Агентство
интернет-маркетинга

 

Тепловые карты и вебвизор в Яндекс.Метрике

25.04.2016

16 450

Article Приветствую всех, ищущих знаний! Сегодня в фокусе внимания будут такие инструменты интернет-аналитики от Яндекса.Метрики, как тепловые карты и вебвизор. Все, кто связан с интернет-маркетингом, пользуются инструментами интернет-аналитики. Основные аналитические системы – это Яндекс Метрика (ЯМ) и Google Analytics (GA). Можно пользоваться только GA, в которой есть возможность загрузки данных из Яндекс.Директ, но вот чего нет в GA, так это Вебвизора, а штука это весьма нужная и занимательная. Но о нем немного позже.

Что такое тепловые карты

«Тепловые карты» - так повелось называть все карты кликов Яндекс.Метрики, но на самом деле в ЯМ есть вкладка «Карты», а в ней: Карта кликов, Карта ссылок, Карта скроллинга и Аналитика форм. Непосредственно в «Карте кликов» есть несколько режимов отображения карты:
  • «Тепловая карта» — теплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким.
  • «Монохромная карта» — плотность цвета соответствует частоте кликов в данной точке.
  • «Клики по ссылкам и кнопкам» — на карте не отображаются клики по элементам, не являющимся ссылками или кнопками.
  • «Карта прозрачности» — карта кликов отображается как «туманная маска»: наиболее кликабельные элементы более четко проступают сквозь «туман».
  • «Карта элементов» — на карте отображаются все элементы страницы сайта.
Яндекс Метрика где находятся карты

Рис. 1. Яндекс.Метрика.

Ris 2. Karti YandexMetriki.

Рис. 2. Карты Яндекс.Метрики.

Если при обращении к картам и вебвизору у вас появляется такой экран, Ошибка счетчика Вебвизора необходимо изменить настройки кода счетчика для Вебвизора здесь:
Ris 4. Nastroyki vebvizora.

Рис. 4. Настройки кода счетчика Яндекс.Метрики.

и перезаписать измененный код на все страницы сайта. Посмотрим тепловую карту кликов в Яндексе за месяц. Кнопка справа вверху позволяет убирать или показывать панель настроек.
Карта кликов пример

Рис. 5. Тепловая карта кликов.

На карте видно, что наибольшее количество кликов на полях формы, что нам и нужно. НО, стрелки показывают, что также люди кликают на активные в визуальном смысле элементы страницы – изображение календаря вверху, флэшки с надписью «до 100 слов» и стилизованную стрелку, указывающую на форму. Эти элементы на самом деле оттягивают внимание от формы, и есть смысл провести А/B тест с этими декоративными элементами и без них, посмотреть, в каком случае конверсия заполнения формы будет больше. Смею предположить, что если их убрать или сделать менее заметными – конверсия формы возрастет.

Отчет по параметру кликов "Регистрация"

В настройках мы можем сегментироваться по разным показателям и сохранять сконструированные отчеты. В данном случае посмотрим, как вели себя те посетители, которые оставили e-mail в форме на landing page.
Достижение цели "Регистрация", отчет по кликам

Рис. 6. Тепловая карта кликов тех, кто заполнил форму.

Лишних кликов практически нет. Это говорит о том, что успешно регистрацию прошла более заинтересованная, внимательная и целеустремленная часть посетителей. Остальным, судя по всему, надо помогать – убрать лишние элементы. Вы можете поиграть с разными режимами карты кликов, чтобы составить максимально полное представление о том, куда кликают посетители сайта.

Карта ссылок

Карта ссылок - это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте или лендинге. Ссылки в карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от их популярности. При клике на ссылку отображаются следующие данные:
  • количество переходов по ссылке;
  • доля переходов относительно других ссылок на странице.
Ris 7_karta ssilok

Рис. 7. Карта ссылок.

Эта карта покажет, как работают ссылки: видны ли они, в удобном ли месте они находятся и т.д.

Аналитика форм

Показывает воронку взаимодействия с формой: пришел – увидел – заполнил. Тоже нужная вещь.

Ris 7. Analitika-form

Рис. 7. Аналитика форм.

В этом примере высокая конверсия формы – 19,57%. От чего зависит конверсия формы – это тема отдельной статьи, но в двух словах – форма должна быть заметной, понятной, простой. Количество полей для заполнения сильно влияет на конверсию. В данном случае - всего одно поле. Было бы неплохо добавить "текст-призрак", показывающий, что именно нужно вводить, так как некоторые люди пытаются ввести имя или номер телефона вместо e-mail или наоборот. Особый интерес вызывают 75 посетителей, которые взаимодействовали с формой, но не отправили данные. В следующем примере есть текст-призрак, 3 поля, конверсия - 2,81%. Сопоставлять между собой конверсии форм различных сайтов не корректно, так как используются совершенно разные предложения, аудитория, оформление, расположение и т.д. Я привожу эту картинку для примера, как по-разному работают формы. Пользуясь инструментом «Аналитика форм», вы можете тестировать разные варианты форм, добиваясь высокой конверсии.
Ris 8. Analitika form_jpg

Рис. 8. Аналитика форм.

Примечание (относится ко всем картам ЯМ):

Комментарии

  1. Слава Андреев

    Постоянно читаю ваш блог — очень много редкой и полезной информации. Но вот на один вопрос не смог найти ответ. Почему иногда в метрике не отображаются конверсии? Точнее в «Отчёты-Конверсии» они отображаются корректно, а в отчёте «Директ-Сводка» или «Директ расходы» часть конверсий пропадает. С чем это может быть связано?

Комментарии запрещены.