Агентство
интернет-маркетинга

 

Как использовать на сайте цвет 2020 года по версии Pantone?

16.01.2020

Сложность: новичок

18 мин.

1 937

Сразу к делу! Институт цвета Pantone объявил цвет 2020 года: классический темно-синий оттенок. В палитре он обозначен как PANTONE 19-4052, Classic Blue. С чем связан такой выбор цвета, как его правильно сочетать с основными цветами сайта и как классический синий может повлиять на решение потенциального клиента? Отвечаем по порядку. Рис.1 Pantone Classic Blue

Синий - значит стабильный

Цвет - неотъемлемая часть нашего настроения. Посмотрите в окно - оставаться в бодром расположении духа при таких пейзажах достаточно тяжело. Поэтому влияние цветовой гаммы на наше восприятие и настроение не стоит недооценивать. Дизайнеры и стилисты об этом точно знают. Рис.2 Московская чача, снято на Iphone X Институт цвета Pantone выбирает «Цвет года» на протяжении уже 20 лет. Этот выбор не случайный – человеческое восприятие цвета, в глобальном плане, обусловлено как внешней обстановкой, так и событиями, задающими настроение целому миру. Начало чего-то нового (десятилетия, например) всегда сопровождается не только приятным ожиданием, но и стрессом. Страх неизвестности, неуверенность в стабильности побуждают людей искать спокойствие и надежность. Именно этим фактором обусловлен выбор классического синего цвета PANTONE 19-4052. Рис.3 Синие горы Чистое небо, спокойное море, умиротворяющие вершины гор. Синий цвет производит приятные визуальные ассоциации и воспоминания. Даже будучи холодным оттенком по своей сути, он не отталкивает и не раздражает. С этой точки зрения, выбор Института Pantone выглядит логичным, интересным и актуальным.

Успокаивающий синий: как использовать в дизайне главный цвет 2020 года?

Умение использовать цвета в дизайне – важный навык, который необходимо прокачивать, а знание трендов играет только на руку любому веб-дизайнеру. Но нельзя забывать, что помимо тенденций и красивых сочетаний есть и фирменные цвета компании, и брендбуки, и ассоциативные явления. Универсальность цвета PANTONE 19-4052 позволяет удачно интегрировать его практически в любое дизайнерское решение. Но даже с таким классическим цветом наступающего десятилетия стоит помнить о простых правилах использования цветов в дизайне: 1. Не забываем про цветовое колесо. У любого цвета есть свои «друзья» - те цвета, которые практически всегда будут выигрышно смотреться друг с другом. Чтоб не придумывать велосипед и не мучиться с выбором, используйте цветовое колесо. Пользоваться им проще простого: выбирайте тот цвет, который Вам нужен, противоположный ему оттенок – лучшее решение для сочетания (контрастный цвет). Также можно использовать дополнительные цвета – это оттенки, находящиеся рядом с выбранным вами цветом. Поздравляем обладателей желтых и оранжевых бренд-буков: PANTONE 19-4052 отлично контрастирует с этими теплыми оттенками. Рис.4 Цветовое колесо 2. Больше – не значит лучше. Золотое правило «60-30-10» гласит о том, что больше 3 цветов в дизайне сайта использовать не стоит. 60% основного цвета и 30% дополнительного оттенка обеспечат странице визуально-цветовую составляющую. Остальные 10% можно оставить на выбор интересного цвета для мелких графических элементов или разделителей. Если у вас строгий брендбук и основные цвета уже заданы, спокойному и классическому цвету 2020 года можно отдать те самые 10% - быть верным себе и оставаться в тренде полезно для любого дизайнера. 3. Учитываем контекст. Даже если вы не привязаны к определенной цветовой гамме, помните, что посетители вашего сайта в первую очередь запоминают визуальную составляющую. Вызвать у них цветовую ассоциацию очень важно – именно то, что они увидели сразу, определит ваш образ в голове клиентов. Так как классический и умиротворяющий синий ассоциируется с надежностью и спокойствием – это отличный выбор для контрастных элементов вашего сайта (кнопки, тень элементов, декоративные вставки). Главное – помнить о контексте и актуальности цветовых решений. Рис.5 Dот, что будет, если забыть о правиле «60-30-10» и не учитывать контекст 4. Оттенок – это важно! Почему Pantone так четко пишет название и указывает все основные показатели цвета? Потому что оттенок – это крайне важная часть при использовании того или иного цвета. Например, бледно-голубой цвет скорее будет ассоциироваться с легкостью и ветреностью, в то время как его темно-синий товарищ внушает спокойствие и ассоциируется скорее с мудростью и надежностью. PANTONE 19-4052 относится к группе темных холодных цветов, поэтому использовать его в большом объеме в легком и «воздушном» дизайне не стоит. 5. Не злоупотребляем трендами. Несмотря на универсальность трендового цвета 2020 года, не стоит перекрашивать свой сайт в темно-синий цвет. Все-таки новый оттенок достаточно тяжелый и глубокий, поэтому переизбыток таких красок может просто отпугнуть потенциального клиента вашего сайта своей холодностью и темными красками.

Влияет ли цвет на принятие решения?

Влияет. Как известно, визуальная составляющая любого сайта – крайне важный аспект при разработке дизайна. Вспоминаем золотое правило «60-30-10», открываем брендбук (если таковой имеется) и изучаем современные тренды цветовой палитры. Рис.6 Главная страница ВВС News В зависимости от того, чем занимается компания, цветовое решение будет различаться по своей контрастности, насыщенности и предпочтению выбора цветовых соотношений. Например, шапка сайта BBC news имеет ярко-красный оттенок, который призывает увлечься сенсационными новостями и событиями мира. А вот использовать такой оттенок в шапке, например, магазина товаров для новорожденных было бы опрометчивым решением – новоиспеченная мама вряд ли будет рада такой агрессивной визуализации. Основываясь на контексте самого товара (услуги) и ассоциативного ряда потенциальных и существующих покупателей, можно сделать вывод, что цвет играет большую роль в принятии решения и желании изучать сайт в течение большего времени. Переизбыток ярких кнопок (да, CTA должен быть заметным и желанным к клику, но перебарщивать – плохое решение!), разноцветные декоративные элементы и 50 цветов на одном сайте скорее заставят клиента поскорее покинуть страницу, нежели терпеть головокружение. Рис.7 Монохром от Apple Не стоит забывать и о противоположном явлении: отсутствие цветов (мы не берем в счет стильный монохром, как у Apple) скорее заставит посетителя неистово зевать и найти что-нибудь поживее, нежели совершить какое-то действие.

(Никому не нужное) мнение автора

Институт Pantone по-настоящему порадовал выбором цвета 2020 года – такой глубокий синий оттенок можно использовать практически в любом дизайне (главное помнить правила, описанные выше!), но при этом скучным классический синий не назовешь – приятные ассоциации заставляют остановить свой взгляд и немного успокоиться: следующее десятилетие обещает много хорошего и интересного. P.S. Небо, море и горы - не очень оригинально, это факт. А с чем синий ассоциируется у Вас?   Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме Остались вопросы? Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью?  Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы