Директ
Метрика
Причина этим расхождениям не погрешность в измерениях, не место установки счётчика на сайте и даже не запаздывание в передаче данных из системы в систему.
А довольно тривиальная причина: у Директа и Метрики разнится подход к расчёту показателей конверсий и статистики в целом. Директ учитывает клики по рекламным объявлениям, а Метрика – визиты пользователя на сайт. Визитом считаются активные действия посетителя на сайте (просмотр страниц, переход по ссылкам, загрузка файлов и др.) в течение некоторого тайм-аута. По умолчанию это время равно 30 минутам.
Если пользователь проявил активность на сайте (засчитался визит), оставил вкладку сайта открытой и отошёл, а по истечении тайм-аута (30 мин) перешёл, например, на другую страницу сайта, ему засчитается новый визит.
Коэффициент конверсий
Директ рассчитывает процент конверсий, как отношение целевых визитов к общему числу кликов по рекламным объявлениям Директа
Конверсия, %=(Целевые визиты/Клики)*100
Метрика рассчитывает коэффициент конверсий, как отношение целевых визитов к общему числу визитов на сайт
Конверсия, %=(Целевые визиты/Визиты)*100
Количество конверсий
Директ записывает конверсии той дате, когда был совершён значимый переход по рекламе.
Например, посетитель перешёл по рекламному объявлению на сайт (значимый клик) и не совершил конверсий. Но через некоторое время зашёл на сайт с сохранённой страницы или по прямому заходу (ввёл название сайта в адресной строке браузера) и совершил конверсию. В таком случае Директ зачислит конверсию значимому клику (переходу по рекламе).
Метрика же учтёт конверсию в тот день, когда и была совершена конверсия, день в день.
Подведем итог
Чем нам могут быть полезны расхождения в подходе к сбору статистики Директа и Метрики?
- Для анализа эффективности рекламных кампаний следует ориентироваться на показатели Директа. Так как показатели конверсионности учитываются между всеми кампаниями, группами и помогают определить наиболее эффективные среди всего аккаунта.
- Для более широкого анализа, выходящего за рамки отслеживания показателей только рекламных кампаний Директа, необходимо опираться на показатели Метрики. Так как Метрика специализируется на отслеживании показателей самого сайта и сравнении различных источников и каналов трафика.
- Используя данные Метрики и Директа для разностороннего и полноценного анализа эффективности рекламных стратегий и гипотез, можно выявить не только значимый вклад в продажи от каждого клика по рекламе, но и оценить общую эффективность разных источников трафика.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.