Агентство
интернет-маркетинга

 

Пошаговый план внедрения аналитики в ваш бизнес

28.02.2015

11 229

Настройка систем аналитики для вашего бизнеса Сегодня мы поговорим о 5 необходимых шагах по внедрению аналитики в вашу компанию. Установить счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics недостаточно. Счетчик  аналитики — это инструмент по сбору данных о действиях пользователей вашего сайта. В зависимости от задач, вы структурируете и интерпретируете полученную информацию. Вам необходимо здраво оценить текущие ресурсы (бюджет, пропускная способность производства), поставить цели (сколько клиентов вы хотите в месяц, по какой цене) и разработать критерии оценки эффективности (KPI).

Шаг 1. Определяем миссию бизнеса

Любой бизнес несет ценность своим  клиентам, иначе он не будет существовать. Совокупность ценностей определяет миссию компании. Допустим, вы занимаетесь ремонтом бытовой техники. Ваши клиенты будут обращать внимание на:
  • оперативность предоставляемых услуг;
  • возможность устранить любую неполадку;
  • качество ремонта;
  • стоимость услуг.
Собрав эти параметры воедино, мы получим миссию компании: Оперативно предоставлять качественную помощь клиентам в устранении любых неисправностей в бытовой технике. Или вот пример миссии компании Convert Monster: Помогать людям в получении потенциальных клиентов онлайн при помощи красивых и удобных сайтов, а также обеспечивать клиенту простой и прозрачный контроль над проектом. Задание прямо сейчас: сформулируйте миссию вашей компании для клиента.

Шаг 2. Ключевые задачи бизнеса

Теперь понятно, на какие задачи необходимо обращать особое  внимание:
  • привлекать новых потенциальных клиентов;
  • оперативно информировать клиентов о широком спектре предоставляемых услуг;
  • нанимать квалифицированных специалистов;
  • непрерывно повышать качество предоставляемых услуг;
  • обеспечить оперативность предоставляемых услуг;
  • контролировать ключевые бизнес-показатели.
За какие задачи отвечает ваш сайт? Задание прямо сейчас: сформулируйте ключевые задачи бизнеса отметьте задачи, которые может решить ваш сайт и система аналитики

Шаг 3. Выделение KPI (ключевых показателей)

Для каждой задачи вы должны выбрать и замерить показатели. 1. Привлечение новых клиентов.
  • Число заявок на услуги.
  • Стоимость заявки на услуги.
  • Коэффициент конверсии сайта.
Эти показатели легко замерить при помощи счетчиков. В аналитике они называются макроконверсиями. 2. Информирование клиентов о широком спектре услуг.
  • Качество входящих звонков (насколько осведомленные клиенты вам звонят)
  • Соотношение уникальных звонков и выполненных заказов
  • Широта ассортимента услуг (сколько различных услуг заказывают клиенты).
3. Оперативность предоставляемых услуг.
  • количество дозвонов по заявкам;
  • скорость обзвона по заявке;
  • скорость выезда мастера к клиенту.
Задание прямо сейчас: определите ваши KPI.

Шаг 4. Дополнительные параметры оценки эффективности

Распишем подробнее эти показатели.   За привлечение  потенциальных клиентов отвечает реклама. У нее тоже есть свои KPI:
  • охват (число показов рекламы);
  • число кликов;
  • цена клика;
  • доход на клик;
  • конверсия сайта;
  • конверсия по конкретному ключевому слову.
Задание прямо сейчас: определите дополнительные параметры, которые вы будете отслеживать.

Шаг 5. Выделение сегментов

Трафик в интернете обеспечивают огромное количество пользователей различного возраста, социального положения и достатка. Создайте портрет вашего клиента:
  • пол;
  • возраст;
  • демография;
  • социальное положение;
  • и т.д.
Например, в нише ремонта стиральных машин, есть два конкретных персонажа: Мужчина, 20-45 лет, в отношениях. Ему нужно решить проблему под ключ и как можно скорее. Для него имеет значение скорость (следовательно, месторасположение сервиса) и качество предоставляемых услуг. Женщина, 35 +, не состоит в отношениях. Она будет звонить в несколько сервисов и выбирать самый дешевый. Отдельно обратите внимание на клиентов, которые уже заказывали ваши услуги. Их поведение на сайте будет сильно отличаться. Счетчики аналитики позволяют сегментировать посетителей сайта. И в зависимости от сегмента данные будут отличаться. Задание: Прочитайте статью "Что хочет ваша Целевая Аудитория" Составьте портреты потенциальных клиентов.

Применение данных к вашему сайту

Теперь конкретизируем полученные результаты и перенесем их. На этом этапе важно грамотно оценить ваши ресурсы: рекламный бюджет, конкурентная обстановка, число мастеров и т.п. Привлечение клиентов. KPI: Число переходов на сайт. Цель: 3 000 посетителей с рекламы в месяц. Ограничение: Рекламный бюджет 100 000 руб. Получение заявок. Задача сайта: получить контакт потенциального клиента (звонок, заявку, обращение в чат). KPI: конверсия сайта. Цель: 1 000 заявок (не дороже 300 руб). Информативность сайта. KPI: конверсия из заявки в приезд мастера (конверсия оператора). Цель: выполнять 8 из 10 заявок.

В качестве итога

В результате вы должны создать сводную таблицу показателей, которая будет отражать все процессы, которые происходят в вашем бизнесе и на сайте.
Сводная таблицу показателей статистики Google AdWords

Рис 1. Google Analytics позволяет представлять сводные данные в виде удобных дашбордов

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

  1. Геннадий Баранов

    Я бы еще отдельно где-то выделил отслеживания звонков. Очень популярная тема сейчас среди маркетологов. Помогает оптимизировать рекламу по звонкам. С учетом роста мобильных пользователей — это будущее рынка рекламы, судя по всему. Из нормальных контор, которые предоставляют эту услугу знаю Ringostat, Calltouch, iStat24 и еще парочку. Но прежде чем к ним идти, я бы советовал почитать об этой технологии в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы