Что такое тепловые карты
«Тепловые карты» - так повелось называть все карты кликов Яндекс.Метрики, но на самом деле в ЯМ есть вкладка «Карты», а в ней: Карта кликов, Карта ссылок, Карта скроллинга и Аналитика форм. Непосредственно в «Карте кликов» есть несколько режимов отображения карты:- «Тепловая карта» — теплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким.
- «Монохромная карта» — плотность цвета соответствует частоте кликов в данной точке.
- «Клики по ссылкам и кнопкам» — на карте не отображаются клики по элементам, не являющимся ссылками или кнопками.
- «Карта прозрачности» — карта кликов отображается как «туманная маска»: наиболее кликабельные элементы более четко проступают сквозь «туман».
- «Карта элементов» — на карте отображаются все элементы страницы сайта.
Отчет по параметру кликов "Регистрация"
В настройках мы можем сегментироваться по разным показателям и сохранять сконструированные отчеты. В данном случае посмотрим, как вели себя те посетители, которые оставили e-mail в форме на landing page. Лишних кликов практически нет. Это говорит о том, что успешно регистрацию прошла более заинтересованная, внимательная и целеустремленная часть посетителей. Остальным, судя по всему, надо помогать – убрать лишние элементы. Вы можете поиграть с разными режимами карты кликов, чтобы составить максимально полное представление о том, куда кликают посетители сайта.Карта ссылок
Карта ссылок - это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте или лендинге. Ссылки в карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от их популярности. При клике на ссылку отображаются следующие данные:- количество переходов по ссылке;
- доля переходов относительно других ссылок на странице.
Аналитика форм
Показывает воронку взаимодействия с формой: пришел – увидел – заполнил. Тоже нужная вещь.
В этом примере высокая конверсия формы – 19,57%. От чего зависит конверсия формы – это тема отдельной статьи, но в двух словах – форма должна быть заметной, понятной, простой. Количество полей для заполнения сильно влияет на конверсию. В данном случае - всего одно поле. Было бы неплохо добавить "текст-призрак", показывающий, что именно нужно вводить, так как некоторые люди пытаются ввести имя или номер телефона вместо e-mail или наоборот. Особый интерес вызывают 75 посетителей, которые взаимодействовали с формой, но не отправили данные. В следующем примере есть текст-призрак, 3 поля, конверсия - 2,81%. Сопоставлять между собой конверсии форм различных сайтов не корректно, так как используются совершенно разные предложения, аудитория, оформление, расположение и т.д. Я привожу эту картинку для примера, как по-разному работают формы. Пользуясь инструментом «Аналитика форм», вы можете тестировать разные варианты форм, добиваясь высокой конверсии. Примечание (относится ко всем картам ЯМ):- Карта отображается только на тех страницах сайта, Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?
Комментарии
Постоянно читаю ваш блог — очень много редкой и полезной информации. Но вот на один вопрос не смог найти ответ. Почему иногда в метрике не отображаются конверсии? Точнее в «Отчёты-Конверсии» они отображаются корректно, а в отчёте «Директ-Сводка» или «Директ расходы» часть конверсий пропадает. С чем это может быть связано?
Карта кликов очень хорошая штука, жаль что у тепловой карты Яндекса, есть проблеми с поп-апами, пока пользуюсь таким сервисом https://www.plerdy.com/ru/heatmap/