Как использовать на сайте цвет 2020 года по версии Pantone?
Елизавета Родионова
16.01.2020
Сложность: новичок
18 мин.
1 937
Сразу к делу!
Институт цвета Pantone объявил цвет 2020 года: классический темно-синий оттенок. В палитре он обозначен как PANTONE 19-4052, Classic Blue. С чем связан такой выбор цвета, как его правильно сочетать с основными цветами сайта и как классический синий может повлиять на решение потенциального клиента?
Отвечаем по порядку.
Рис.1 Pantone Classic Blue
Синий - значит стабильный
Цвет - неотъемлемая часть нашего настроения. Посмотрите в окно - оставаться в бодром расположении духа при таких пейзажах достаточно тяжело. Поэтому влияние цветовой гаммы на наше восприятие и настроение не стоит недооценивать. Дизайнеры и стилисты об этом точно знают.
Рис.2 Московская чача, снято на Iphone X
Институт цвета Pantone выбирает «Цвет года» на протяжении уже 20 лет. Этот выбор не случайный – человеческое восприятие цвета, в глобальном плане, обусловлено как внешней обстановкой, так и событиями, задающими настроение целому миру.
Начало чего-то нового (десятилетия, например) всегда сопровождается не только приятным ожиданием, но и стрессом. Страх неизвестности, неуверенность в стабильности побуждают людей искать спокойствие и надежность. Именно этим фактором обусловлен выбор классического синего цвета PANTONE 19-4052.
Рис.3 Синие горы
Чистое небо, спокойное море, умиротворяющие вершины гор. Синий цвет производит приятные визуальные ассоциации и воспоминания. Даже будучи холодным оттенком по своей сути, он не отталкивает и не раздражает. С этой точки зрения, выбор Института Pantone выглядит логичным, интересным и актуальным.
Успокаивающий синий: как использовать в дизайне главный цвет 2020 года?
Умение использовать цвета в дизайне – важный навык, который необходимо прокачивать, а знание трендов играет только на руку любому веб-дизайнеру. Но нельзя забывать, что помимо тенденций и красивых сочетаний есть и фирменные цвета компании, и брендбуки, и ассоциативные явления.
Универсальность цвета PANTONE 19-4052 позволяет удачно интегрировать его практически в любое дизайнерское решение. Но даже с таким классическим цветом наступающего десятилетия стоит помнить о простых правилах использования цветов в дизайне:
1. Не забываем про цветовое колесо. У любого цвета есть свои «друзья» - те цвета, которые практически всегда будут выигрышно смотреться друг с другом. Чтоб не придумывать велосипед и не мучиться с выбором, используйте цветовое колесо. Пользоваться им проще простого: выбирайте тот цвет, который Вам нужен, противоположный ему оттенок – лучшее решение для сочетания (контрастный цвет). Также можно использовать дополнительные цвета – это оттенки, находящиеся рядом с выбранным вами цветом. Поздравляем обладателей желтых и оранжевых бренд-буков: PANTONE 19-4052 отлично контрастирует с этими теплыми оттенками.
Рис.4 Цветовое колесо
2. Больше – не значит лучше. Золотое правило «60-30-10» гласит о том, что больше 3 цветов в дизайне сайта использовать не стоит. 60% основного цвета и 30% дополнительного оттенка обеспечат странице визуально-цветовую составляющую. Остальные 10% можно оставить на выбор интересного цвета для мелких графических элементов или разделителей. Если у вас строгий брендбук и основные цвета уже заданы, спокойному и классическому цвету 2020 года можно отдать те самые 10% - быть верным себе и оставаться в тренде полезно для любого дизайнера.
3. Учитываем контекст. Даже если вы не привязаны к определенной цветовой гамме, помните, что посетители вашего сайта в первую очередь запоминают визуальную составляющую. Вызвать у них цветовую ассоциацию очень важно – именно то, что они увидели сразу, определит ваш образ в голове клиентов. Так как классический и умиротворяющий синий ассоциируется с надежностью и спокойствием – это отличный выбор для контрастных элементов вашего сайта (кнопки, тень элементов, декоративные вставки). Главное – помнить о контексте и актуальности цветовых решений.
Рис.5 Dот, что будет, если забыть о правиле «60-30-10» и не учитывать контекст
4. Оттенок – это важно! Почему Pantone так четко пишет название и указывает все основные показатели цвета? Потому что оттенок – это крайне важная часть при использовании того или иного цвета. Например, бледно-голубой цвет скорее будет ассоциироваться с легкостью и ветреностью, в то время как его темно-синий товарищ внушает спокойствие и ассоциируется скорее с мудростью и надежностью. PANTONE 19-4052 относится к группе темных холодных цветов, поэтому использовать его в большом объеме в легком и «воздушном» дизайне не стоит.
