Сегодня мы немного поговорим о том, какое отклонение в количестве заявок в день является нормальным. Думаю многие сталкивались с ситуацией, когда в какой-то день (или может несколько дней) показатели рекламных кампаний меняются. В такой ситуации можно наделать кучу ошибок пытаясь “поправить” то, что не нуждается в исправлении. Сегодня мы посчитаем на реальных данных какое отклонение будет нормальным, итак начинаем.
4 пункта для правильного определения нормального отклонения количества лидов?
1. Первое, что нам понадобится это количество заявок (или продаж) по дням. Нам нужны данные за период, в который кампании работали в штатном режиме (желательно, чтобы мы ничего в этот момент не тестировали). Конечно, чем больше данных у нас будет, тем выше будет точность подсчета. Давайте установим минимальную границу в 2 недели, а максимальную в 3 месяца.
2. Нужные нам данные очень просто выгрузить с помощью яндекс директ или google analytics.
В директе нам нужно выбрать все интересующие нас кампании и перейти в “мастер отчетов”. Тут мы выбираем отчет по дням и конверсии
дальше выбираем нужную нам цель и скачиваем отчет в формате эксель.
3. В аналитиксе это будет тоже очень просто. Переходим на вкладку “Цели” > “Обзор”, затем выбираем нужные нам цели, ставим период и, опять же, скачиваем отчет в эксель.
4. Теперь рассчитаем с помощью формул в эксель нужные нам значения:
Среднее арифметическое (=СРЗНАЧ)
Стандартное отклонение (=СТАНДОТКЛОН.В)
И для наглядности на еще понадобится коэф. вариации (разделить среднее значение на стандартное отклонение, результат в %)
Примеры определения нормального отклонения количества лидов
В результате мы получили вот такие данные:
Среднее арифметическое в нашей выборке получилось около 37 заявок. Стандартное отклонение чуть больше 8, коэф. вариации 22%. Теперь мы можем сказать, что отклонение от 37 заявок в любую сторону на 22% (т.е. 8,29 заявок) является нормальным. В данной ситуации (если она не продолжается долгое время) мы не будем пытаться резко поправить что-то в наших рекламных кампаниях.
Для наглядности приведу еще пример
В этом примере видно, что при большой разнице в количестве заявок в день, у нас будет высокий коэф. вариации. Следовательно, обратное тоже верно, т.е. при высоком коэф. вариации количество заявок в день может сильно отличаться. На всякий случай напомню, что смотреть статистику на текущий день не стоит, т.к. она чаще всего будет некорректной. Всем спасибо за внимание!
Не хотите самостоятельно определять нормальное отклонение лидов? Выход есть - начните с аудита РК!
Провести Аудит РК!
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограммеОстались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
По поводу расчета процента вариации привелим неправильную методику расчета: (разделить среднее значение на стандартное отклонение, результат в %)
А сами посчитали (правильно) на примерах, а именно — стандартное отклонение делите на среднее арифметическое и результат приводите в процентах
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии
По поводу расчета процента вариации привелим неправильную методику расчета: (разделить среднее значение на стандартное отклонение, результат в %)
А сами посчитали (правильно) на примерах, а именно — стандартное отклонение делите на среднее арифметическое и результат приводите в процентах
Кручу — верчу — обмануть хочу (шутка), просто просмотрели, перечитаем, спасибо