Приветствую всех, ищущих знаний! Сегодня в фокусе внимания будут такие инструменты интернет-аналитики от Яндекса.Метрики, как тепловые карты и вебвизор.
Все, кто связан с интернет-маркетингом, пользуются инструментами интернет-аналитики.
Основные аналитические системы – это Яндекс Метрика (ЯМ) и Google Analytics (GA). Можно пользоваться только GA, в которой есть возможность загрузки данных из Яндекс.Директ, но вот чего нет в GA, так это Вебвизора, а штука это весьма нужная и занимательная. Но о нем немного позже.
Что такое тепловые карты
«Тепловые карты» — так повелось называть все карты кликов Яндекс.Метрики, но на самом деле в ЯМ есть вкладка «Карты», а в ней: Карта кликов, Карта ссылок, Карта скроллинга и Аналитика форм.
Непосредственно в «Карте кликов» есть несколько режимов отображения карты:
- «Тепловая карта» — теплые цвета соответствуют частым кликам, холодные — редким.
- «Монохромная карта» — плотность цвета соответствует частоте кликов в данной точке.
- «Клики по ссылкам и кнопкам» — на карте не отображаются клики по элементам, не являющимся ссылками или кнопками.
- «Карта прозрачности» — карта кликов отображается как «туманная маска»: наиболее кликабельные элементы более четко проступают сквозь «туман».
- «Карта элементов» — на карте отображаются все элементы страницы сайта.
Если при обращении к картам и вебвизору у вас появляется такой экран,
необходимо изменить настройки кода счетчика для Вебвизора здесь:
и перезаписать измененный код на все страницы сайта.
Посмотрим тепловую карту кликов в Яндексе за месяц. Кнопка справа вверху позволяет убирать или показывать панель настроек.
На карте видно, что наибольшее количество кликов на полях формы, что нам и нужно. НО, стрелки показывают, что также люди кликают на активные в визуальном смысле элементы страницы – изображение календаря вверху, флэшки с надписью «до 100 слов» и стилизованную стрелку, указывающую на форму.
Эти элементы на самом деле оттягивают внимание от формы, и есть смысл провести А/B тест с этими декоративными элементами и без них, посмотреть, в каком случае конверсия заполнения формы будет больше. Смею предположить, что если их убрать или сделать менее заметными – конверсия формы возрастет.
Отчет по параметру кликов «Регистрация»
В настройках мы можем сегментироваться по разным показателям и сохранять сконструированные отчеты. В данном случае посмотрим, как вели себя те посетители, которые оставили e-mail в форме на landing page.
Лишних кликов практически нет. Это говорит о том, что успешно регистрацию прошла более заинтересованная, внимательная и целеустремленная часть посетителей. Остальным, судя по всему, надо помогать – убрать лишние элементы.
Вы можете поиграть с разными режимами карты кликов, чтобы составить максимально полное представление о том, куда кликают посетители сайта.
Карта ссылок
Карта ссылок — это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте или лендинге. Ссылки в карте подсвечиваются разными цветами в зависимости от их популярности.
При клике на ссылку отображаются следующие данные:
- количество переходов по ссылке;
- доля переходов относительно других ссылок на странице.
Эта карта покажет, как работают ссылки: видны ли они, в удобном ли месте они находятся и т.д.
Аналитика форм
Показывает воронку взаимодействия с формой: пришел – увидел – заполнил. Тоже нужная вещь.
В этом примере высокая конверсия формы – 19,57%.
От чего зависит конверсия формы – это тема отдельной статьи, но в двух словах – форма должна быть заметной, понятной, простой. Количество полей для заполнения сильно влияет на конверсию. В данном случае —
всего одно поле. Было бы неплохо добавить «текст-призрак», показывающий, что именно нужно вводить, так как некоторые люди пытаются ввести имя или номер телефона вместо e-mail или наоборот. Особый интерес вызывают 75 посетителей, которые взаимодействовали с формой, но не отправили данные.
В следующем примере есть текст-призрак, 3 поля, конверсия — 2,81%. Сопоставлять между собой конверсии форм различных сайтов не корректно, так как используются совершенно разные предложения, аудитория, оформление, расположение и т.д. Я привожу эту картинку для примера, как по-разному работают формы.
Пользуясь инструментом «Аналитика форм», вы можете тестировать разные варианты форм, добиваясь высокой конверсии.
Примечание (относится ко всем картам ЯМ):
Постоянно читаю ваш блог — очень много редкой и полезной информации. Но вот на один вопрос не смог найти ответ. Почему иногда в метрике не отображаются конверсии? Точнее в «Отчёты-Конверсии» они отображаются корректно, а в отчёте «Директ-Сводка» или «Директ расходы» часть конверсий пропадает. С чем это может быть связано?
Карта кликов очень хорошая штука, жаль что у тепловой карты Яндекса, есть проблеми с поп-апами, пока пользуюсь таким сервисом https://www.plerdy.com/ru/heatmap/