5. Не злоупотребляем трендами. Несмотря на универсальность трендового цвета 2020 года, не стоит перекрашивать свой сайт в темно-синий цвет. Все-таки новый оттенок достаточно тяжелый и глубокий, поэтому переизбыток таких красок может просто отпугнуть потенциального клиента вашего сайта своей холодностью и темными красками.
Влияет ли цвет на принятие решения?
Влияет.
Как известно, визуальная составляющая любого сайта – крайне важный аспект при разработке дизайна. Вспоминаем золотое правило «60-30-10», открываем брендбук (если таковой имеется) и изучаем современные тренды цветовой палитры.
Рис.6 Главная страница ВВС News
В зависимости от того, чем занимается компания, цветовое решение будет различаться по своей контрастности, насыщенности и предпочтению выбора цветовых соотношений. Например, шапка сайта BBC news имеет ярко-красный оттенок, который призывает увлечься сенсационными новостями и событиями мира. А вот использовать такой оттенок в шапке, например, магазина товаров для новорожденных было бы опрометчивым решением – новоиспеченная мама вряд ли будет рада такой агрессивной визуализации.
Основываясь на контексте самого товара (услуги) и ассоциативного ряда потенциальных и существующих покупателей, можно сделать вывод, что цвет играет большую роль в принятии решения и желании изучать сайт в течение большего времени.
Переизбыток ярких кнопок (да, CTA должен быть заметным и желанным к клику, но перебарщивать – плохое решение!), разноцветные декоративные элементы и 50 цветов на одном сайте скорее заставят клиента поскорее покинуть страницу, нежели терпеть головокружение.
Рис.7 Монохром от Apple
Не стоит забывать и о противоположном явлении: отсутствие цветов (мы не берем в счет стильный монохром, как у Apple) скорее заставит посетителя неистово зевать и найти что-нибудь поживее, нежели совершить какое-то действие.
(Никому не нужное) мнение автора
Институт Pantone по-настоящему порадовал выбором цвета 2020 года – такой глубокий синий оттенок можно использовать практически в любом дизайне (главное помнить правила, описанные выше!), но при этом скучным классический синий не назовешь – приятные ассоциации заставляют остановить свой взгляд и немного успокоиться: следующее десятилетие обещает много хорошего и интересного.
P.S. Небо, море и горы - не очень оригинально, это факт. А с чем синий ассоциируется у Вас?
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограммеОстались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить вашу работу во время навигации по веб-сайту. Из них файлы cookie, которые классифицируются как необходимые, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти файлы cookie будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Необходимые файлы cookie абсолютно необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie анонимно обеспечивают основные функции и функции безопасности веб-сайта.
Cookie
Duration
Description
cookielawinfo-checkbox-analytics
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Аналитика».
cookielawinfo-checkbox-functional
11 months
Cookie-файл устанавливается в соответствии с GDPR, чтобы записать согласие пользователя на использование cookie-файлов в категории «Функциональные».
cookielawinfo-checkbox-necessary
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файлы cookie используются для хранения согласия пользователя на файлы cookie в категории «Необходимые».
cookielawinfo-checkbox-others
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Другое».
cookielawinfo-checkbox-performance
11 months
Этот файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent. Файл cookie используется для хранения согласия пользователя на использование файлов cookie в категории «Производительность».
viewed_cookie_policy
11 months
Файл cookie устанавливается подключаемым модулем GDPR Cookie Consent и используется для хранения информации о том, согласился ли пользователь на использование файлов cookie. Он не хранит никаких личных данных.
Функциональные файлы cookie помогают выполнять определенные функции, такие как совместное использование содержимого веб-сайта в социальных сетях, сбор отзывов и другие сторонние функции.
Файлы cookie производительности используются для понимания и анализа ключевых показателей производительности веб-сайта, что помогает улучшить пользовательский интерфейс для посетителей.
Аналитические файлы cookie используются для понимания того, как посетители взаимодействуют с веб-сайтом. Эти файлы cookie помогают предоставить информацию о таких показателях, как количество посетителей, показатель отказов, источник трафика и т.д.
Рекламные файлы cookie используются для предоставления посетителям релевантной рекламы и маркетинговых кампаний. Эти файлы cookie отслеживают посетителей на веб-сайтах и собирают информацию для предоставления персонализированной рекламы.
Комментарии